Тест-драйв Subaru Forester: За городской чертой
В компании Subaru модели XV предложили заниматься фан-драйвингом, резвясь в городе и на асфальте, а на Forester четвертого поколения возложили прикладные функции, усилив его постоянный полный привод системой X-Mode. В Испании мы познакомились с этим автомобилем.
В компании Subaru модели XV предложили заниматься фан-драйвингом, резвясь в городе и на асфальте, а на Forester четвертого поколения возложили прикладные функции, усилив его постоянный полный привод системой X-Mode. В Испании мы познакомились с этим автомобилем.
В последнее время производители кроссоверов все больше подчеркивают их асфальтовую направленность. Но, имея целую гамму полноприводных машин, компания Subaru оставляет компактную модель XV молодым семьям, ищущим «городских приключений», солидный Outback – состоятельным людям, чьи дети уже отправились в свободное плавание, а новый Forester адресует тем, кто готов использовать его для путешествий и вылазок на пересеченную местность и бездорожье.
В Европе Subaru Forester с 2,5-литровым атмосферным двигателем не предлагается, поэтому в Испании такой машины не было. Европейский покупатель может приобрести Forester с 2,0-литровым турбодизелем, но в Украине его не будет, поэтому обратим свое внимание на 2,0-литровые бензиновые модификации: атмосферную – для людей скорее практичных, чем горячих, и турбированную – для тех, кто ценит динамические возможности авто.
Преемственность
Если ранее Forester с турбированным мотором было легко узнать по дополнительному воздухозаборнику на капоте, то теперь его убрали ради улучшения аэродинамики. Но внешне такую машину проще всего узнать по двум выхлопным трубам, так как «щекастый» передний бампер с вертикальными «жабрами» можно заказать и на атмосферные машины в исполнении Sport. В дизайне Subaru Forester легко угадываются мотивы XV, но силуэт и пропорции оставили прежними, чтобы сохранить узнаваемость облика и подчеркнуть преемственность поколений.
Но вот в чем ее не следовало придерживаться, так это в жесткости кузова. При вывешивании одного из задних колес багажник в Forester третьего поколения закрыть уже было нельзя, настолько сильно перекашивает его проем. Мы проверили, как с этим обстоят дела у Forester четвертого поколения. Ведь в нем и хлопать пятой дверью не надо, поскольку кроссовер обзавелся такой удобной функцией, как электропривод крышки багажника. Загоняем Subaru одним колесом на высокий бруствер, нажимаем кнопку – багажник открылся, нажимаем другую – дверь встает четко в проем!
Приятные новшества касаются и дверей в салон. Теперь они полностью прикрывают пороги и имеют дополнительные уплотнители снизу, поэтому при посадке и высадке из запыленных машин мы ни разу не испачкали штанины. К тому же передний проем стал шире. А выбираться со второго ряда немного мешает выступающий из двери динамик аудиосистемы.
Посадка за рулем знакома. Снизу подушка хорошо поддерживает ноги, однако боковые валики сидений мягкие и слабо фиксируют тело в поворотах. Но когда в течение дня постоянно садишься и высаживаешься из салона, такие комфортные кресла уже во благо. Внутри стало просторнее. Обзорность вперед улучшена не только за счет расположенных выше сидений, но и благодаря более узким передним стойкам кузова и дополнительным окошкам в дверях перед боковыми зеркалами. Их точки крепления перенесли на подоконную часть дверей, но на обзорность назад, как и ранее, сетовать нет причин. А вот салонное зеркало с автоматическим затемнением и парктроники так и не появились. Правда, при движении задним ходом владельцев более дорогих версий Forester будет выручать камера.
Еще по теме:
Тест-драйв нового Subaru Forester и проверка его внедорожных возможностей
В японской компании предложили модели XV резвиться в городе и на асфальте, а новый Subaru Forester 4 поколения отправили на бездорожье. В Испании мы проверяли, что он там может.
Смотрите видео: Тест-драйв Subaru Forester 4 поколения в Испании
С турбиной и без нее
Основные продажи должны прийтись на 2,0-литровый 150-сильный мотор. Атмосферная машина сохранила способность буквально прыгать с места вперед. Получая крутящий момент на все четыре колеса, Forester мощно отталкивается ими от дороги при старте. Потом его напор несколько выравнивается. И первую «сотню» атмосферное авто проходит через 11,8 секунды. Это на 0,6 с быстрее предыдущего поколения, да и расход топлива обещан меньший. Только эта версия будет доступна с двумя типами коробок – 6-ступенчатой механической и бесступенчатой коробкой передач Lineartronic, построенной на трансмиссии, используемой в Impreza. На всех остальных в комплектациях Sport и на турбированном Forester 2.0 XT вариатор комплектуется подрулевыми переключателями.
Несмотря на общее название, бесступенчатая трансмиссия для турбированного автомобиля своя собственная. Она крупнее и усилена, чтобы переваривать до 400 Нм крутящего момента, а система управления силовым агрегатом Si-Drive, помимо двух штатных режимов – Intelligent (I) и Sport (S), дополнена третьим – Sport charp (S#). В нем количество «виртуальных» ступеней для самостоятельного переключения увеличивается с шести до восьми, а при переходе в мануальный режим коробка уже перестает реагировать на кик-даун и переключаться вверх при максимальных оборотах. Зато реакции машины более резкие и быстрые. Любителям максимально полного влияния на процесс управления это должно понравиться.
Хотя максимальную тягу двигатель развивает с 2400 об/мин, но и ниже явный провал незаметен. В новом поколении турбированный Forester сохранил хорошую динамику: если рассматривать версии с автоматическими трансмиссиями, то новый Forester с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 7,5 с, тогда как прежняя 2,5-литровая турбированная модель с 4-ступенчатым «автоматом» тратит на это 7,9 секунды.
