Сравнительный тест-драйв кроссоверов
На украинском рынке завершился процесс обновления среднеразмерных кроссоверов японских марок. Мы провели сравнительный тест-драйв кроссоверов, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше.
На украинском рынке завершился процесс обновления среднеразмерных кроссоверов японских марок. Мы провели сравнительный тест-драйв кроссоверов, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше.
Вас интересует среднеразмерный кроссовер? Самые свежие модели на нашем рынке представлены японскими брендами, а корейские, а также Renault Koleos и Nissan X-Trail не столь новы. Старожил класса Volkswagen Tiguan вот-вот будет заменен, да и ставку он делает на любителей турбомоторов. Еще один европеец – Ford Kuga доступен в Украине исключительно с дизельными двигателями. А свежие японские кроссоверы предлагают выбор атмосферных движков разного объема, но в дорогих комплектациях используют агрегаты 2,4–2,5 литра. И вот крылом к крылу стоят Honda CR-V, Mazda СХ-5, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Toyota RАV4 стоимостью 282800–304875 грн.
Тест-драйв кроссоверов: участники | |
Subaru Forester2498 см куб./172 л. с.
Двигатель – бензиновый 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (172 л. с.) и 2,0 Турбо (240 л. с.) Одиночный тест № 8’2013 г. | |
Honda CR-V2354 см куб./190 л. с.
Двигатель – бензиновый 2,4 л (190 л. с.) | |
Toyota RAV42494 см куб./180 л. с. Двигатель – бензиновый 2,0 л (145/151 л. с.), 2,5 л (180 л. с.) и турбодизельный 2,2 л (150 л. с.) | |
Mazda СХ-52488 см куб./192 л. с. Двигатель – бензиновый 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.) Одиночный тест №21’2013 г.
| |
Mitsubishi Outlander2360 см куб./167 л. с. Двигатель – бензиновый 2,0 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.) Одиночный тест № 52’2012 г. |
После введения спецпошлин все Honda CR-V поступают к нам только с 2,4-литровыми моторами и автоматическими 5-ступенчатыми трансмиссиями. Привод – исключительно подключаемый полный. Среди конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами минимальная стоимость Honda остается самой скромной.
Mazda СХ-5 доступна с передним приводом и подключаемым полным, коробка может быть 6-ступенчатая механическая или автоматическая, а моторы – бензиновые объемом 2,0 и 2,5 литра. Похожа ситуация и с Mitsubishi Outlander. Он предлагается с 2,0-литровым двигателем с передним и полным приводом, а также с 2,4-литровым мотором. Но трансмиссия на всех авто устанавливается одна – бесступенчатый вариатор. СХ-5 и Outlander в базовых версиях – самые доступные.
Минимальная стоимость 2,0-литрового Subaru Forester всего на пару тысяч гривен больше. А вот начальная цена 2,5-литровой версии, которая идет исключительно с бесступенчатым вариатором, оказывается самой высокой. И за эти деньги Forester будет иметь более скромное оснащение.
Если рассматривать Toyota RAV4 с полным приводом, 2,5-литровым двигателем и АКП, то ее минимальная цена превышает лишь стоимость Honda. Но среди самых дорогих версий цена RAV4 уже одна из самых высоких, дороже лишь СХ-5. Наибольшая стоимость Toyota и Mazda объясняется тем, что среди тестируемых машин эти авто имеют самое богатое оснащение. Вот только в Mazda многое оборудование присутствует лишь в наиболее дорогом варианте, а у 2,5-литровой версии RAV4 почти все стоит изначально.
Смотрите видео: Subaru Forester 2013. «Перший тест» (HD)
В своем кругу
Сравнительный тест-драйв кроссоверов показал, что водительские кресла всех машин оснащены электрическими регулировками, но в Mitsubishi и Subaru нельзя менять поясничный подпор, за что они и не добирают баллы за удобство на переднем ряду. На втором ряду Honda, Mitsubishi, Toyota и Subaru позволяют менять наклон спинок заднего ряда, при этом самый широкий диапазон – в RAV4.
В Mitsubishi и Toyota спинки заднего сиденья складываются только из салона, тогда как в Honda, Mazda и Subaru это можно делать также из багажника. Самая интересная конструкция в CR-V: потянул за ручку – и тут же складывается подголовник, откидывается вперед подушка и падает вперед спинка.
Mitsubishi, Toyota и Subaru оборудованы электрическим приводом крышки багажника. У Forester и Outlander эта опция есть у всех 2,5-литровых машин, а у RAV4 – в самом дорогом исполнении. И хотя у Toyota самые массивные амортизаторы, крышка закрывается медленно и со скрипом.
Если рассматривать данные авто с выбранными моторами, то Mazda и Mitsubishi имеют по две комплектации, Toyota – три, Honda – четыре, а Subaru – пять.
Только в CR-V есть зеркало, через которое можно наблюдать за задним рядом. Mitsubishi и Subaru не оборудованы самозатемняющимся салонным зеркалом. Обзорность больше всего понравилась в Forester. Заднее стекло в нем огромное, а его опущенная нижняя кромка помогает лучше разглядеть невысокие помехи. Впрочем, во всех авто маневрировать задним ходом помогают камеры. Предложенный для того, чтобы пройти тест-драйв кроссоверов, Forester демонстрирует самую маленькую картинку. А самый эффективный подход у Mazda. Она единственная из пятерки рисует траекторию движения при повороте руля, а также показывает, где вокруг машины находятся помехи и как близко. Помогают в этом парктроники спереди и сзади. В Toyota датчики стоят только сзади, а в Honda, Mitsubishi и Subaru их нет.
В Forester помехи в поворотах видно лучше всего даже при самой низкой посадке – передние стойки кузова узкие, а возле них большие окна в дверях. Зато при перестроениях в RAV4 помогают датчики, сигнализирующие о машинах в мертвых зонах зеркал. Больше всего очков за обзорность в свой актив записывает Mazda. В ее левом зеркале есть асферический сектор, который помогает вливаться в поток с прилегающей дороги, а подсказки о попутных машинах в соседних полосах не только визуальные, как в RAV4, но и звуковые. К тому же стоит на СХ-5 сманеврировать через разделительную линию без включения «поворотника», как стихает музыка и в динамике с соответствующей стороны раздается низкий пугающий гул – это единственная машина, имеющая систему контроля за рядностью движения. А в городских пробках ее можно отключить.
Боковые зеркала можно сложить электроприводом во всех автомобилях, но Mitsubishi делает это и автоматически при закрывании дверей.
Проведя тест-драйв кроссоверов, покупатель рассматривает SUV в первую очередь как универсальный и практичный автомобиль. Поэтому каждый может выбрать для себя, какие параметры ему важнее – объем и удобство пользования багажником, пространство в салоне или наличие тех или иных опций. Но не менее важно и то, как автомобиль едет.
На Mitsubishi Outlander хочется просто отдаться неспешному и равномерному дрейфу в автомобильном потоке. Желательно, чтобы дороги при этом были гладкими. В поведении Mazda СХ-5 больше всего повадок легкового авто. Этот кроссовер самый мощный и динамичный, хотя ведет себя тихо и интеллигентно. Не нашел себе равных по оснащению. Toyota RAV4 отличает самый жесткий ход. Единственная модель, предлагающая турбодизель. Машина доступна на рынке в 15 вариациях. А по опциям лишь немного не дотянула до СХ-5. Honda CR-V с силовым агрегатом, изначально предназначенным для американского рынка, стала экономнее, чем ранее, и подготовлена под бензин с меньшим октановым числом. Subaru Forester после подобных тестов-драйвов кроссоверов, которые мы проводили ранее («АЦ» № 9’2009 и «АЦ» № 17’2011), продемонстрировал, что проблему со слабой жесткостью кузова у него устранили. |
Борьба за ощущения
Тест-драйв кроссоверов показал, что самая динамичная из представленных авто – СХ-5, причем на любых скоростях. Хотя сильного напора не ощущается. Возможно, из-за того, что даже раскрученный двигатель остается достаточно тихим. Mazda всегда умела порадовать водителей, любящих активную езду. И СХ-5 с новым двигателем, использующим технологии Skyactive, не утратил эту способность. Мотор Mazda очень оперативно откликается на кик-даун, а коробка доставляет удовольствие при ручном переключении. При разгоне ты рефлекторно тянешь рычаг назад, повышая передачи, а при торможении, когда инерция тянет вперед, – толкаешь и рычаг, понижая ступень. При этом АКП все равно продолжает реагировать на кик-даун. Так что времени на переключения с шестой, скажем, на третью ступень уходит минимум.
За экономией Mazda следит при помощи специальной функции i-stop, которая отключает мотор при кратковременных остановках. Также кнопкой можно перевести климат-контроль в экономный режим работы. Во время теста расход топлива СХ-5, легко укладывался в 10,0 литра на 100 км.
Схожий «аппетит» продемонстрировал и Forester. В нынешнем поколении он получил систему SI Drive, которая для 2,5-литрового мотора предлагает два режима работы – Intelligent и Sport. Спортивные настройки, при которых авто становится немного резче, не существенно влияют на его характер. На невысоких городских скоростях кроссовер почти мгновенно откликается на утопленную педаль газа, разгоняясь легко и без малейшего напряжения. Однако с ростом скорости этот эффект пропадает, что и подтвердили наши замеры.
Но даже с «интеллигентными» настройками сопровождаемый хрипловатым звуком работы «оппозитника» Subaru оперативно срывается с места, послушно и точно ныряет в ходовые повороты под небольшое, но приятное сопротивление руля. Вот только плохо, что Forester так и не обзавелся такой удобной при быстрых и частых перестроениях функцией, как троекратное мигание «поворотником» при небольшом отклонении рычажка.
Наиболее динамичные авто из всей пятерки, принявшей участие в тест-драйве кроссоверов – Subaru и Mazda – при торможении останавливаются дальше всех. Как показывает наш опыт теста шин, именно покрышки на этих машинах могли дать такой результат.
Toyota не скромничает, пытаясь продемонстрировать свою мощь. Особенно когда включаешь спортивный режим. Обороты тут же поднимаются, и стоит внезапно утопить педаль акселератора в пол, как после небольшой паузы RAV4 резко ускоряется. А двигатель при этом становится громким. За экономией тут следит специальный режим Eco. В нем в Toyota проявляется ленца в реакции на правую педаль. Но если специально не экономить, то расход RAV4 при обычной езде у нас составлял 11,0–12,0 л.
Примерно столько же у нас потребляла Honda CR-V. Но это уже не столь большие цифры, ведь CR-V предыдущего поколения с таким же мотором на ресурсных испытаниях «ел» 14 л. В нынешней генерации Honda получила режим Econ. По ощущениям практически не заметно, как он меняет характер машины. При загородных обгонах у CR-V нет такого же резкого рывка вперед, как у Toyota. Зато при максимально динамичном разгоне двигатель CR-V на высоких оборотах тише.
При активной езде компьютер Mitsubishi показывал 12,0–13,0 л. В момент кик-дауна вариатор немного задумывается, а затем следует ускорение, но не столь динамичное, как ожидаешь по громкому монотонному звуку.
Интереса в управлении Outlander добавляют подрулевые переключатели ручного выбора виртуальных передач. Но самостоятельно «вниз» вариатор уже не переключается. Для этого нужно несколько раз потянуть лепесток. При спокойной езде расход топлива удалось снизить до 9,3 л. К тому же настройки руля и подвески Outlander как раз больше соответствуют комфортному и размеренному стилю езды.
Маршрутные компьютеры показывали не совсем те данные, которые обещали производители. Однако мы и не старались устанавливать рекорды экономичности – ездили в своем стиле по городским улицам и загородным трассам. Впрочем, наши субъективные наблюдения подтвердили расстановку сил.
Комфорт и управляемость
Через комфортную подвеску и мягкие кресла Subaru гребешки или складки асфальта ощущаются очень отдаленно. А с более крупными заплатами и выбоинами ходовая расправляется бесшумно и практически полностью их сглаживает. При высоком уровне комфорта Forester быстро ныряет в соседний коридор при «переставке», при этом система стабилизации, которая полностью не отключается, вступает в работу не сразу, позволяя водителю самому влиять на ситуацию.
Honda также не оставляет незамеченными ямки, заплаты асфальта и горбики, но хорошо их сглаживает. Даже более крупные дефекты она проходит без жестких ударов, что поощряет быстрее ехать по разбитой дороге, не опасаясь пробоя ходовой. На плотной упругой ходовой Honda CR-V остается комфортабельной даже на откровенно тряских дорогах.
Быстро и точно CR-V выполняет объезд препятствия. При переборе со скоростью и отключенной системе курсовой устойчивости Honda начинает скользить передком наружу, что снижает скорость маневра. Когда же VSC активна, она очень быстро и уверенно «хватает» авто.
В тест-драйве кроссоверов приятно удивила Mazda. Ведь у СХ-5 самые большие колесные диски – 19 дюймов, а шины, как и в Outlander, имеют размерность 225/55. Но неровности СХ-5 проходит с приятной упругостью. И «лежачие полицейские» машина преодолевает очень комфортно. Объезд «лося» Mazda выполняет быстро и четко, потому как, аналогично Subaru, резко переносит вес кузова с одной стороны на другую. Это порой даже помогает миновать конус. И так же, как в Forester, в СХ-5 в любом случае аккуратно подрабатывает система стабилизации, так как полностью отключить электронику нельзя.
Но, с другой стороны, снос передней оси – как в трех других авто, для обычного водителя выглядит более безопасной реакцией, так как провоцирует рефлекторно сбросить газ.
Mitsubishi на 18-дюймовых дисках и более низкопрофильных покрышках не оставляет незамеченными горбики и дырки в асфальте. Но у него более громко работает ходовая и сильнее остальных передаются на руль вибрации от жестких неровностей. При резких маневрах реакции мягкие, а если отключить электронику, то Outlander довольно быстро начинает скользить передком. А вот когда ESP стоит на страже, то действует очень быстро.
Самая жесткая подвеска по результатам тест-драйва кроссоверов у Toyota. На выступающих неровностях RAV4 встряхивает сильнее всего, а на глубоких трещинах и крупных ямах колеса жестко и громко стучат. И это притом, что Toyota использует 17-дюймовые диски и высокопрофильные шины.
Этот кроссовер получил интересную систему. После нажатия кнопки Sport вырастает жесткость руля, зато с его первым же поворотом 10% крутящего момента двигателя передается на задние колеса. А если RAV4 не сохраняет заданную траекторию количество тяги может вырасти до 50%. Отклик на нажатие педали акселератора становится более резким, и скорость объезда неожиданного препятствия ограничивает лишь снос передней оси.
В предыдущем тест-драйве кроссоверов меньше всего места для разворота требовалось Forester. Сейчас он сохранил свое реноме, но только к Subaru присоединилась Toyota RAV4. Остальным участникам теста требовалось немного больше пространства.
Бездорожье – не про них
В первую очередь эти кроссоверы настроены на езду по асфальту, поэтому мы создали им щадящие условия на пересеченной местности. Заблокировать межосевую муфту позволяют только Toyota и Mitsubishi, но в RAV4 мы опасались за выступающие снизу элементы выхлопной системы, но в песке она не пострадала. И только ему удалось выбраться из песочной ловушки на земляной вал. Правда, свое слово на зыбком грунте, так же, говорят шины.
В Mazda и Honda никак нельзя управлять полным приводом, хотя длительного буксования CR-V не любит больше, так как быстро перегревается центральная муфта. К тому же Honda имеет самый скромный клиренс и низкий передний свес.
По геометрической проходимости Subaru с постоянным приводом на все колеса, поджатыми свесами и самым большим дорожным просветом чувствует себя очень уверенно. А благодаря системе X-Mode, которую можно активировать на скорости до 40 км/ч, системы автомобиля перенастраиваются на внедорожный режим работы, а так же активируется режим спуска горы. Впрочем, есть он и в Toyota RAV4.
По ценовым группам
Тест-драйв кроссоверов наши участники проходили в трех разных группах. Близкие по стоимости Mitsubishi и Subaru схожи по обзорности вперед. Только они имеют в своем арсенале понижающие передачи, но оказались лишены многого оборудования, которое есть у конкурентов. Правда, для более «упакованного» Forester, оно все же доступно, поэтому он набрал равное количество баллов за оборудование с другими участниками теста. Ведь все они имеют пакетное оснащение и позволяют подобрать примерно равные комплектации. Правда, цена самого дорогого Forester существенно превысит стоимость соперников в самых богатых комплектациях.
Honda CR-V и Toyota RAV4 c выбранными силовыми агрегатами имеют самые низкие минимальные цены, да и в наиболее дорогих комплектациях их стоимость почти одинакова.
Эти машины также очень схожи между собой по обзорности, простору в салоне, посадке, расходу топлива и поведению. Кроме того, их объединяет вполне «легковой» дорожный просвет. Хотя с песком в нашем тесте лучше всех справился RAV4, а самым уязвимым оказался полный привод CR-V.
Mazda также не пытается замахиваться на бездорожье, зато на асфальте она воспринимается как самый сбалансированный и комфортабельный легковой автомобиль из всей пятерки, которая прошла тест-драйв кроссоверов. На нашем тесте CX-5 оказался наиболее дорогим. Правда, это легко объяснить тем, что он обладает самым эксклюзивным и прогрессивным оборудованием. Вот только оно по большей части установленно лишь в самой дорогой версии. Mazda довольно доходчиво предупреждает о непреднамеренном пересечении разметки и машинах по соседству. При движении задним ходом она показывает траекторию и обозначает помехи вокруг. СХ-5 умеет поворачивать фары и самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом, а также глушить и заводить мотор при кратковременных остановках. Она не только самая экономичная, но достаточно комфортабельная и дарит приятные ощущения от управляемости. Так что по совокупности всех этих факторов Mazda СХ-5 оказалась в лидерах.
Honda CR-V
Резюме
Кузов и комфорт | |
Передние кресла хорошо держат в поворотах. Подушка самая короткая, но это не мешает ей обеспечивать отличную поддержку ног. | Самые маленькие дорожный просвет и грузоподъемность. |
Силовой агрегат и динамика | |
Самый короткий тормозной путь среди участвующих в тесте машин. Двигатель подготовлен для употребления бензина с низким октановым числом. | Honda обладает самой слабой динамикой. Муфта полного привода при буксовании рано перегревается. |
Финансы и оснащение | |
В отличие от конкурентов предлагается в Украине только с полным приводом. При этом модель самая дешевая среди соперников с аналогичными силовыми агрегатами. | Очень много опций, которые доступны для CR-V в Европе, к нам не поставляются. Пока не появилась подушка безопасности для коленей водителя, нет и электрического привода крышки багажника. |
Mazda СX-5
Резюме
Кузов и комфорт | |
Передние сиденья комфортные. Салон собран очень качественно. Внутри ощущения – как от легкового авто, но на переднем ряду неожиданно много места. | Нет кнопки управления центральным замком, и приходится проворачивать флажок на дверной ручке, что не очень удобно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор самый мощный и тяговитый, с ним этот автомобиль является еще и наиболее динамичным в нашем тесте, а также самым экономичным. | Нет блокировки межосевой муфты полного привода. |
Финансы и оснащение | |
В СХ-5 множество опций, которых нет у конкурентов. ТО не самое дорогое и проводится оно реже. Наиболее доступная в «базе». | Самое интересное оборудование лишь в дорогой версии, но и в ней нет аэрбега для коленей водителя и электропривода закрывания крышки багажника. |
Mitsubishi Outlander
Резюме
Кузов и комфорт | |
Лидер по простору на втором ряду и удобству пользования багажником: отсек имеет самый большой объем, если сложить задний ряд, и самую маленькую погрузочную высоту. | Передние сиденья имеют ограничения по наклону спинки вперед и самую слабую боковую поддержку. |
Силовой агрегат и динамика | |
Единственный позволяет менять передачи переключателями за рулем. Двигатель может потреблять топливо с более низким октановым числом. | В салоне больше всего шума при интенсивном разгоне, а динамика оказалась самой слабой. |
Финансы и оснащение | |
Все машины с данным силовым агрегатом хорошо оснащены. Только тут можно блокировать электрический привод крышки багажника. | В Mitsubishi нет никаких настроек автомобиля и русского меню бортового компьютера. В базовой версии имеются только фронтальные подушки безопасности. |
Subaru Forester
Резюме
Кузов и комфорт | |
Передние сиденья и подвеска самые комфортные. Места над головой больше, чем у конкурентов. Обзорность отличная. | Салон данного Subaru Forester выглядит самым простеньким. |
Силовой агрегат и динамика | |
По сравнению с предыдущим поколением мотора Forester его экономичность выросла. Один из лучших по динамике. | Самый задорный на низких оборотах и небольших скоростях двигатель затихает на высоких. По величине тормозного пути уступил всем. |
Финансы и оснащение | |
Уже в начальном уровне оснащения модель очень богато оснащена. Система для движения по бездорожью X-Mode устанавливается на все машины, которые оснащаются вариатором. | При соизмеримом с другими участниками теста оснащении Forester окажется гораздо дороже конкурентов. И все равно у него не будет парктроников. |
Toyota RAV4
Резюме
Кузов и комфорт | |
Ощущается неплохая боковая поддержка. Самый широкий диапазон наклона спинок заднего дивана и вертикальной регулировки водительского кресла. | На ямах и трещинах Toyota намного сильнее грохочет колесами с 17-дюймовыми дисками, чем Mazda с 19-ми и более низкопрофильными шинами. |
Силовой агрегат и динамика | |
Только у RAV4 есть спортивный режим, в котором Toyota ведет себя острее в виражах, так как в режиме Sport с первым же поворотом руля тяга подается и на заднюю ось. | В режиме разгон–торможение–разгон порой возникает небольшая пауза при переключении вниз. |
Финансы и оснащение | |
В целом модель предлагает самое большое количество модификаций – 15! Единственный из пятерки кроссовров, который доступен с дизелем. | В Украине недоступен ряд систем безопасности, которые есть на европейских RAV4 и у Mazda СХ-5. |
Общая оценка | Макс. баллы | Honda CR-V | Mazda СX-5 | Mitsubishi Outlander | Subaru Forester | Toyota RAV4 |
Кузов и комфорт | ||||||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 12 | 11 | 9 | 10 | 12 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 12 | 11 | 14 | 11 | 12 |
Обзорность | 25 | 17 | 20 | 17 | 19 | 17 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 20 | 16 | 19 | 17 | 17 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 12 | 14 | 10 | 13 | 11 |
Климатический комфорт | 15 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 24 | 23 | 22 | 26 | 20 |
ОЦЕНКА | 150 | 115 | 115 | 109 | 113 | 107 |
Силовой агрегат и динамика | ||||||
Ускорение | 25 | 16 | 19 | 16 | 17 | 18 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 11 | 12 | 12 | 10 |
Работа КП | 10 | 6 | 9 | 7 | 8 | 7 |
Эластичность | 15 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 |
Расход топлива | 50 | 37 | 40 | 39 | 38 | 37 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 11 | 12 | 10 | 10 | 11 |
Устойчивость | 20 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Тормоза | 30 | 28 | 21 | 24 | 20 | 26 |
Маневренность | 10 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 127 | 132 | 128 | 125 | 129 |
Финансы и оснащение | ||||||
Базовая цена авто с данными силовыми агрегатами | 65 | 21 | 19 | 19 | 18 | 20 |
Безопасность | 30 | 24 | 25 | 25 | 25 | 27 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Потеря стоимости* | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 6 | 5 | 4 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 140 | 64 | 64 | 63 | 61 | 65 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 306 | 311 | 300 | 299 | 301 |
* В данном тесте мы отказались от этой позиции ввиду того, что пока нет информации о Mazda СХ-5 четырехлетней давности. |
| Honda CR-V | Mazda СX-5 | Mitsubishi Outlander | Subaru Forester | Toyota RAV4 |
Общие данные | |||||
Тип кузова | универсал | ||||
Дверей/мест | 5/5 | ||||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4550/1820/ | 4555/1840/ | 4655/1800/ | 4595/1795/ | 4570/1845/ |
База, мм | 2630 | 2700 | 2670 | 2640 | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1565/1565 | 1585/1590 | 1540/1540 | 1545/1550 | 1570/1570 |
Клиренс, мм | 170 | 210 | 215 | 220 | 176 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1608/2070 | 1495/2075 | 1495/2070 | 1550/2045 | 1630/2130 |
Объем багажника, л | 589/1669 | 443/1560 | 550/1741 | 505/1548 | 506/1655 |
Объем бака, л | 58 | 58 | 60 | 60 | 60 |
Тип топлива | А-92 | А-95 | А-92 | А-95 | А-95 |
Двигатель | |||||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | Н4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2354 | 2488 | 2360 | 2498 | 2494 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 140(190)/7000 | 141(192)/5700 | 123(167)/6000 | 126(172)/5800 | 132(180)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/4300 | 256/4000 | 222/4100 | 235/4100 | 233/4100 |
Трансмиссия | |||||
Тип привода | авт. подкл. полный | авт. подкл. полный | авт. подкл. полный | пост. полный | авт. подкл. полный |
КП | 5-ст. авт. | 6-ст. авт. | вариатор | вариатор | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | ||||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | ||||
Усилитель | электро | ||||
Шины | 225/60 R18 | 225/55 R19 | 225/55 R18 | 225/60 R17 | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 194 | 195 | 196 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,7 | 7,9 | 10,5 | 9,9 | 9,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,5–11,9 | 6,1–9,3 | 6,4–10,6 | 6,7–10,9 | 6,8-11,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО,км | 15000 | 20000 | 15000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1025 | 1289 | 1043 | 1600 | 1120 |
Мин. стоим., грн.* | 282 800 | 312 000 | 306 000 | 323 200 | 304 875 |
Стоим. тест. авто, грн. | 351 200 | 365 000 | 332 112 | 323 200 | 357 557 |
* Для авто с данными силовыми агрегатами и полным приводом |
Замеры «АЦ» | Honda CR-V | Mazda СX-5 | Mitsubishi Outlander | Subaru Forester | Toyota RAV4 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,7 | 9,2 | 11,0 | 9,5 | 9,9 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,9 | 2,4 | 3,5 | 3,0 | 2,8 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 4,5 | 3,2 | 4,3 | 4,6 | 3,8 |
Тормозной путь 100–0 км/ч, м | 39,7 | 43,7 | 41,8 | 44,3 | 41,2 |
Марка и модель шин | Michelin | Toyo | Goodyear | Yokohama | Michelin |