Тест-драйв Honda CR-V: Зимний этап троеборья
Наше знакомство с Honda CR-V четвертого поколения оказалось очень насыщенным. После скоростных немецких автобанов мы очутились на бездорожье в украинском лесу. А теперь погода в нашей стране создала настоящие зимние условия.
Наше знакомство с Honda CR-V четвертого поколения оказалось очень насыщенным. После скоростных немецких автобанов мы очутились на бездорожье в украинском лесу. А теперь погода в нашей стране создала настоящие зимние условия.
Внешность новой Honda CR-V неоднозначна. В результате слияния в единый стилистический элемент решетки радиатора и фар в передней части появилось больше агрессивности. Автомобиль кажется шире предшественника, хотя это не так. А задняя часть больше напоминает спокойные семейные универсалы или вены. В определенной степени эти визуальные эффекты вызваны еще и тем, что машина стала на 30 мм ниже. Из них 15 мм пришлось на уменьшенный клиренс. Зато попадать в салон и выходить из него удобно. Штанины даже в слякотную погоду остаются чистыми, ведь узкие пороги полностью прикрываются дверями. А сами кресла первого ряда поставили чуть шире. Двери можно смело открывать вблизи сугробов и не бояться повредить краску о жесткий наст, так как они в нижней части защищены «листвой» из неокрашенного пластика.
Место водителя оформлено, может, и не так ярко, как у некоторых конкурентов, но пользоваться всеми переключателями удобно. Кресла находятся на комфортной высоте, что обеспечивает обещанную производителем типично легковую глубокую посадку при хорошей обзорности SUV. В районе передних стоек кузова в поворотах и выездах из дворов дорога просматривается. Через боковые зеркала открывается широкая панорама, увеличенная асферическими секторами. Они здорово помогают контролировать ситуацию при выезде с прилегающей дороги под острым углом. А вот заднее стекло небольшое. Так что камера заднего вида – девайс в этом авто отнюдь не лишний.
Альтернатива | |
Mitsubishi Outlander 2.0 (145 л. с.), CVT от 234 929 грн. | Nissan X-Trail 2.0 (141 л. с.), CVT от 239 230 грн. |
Subaru Forester 2.0 (150 л. с.), АКП от 249 500 грн. |
Испытание спринтом
В спринты со светофора с 2,0-литровым 155-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой АКП, не стоит ввязываться. Первый рывок Honda CR-V делает с расстановкой. Да и потом ускоряется плавно. В результате на разгон до 100 км/ч уходит более 12,0 с. И все это время в салоне слышен громкий на высоких оборотах звук двигателя. А при плавном движении в салоне тихо. Все-таки силовой агрегат и АКП больше настроены на спокойную экономичную езду. Не случайно все CR-V получили режим ECON. Но расход топлива в нем практически не отличается от стандартного. Причина может быть в том, что, когда едешь в привычной манере, а двигатель старается сгладить реакции, просто неосознанно чуть больше открываешь газ.
Поддерживать экономичный стиль езды помогает зеленый индикатор на щитке приборов. Данная система ECO Assist базовая для новых CR-V и отключается только в спортивном режиме АКП. В нем CR-V становится заметно бодрее. Коробка сразу понижает передачу, обороты мотора вырастают, а в ручном режиме переключения АКП уже не переходит в автоматический режим, когда двигатель выкрутится до предела, и вверх сама не переключается. Но и перейти из режима самостоятельного выбора передач в автоматический в «спорте» нельзя. Приходится переводить селектор в положение Drive.
Пусть вас не смущает другой цвет кузова CR-V. В Украине все машины пока одинаковые, а наше знакомство с новой моделью проходило в самых разных условиях, в том числе и на таком бездорожье. |
Еще по теме:
Тест-драйв Honda CR-V: Изменчивый мир
Помните, как у Макаревича: «… не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Но в изменчивом автомобильном мире производитель должен подстраиваться под капризы покупателя и играть по правилам, которые диктует рынок. Honda CR-V четвертого поколения демонстрирует, как она приспособилась к новым реалиям.
Новая Honda CR-V предъявила весомые аргументы своей состоятельности
Снежным днем 13 декабря в Украине презентована новая Honda CR-V четвертого поколения. Причем, формат мероприятия носил характер тест-драйва в весьма жестких условиях.
На плотной упругой подвеске Honda CR-V остается комфортной даже на откровенно тряских дорогах. В то же время в движении узнается жесткость CR-V предыдущих поколений авто, хотя она стала умеренной. Присуща машине и знакомая владельцам этих моделей собранность. В поворотах нет сильных кренов, а руль не разочаровывает пустотой. Адаптивный электрический усилитель настроен так, что обеспечивает вполне понятную обратную связь. Управлять автомобилем приятно и легко. Он демонстрирует точные быстрые отклики и стабильность, однако стал заметно комфортабельнее.
Проверка наледью и снегом
Снег, дождь и мороз превратили дороги, еще не видавшие уборочной техники, в отличный вибростенд. Вот россыпь круглых надолбов. Далее через дорогу – словно текла широченная ледяная река, да так и застыла с крутыми волнистыми складками, глубокими воронками и острыми буграми. Но Honda CR-V идет тихо. Панели в салоне молчат, а работа подвески если и слышна, то глухо и отдаленно. При этом мне нравится виброизоляция. Мелкая дрожь не ощущается. Жестких ударов нет. Я бы сказал, что ходовая работает вкрадчиво, переводя неровности в небольшие потряхивания. И только глубокие и широкие поперечные трещины и выбоины в асфальте Honda CR-V проходит с гулким тяжелым ударом колеса.
Заносы и сносы система стабилизации пресекает с таким резким громким скрежетом, будто слету попадаешь на камень, но эффективно стабилизирует машину. На бездорожье же VSA выполняет функцию межколесных блокировок. Когда наш CR-V попался на диагональное вывешивание, то буквально через пару секунд буксования захрустели тормозные механизмы и он спокойно сдвинулся с места.
Новая система полного привода 4WD (E-DPS) срабатывает быстрее. Однако точно спрогнозировать момент, в который переднеприводная Honda CR-V становится полноприводной, нельзя, ведь принудительной блокировки нет. Так что следует соизмерять предложенное бездорожье с возможностями шин и электронно управляемой муфты, которая отныне отвечает за работу единственного гидравлического насоса, заведующего подключением задних колес. Если долго буксовать в снегу или песке, то и ее можно перегреть. Дорожный просвет в 170 мм рассмешит владельца настоящего внедорожниках, а передний свес стал ниже, но переехать через бруствер, заботливо оставленный грейдером, или преодолеть снежный наст, не сев на брюхо, CR-V позволяет легко.
Заглянем в будущее
Если зимой Honda CR-V показала себя как комфортабельный автомобиль, то можно с уверенностью сказать, что и в остальные времена года кроссовер на наших дорогах будет вести себя подобающе. Он сохранил связь с водителем, а мотор стал экономичнее. Владельцы машин предыдущего поколения не только оценили новшества, которых им не хватало, но и отметили, что, став комфортабельнее и тише, Honda CR-V сохранила узнаваемую упругость хода и надежность поведения. А что касается проходимости на бездорожье, то она больше зависит от правильно подобранных шин и трезвого расчета.
Руслан Бышевец Владелец Honda CR-V третьего поколения По ощущениям это совершенно другой автомобиль. Пересев в новую машину, сразу отметил, что качество пластика стало намного лучше. В моем авто уже после 40000 км появились потертости и царапины, а в этом такого быть не должно. Заметно, что и лобовое стекло разместили по-другому – и обзорность стала лучше. Приятно, что позаботились о мелочах. Например, закрывая дверь, берешься за ручку с прорезиненной отделкой изнутри. Еще подушечки появились в местах контакта коленей с центральной консолью. В моей машине после нескольких часов за рулем уже колено болит. Ну и, конечно, сразу отметил тишину в салоне и плавность хода даже на таких же, как у меня, 18-дюймовых дисках. Но при этом я все же узнаю знакомую жесткость подвески. Правда, в большей мере по отсутствию кренов и точности в управлении. И система стабилизации срабатывает более жестко. Что же касается полного привода, то я и на своем авто проезжал везде, где требовалось. Так что быстродействие новой системы оценить сложно.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В движении Honda CR-V стала комфортнее и тише. В салоне просторнее. Складывать задний ряд сидений просто. | К тканевой обивке салона, а иная пока не предложена, все цепляется. Ее постоянно хочется почистить. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор стал экономичнее. Базовая система ECO Assist действительно провоцирует ехать в более экономном стиле. | Динамика машины не впечатляет, а на высоких оборотах сильно слышен двигатель. |
Финансы и оснащение | |
Пока представлен в одной, но достаточно богатой комплектации. В ней 6 подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроники, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал с возможностью управления с брелока, подогрев и электрические регулировки поясничного подпора передних кресел, светодиодные ходовые огни, а также иное оборудование. | Имея в активе всего одну, хотя и богатую комплектацию, Honda CR-V пока трудно бороться с конкурентами за тех покупателей, которые смотрят лишь на минимальную стоимость авто, не принимая во внимание, какое оснащение там отсутствует. Ведь у оппонентов есть более дешевые версии в менее богатых комплектациях. |
Honda CR-V | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4570/1820/1685 |
База, мм | 2630 |
Колея передн./задн., мм | 1570/1580 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1652/2100 |
Объем багажника, л | 589/1669 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 114(155)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 192/4300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–10,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоим. ТО, грн. | 1226 |
Стоим. тест. авто, грн. | 322 400 |