На таком авто приятнее ускоряться, чем на атмосферной машине, но комфорт для Subaru Forester вот уже два поколения в приоритете. Редкие заплаты и бугры ходовая отрабатывает упруго на любой машине, независимо от двигателя. Но с атмосферным мотором Forester на более мягкой подвеске начинает сильнее раскачиваться на средних волнах асфальта, а на больших ощущается, как подвеска сильнее разгружается. А в поворотах становится более заметна валкость кузова. Радует то, что в такие моменты на руле постоянно присутствует приятное упругое сопротивление и машина с большим дорожным просветом в 220 мм продолжает уверенно держать траекторию. На уменьшении кренов кузова положительно сказались стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра и расширенная на 15 мм передняя и на 20 мм задняя колеи.
X-Mode
Комфортная подвеска и большой клиренс позволяют очень уверенно и быстро ехать по грунтовкам и каменистым дорогам. С дорожным просветом в 220 мм, углом въезда 25 градусов и съезда 26 градусов смело ныряем в глубокие колеи и штурмуем рвы.
А с подъемами и брустверами и прежний Forester справлялся уверенно. Ведь ему не надо было терять время в ожидании, когда на помощь передним колесам придут задние. Крутящий момент на всех колесах присутствует постоянно. В штатном режиме электромагнитная муфта делит его поровну, а при необходимости до 80% тяги уходит на переднюю ось. Это очень хорошо заметно, когда пытаешься достаточно быстро ехать по извилистой песчаной дороге. При добавлении газа машина стремится выскользнуть наружу, а не закрутиться вовнутрь поворота.
На скорости до 40 км/ч в Forester с вариатором можно активировать систему движения по бездорожью X-Mode. После чего электроника, управляющая силовым агрегатом, распределением крутящего момента и системами активной безопасности, переходит на иной алгоритм работы. Тормозная система держит колодки зажатыми достаточное время, чтобы перенести ногу с педали тормоза на газ. Впрочем, на глаз сложно определить, что в крутой подъем новый Forester трогается быстрее. А вот съехать по затяжному скользкому спуску теперь легко сможет водитель без должного опыта. Ведь при наличии X-Mode ему не придется работать тормозами и рулем на гране блокировки колес и скольжений. На скоростях до 20 км/ч достаточно просто нажать кнопку и убрать ноги с педалей. Дальше электроника, выборочно используя тормоза на нужных колесах, спустит автомобиль вниз с постоянной скоростью.
Собственное направление
Сложить спинки заднего дивана можно одним пальцем. | И открыть/закрыть багажник тоже. Для крышки можно запомнить верхнее положение. Это поможет, например, в гараже с низким потолком. |
Просторный салон, вместительный багажник и комфортная подвеска по-прежнему позволяют Subaru Forester уверенно чувствовать себя в качестве удобного семейного авто, во время поездок за город и для активного образа жизни. Новый Forester дал четко понять, что пока многие кроссоверы становятся похожими на обычные легковушки, он еще больше повысил свои шансы не только заехать на бездорожье, но и успешно с него вернуться. Причем это будет проще сделать даже человеку без серьезной подготовки или с небольшим опытом вождения.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Обзорность стала лучше, а материалы отделки более высокого качества. Уменьшенный тоннель в полу позволяет легче пересаживаться с одной половины заднего дивана на другую. Увеличенная жесткость кузова – это и более точные и быстрые реакции автомобиля, и больше удовольствия от вождения. Улучшена безопасность при столкновении и наезде на пешехода, что подтверждают 5 звезд по EuroNCAP. Кроме видимых изменений, невидимые коснулись всех узлов и механизмов машины. | На участках дороги с большими перепадами высот и с крутыми поворотами ощущается, насколько сильно разгружается подвеска. Чувствуется валкость кузова в виражах. |
Силовой агрегат и динамика | |
В сравнении с агрегатами авто третьего поколения моторы стали экономичнее. Автоматическая трансмиссия с 4-мя передачами уступила место более современному вариатору с шестью или восемью «ступенями». В двигателе с турбонаддувом применен непосредственный впрыск топлива DIT. Новый, 2,0-литровый турбомотор мощнее прежнего 2,5-литрового на 10 л. с. (240 л. с.) и развивает на 30 Нм больший крутящий момент (350 Нм). | Дизельные версии, как и ранее, не доступны украинским покупателям. Атмосферные двигатели до сих пор оснащаются системой распределенного впрыска топлива. |
Финансы и оснащение | |
Увеличилось количество комплектаций, а значит, у покупателей будет больше вариантов для выбора. Модель получила более широкий список оснащения. Subaru не делает исключений – абсолютно все комплектации включают полный перечень оборудования пассивной и активной безопасности. | Система X-Mode не является базовой для модели. Турбированная версия представлена только в самом дорогом оснащении. Но и в нем нет парктроника и самозатемняющегося салонного зеркала. |
Subaru Forester | 2.0i-L | 2.0XT |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4595/1795/1735 | |
База, мм | 2640 | |
Колея передн./задн., мм | 1545/1550 | |
Клиренс, мм | 220 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1494/2015 | 1613/2110 |
Объем багажника, л | 505/1584 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 | |
Объем, см куб. | 1995 | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6200 | 177(240)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 198/4200 | 350/2400–3600 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | вариатор CVT | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/60 R17 | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 221 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 | 7,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3-10,6 | 7,0-11,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Мин. стоимость авто, грн.* | 298 900 | 388 500 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |