-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Toyota RAV4: ПодпRAVить имидж
В четвертом поколении Toyota RAV4 предлагает украинцам самый широкий выбор моторов и трансмиссий, лучшую оснащенность и новый имидж. И ему должен полностью соответствовать самый мощный силовой агрегат – 180-сильный 2,5-литровый мотор с АКП.
В четвертом поколении Toyota RAV4 предлагает украинцам самый широкий выбор моторов и трансмиссий, лучшую оснащенность и новый имидж. И ему должен полностью соответствовать самый мощный силовой агрегат – 180-сильный 2,5-литровый мотор с АКП.
Новая Toyota RAV4 по размерам практически догнала американскую версию предыдущего поколения – сравнялась по колесной базе, а по длине не дотянула до нее всего 30 мм. Современный RAV4 имеет иные пропорции, а все припухлости кузова уступили место острым граням и ровным плоскостям.
Простор и оснащенность
Сев за руль, я почувствовал, как кресло мягко, но уверенно поддерживает ноги длинной подушкой и удерживает в боках. А на заднем диване вообще можно вальяжно развалиться или закинуть ногу на ногу. Если возникает желание сесть более вертикально, то спинка приподнимается. Правда, и подушка автоматически смещается чуть ниже и горизонтальнее. При этом места для ног остается столько, что их можно удобно вытянуть.
Центральный монитор показывает картинку с камеры заднего вида и позволяет легко оперировать меню маршрутного компьютера и аудиосистемы. На нижнем уровне торпедо не бросаются в глаза, но всегда под рукой кнопки включения различных полезных функций. В их числе система мониторинга «мертвых зон» зеркал, блокировка межосевой муфты полного привода, система автоматического спуска с горы, электропривод открывания/закрывания крышки багажника, обогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, разъемы USB и AUX, розетка. Тут же можно задать силовому агрегату один из алгоритмов работы: экономичный – ECO Mode или спортивный – Sport.
Характер на выбор
В экономичном режиме RAV4 начинает разгоняться с неохотой и реакции мотора на нажатие педали газа спокойные. А вот спортивный режим ожидаемо сбрасывает подобное оцепенение, и авто становится заметно живее в откликах. При этом нельзя сказать, что расход топлива вырастает. У нас в смешанном цикле выходило около 9,0 л на 100 км, а в городе – 11,0–12,0 л.
В режиме разгон–торможение разгон классический «автомат» не столь оперативен, как вариатор на других моделях, например, на Verso ( «АЦ» № 14’2013 г. ) или Auris ( «АЦ» № 22’2013 г. ). Порой возникает небольшая пауза при переключении вниз, но к ней быстро приспосабливаешься. В ручном режиме АКП позволяет лишь ограничивать количество передач, среди которых и будет переключаться до тех пор, пока мотор не выкрутится до отсечки на высшей выбранной ступени. И на кик-даун коробка продолжает реагировать.
На наших дорогах подвеска Toyota RAV4 неумолимо показывает нам свою любовь к гладкому покрытию. Горбы, наплывы и выступающие латки машина проходит с жестковатой упругостью. На плавных неровностях проселочных дорог ходовая тоже работает уверенно и сбито, но ямы… Это бич нового RAV4. Даже на маленькой скорости колеса преодолевают их с громким ударом. А на высокой – с жестким пробоем.
Еще по теме:
Тест-драйв Toyota RAV4: Метросексуал
Toyota RAV4 долгое время считалась мечтой и любимицей украинских женщин. Четвертое поколение модели уже не претендует на эту роль. Более агрессивный дизайн, увеличенный клиренс, богатый выбор силовых агрегатов должны расширить аудиторию покупателей.
Но объезжает такие дефекты Toyota RAV4 очень умело. Машина откликается на поворот руля быстро и точно. К тому же его обод во всех версиях обшит приятной и не такой гладкой и скользкой кожей, как, скажем, в Auris. Так что управлять RAV4 на высокой скорости легко. Кроме усовершенствованной подвески, перенастроенного электроусилителя руля и увеличенной жесткости кузова, для нового RAV4 модифицирована и система полного привода. В спортивном режиме работы силового агрегата при первом же повороте руля на заднюю ось уходит 10% крутящего момента, а при необходимости – до 50%.
Вместе с более оперативными откликами на добавление газа это позволяет проходить повороты быстрее и интереснее. А на бездорожье, при скорости до 40 км/ч, можно зафиксировать распределение тяги по осям в равной пропорции.
Мощность для города
Новый RAV4 с 2,5-литровым мотором больше ориентирован на езду по асфальту. И не только потому, что 180-сильный агрегат делает его самым динамичным, а коробка предложена только автоматическая. Данная модификация единственная, которая имеет дорожный просвет 176 мм. У всех других он составляет 197 мм. Любителям выезжать на природу предложены версии с иными моторами, включая дизельный и «механику». А для тех, кому важны первичная стоимость авто, есть переднеприводный RAV4. В любом случае, в четвертом поколении Toyota RAV4 имеется больше вариантов для выбора.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новый RAV4 предложил заметно больше свободного пространства в салоне и места в багажнике. А сиденья на обоих рядах не только выглядят солидно, но и очень удобны. | Машина жестко и сильно громыхает колесами даже на мелких ямах. Электрический привод очень тяжело и со скрипом поднимает дверь багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новая система полного привода в режиме Sport улучшает динамику прохождения поворотов. | Самый мощный мотор – объемом 2,5 л (180 л. с.) доступен лишь с одним вариантом трансмиссии – АКП. |
Финансы и оснащение | |
Если сравнивать авто в равных комплектациях, то Toyota RAV4 с 2,5-литровым мотором в Украине дешевле, чем с 2,0-литровым. Все машины оснащаются семью подушками безопасности и системой курсовой устойчивости VSC. | При заказе моноприводных версий приходится жертвовать оснащенностью машины. |
![]() | ![]() |
В предыдущем поколении в размерах машины также учитывалось запасное колесо, вывешенное на двери багажника. Теперь оно перекочевало под пол отсека. |
Toyota RAV4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4570/1845/1715 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1570/1570 |
Клиренс, мм | 176 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1630/2130 |
Объем багажника, л | 506/1655 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2494 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 132(180)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 233/4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–11,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1120 |
Минимальная стоимость, грн.* | 305 700 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 358 524 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |