X

Сравнительный тест кроссоверов: На законных основаниях

Даже если бы в Украине не отменили закон о запрете движения в колоннах не более пяти авто, мы бы не попали под «статью».

Ведь мы собрали именно пятерку дизельных SUV – «новичков» Ford Kuga, Toyota RAV4 со «старожилами» рынка Chevrolet Captiva, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan.

Минимальные по стоимости дизельные Ford Kuga и Toyota RAV4 наиболее привлекательны. В то же время модификации этих машин с полным приводом, автоматическими трансмиссиями и в самых дорогих комплектациях демонстрируют все возможности данных авто, но меняют расстановку сил, выводя в фавориты по финансовым показателям Chevrolet Captiva и Renault Koleos. Правда, выбора комплектаций для этих машин нет. Но Koleos, Kuga и Volkswagen Tiguan за доплату предлагают дополнительное оборудование, что принесло им по баллу.

В чем их сила?
 Chevrolet Captiva 2.2 DONCFord Kuga 2.0 TDCiRenault Koleos 2.0 dCi

Toyota RAV4 2.2 D-4D

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI

Двигатель184 л. с.140 и 163 л. с150 л. с.

150 л. с.

140 л. с.

Коробка передач6-ступенчатая МКП и 6-скоростная АКП6-ступенчатая МКП и 6-скоростная РКП Powershift6-ступенчатая АКП

6-ступенчатая МКП и 6-скоростная АКП

6-скоростная АКП

ПриводАвт. подкл. полныйпередний и авт. подкл. полныйвт. подкл. полный c блокировкой

авт. подкл. полный c блокировкой

пост. полный

КомплектацияLTrendECO, Trend и TitaniumDynamique Pack1

Comfort, Live, Active и Lounge

Track, Sport и Style

Стоимость в Украинеот 339 300 грн.*от 299 990 грн.*от 313 900 грн.*

от 291 550 грн.*

от 373 244 грн.*

Одиночный тест автоОдиночный тест в «АЦ» № 16’2007**Одиночный тест в «АЦ» № 18–19’2013Одиночный тест в «АЦ» № 52’2013

Одиночный тест в «АЦ» № 42’2013

Одиночный тест в «АЦ» № 45’2011
*На момент подготовки материала, ** Тестировали только бензиновую версию

Эргономика, удобство

Главной движущей силой для своего продвижения на рынок Ford избрал именно дизельные моторы (тогда как конкуренты больший акцент делают на бензиновые), агрессивный дизайн и оригинальные опции. Он легче всех расправляется с ледовой коркой на лобовом стекле благодаря электрическому подогреву, быстро прогревает салон за счет дополнительного обогревателя и позволяет наиболее тонко (в пяти уровнях) регулировать подогрев передних кресел. Помимо этого, Kuga предлагает активный круиз-контроль, самостоятельно крутит руль на парковках, открывает/закрывает багажник по взмаху ноги. Все это нашло отражение в нашей системе оценок.

У Ford самая сложная по архитектуре передняя панель, но это не сказалось негативно на эргономике. С русифицированным маршрутным компьютером легко общаться кнопками на руле. Есть в нашей «Куге» и камера заднего вида. Правда, картинка выводится на самый скромный по размерам экран, к тому же он очень удален от водителя. Так что крупные экраны в Toyota и Captiva оказались куда предпочтительнее.

Заметно, что у создателей нового RAV4, как и «Куги», было время хорошо изучить конъюнктуру рынка. Чтобы расширить сферу своего влияния, Toyota предлагает больше всего комплектаций. Скромный начальный уровень позволил сделать для этого кроссовера наиболее привлекательную стоимость. Правда, как раз из-за того, что в «базе» дизельный RAV4 не имеет парктроника и камеры заднего вида, а также оборудован кондиционером (климат-контроль появляется в остальных версиях), он потерял баллы. Наверстать упущенное ему помогло схожее с Ford оснащение – обогрев лобового стекла в районе зоны покоя дворников, система ускоренного прогрева салона. В Toyota тоже есть система бесключевого доступа и запуска мотора, а еще электрический привод крышки багажника.

Дополнительные баллы за без­опасность Ford и Toyota заработали за седьмую подушку безопасности для коленей водителя и систему мониторинга мертвых зон в зеркалах. Пусть даже последняя в Kuga ставится как опция, а в RAV4 – в двух наиболее дорогих версиях. Ford добавил очки в копилку благодаря сис­теме Active City Stop – она ярким сигналом на табло и громким звуком предупреждает об опасном сближении, а при необходимости применяет торможение.

Покупатели Chevrolet лишены выбора оборудования. Впрочем, единственная версия имеет свои козыри и хорошо оснащена. Например, подогрев заднего дивана позволил Captiva набрать баллы за климатический комфорт. Точно так же, как в Ford и Toyota, в Chevrolet есть дополнительный обогреватель салона, камера заднего вида и 7-дюймовый сенсорный дисплей. Правда, информационная система Chevrolet позволяет переключаться между европейской и американской системами мер, но не знает русского языка. При этом Captiva служит постоянным напоминанием о том, что за схожую с другими четырьмя кроссоверами стоимость в Украине можно приобрести более крупные 7-местные кроссоверы, а своим самым мощным и тяговитым дизелем подгоняет конкурентов.

Под полом багажника Captiva поместились еще два сиденья и небольшой пенал для вещей. А на тесной парковке может пригодиться отдельно открывающееся стекло пятой двери.

По удобству пользования багажником Kuga уступила оппонентам. В Ford наименьший походный объем отсека и нет ровного пола при складывании заднего дивана.

В багажнике Koleos удобные плас­тиковые направляющие, по которым можно задвинуть вглубь и выдвинуть тяжелый груз. Баллы принес и «лыжный» лючок.

Самый большой объем багажника – в Toyota. Он мог быть еще больше, не выпирай так в салон кожух запасного колеса. Понравился подвесной «гамак» для небольших вещей.

Самый удобный багажник – у Tiguan. Можно сдвинуть задний ряд вперед, уложить центральную часть спинки дивана или сложить спинку переднего пассажирского сиденья.

Обзорность в Ford и Toyota понравилась больше всего. В остальных авто передние стойки кузова более широкие. Renault оказался лишен омывателя фар и имеет самые маленькие зеркала. Для дизельной модификации можно заказать информационно-развлекательную систему R-Link. Она объединяет навигацию Tom-Tom, функцию «Свободные руки» для телефона, позволяет пользоваться Bluetooth и USB-разъемом, а также просматривать фото- и видеоматериалы на 7-дюймовом дисплее. Но на ходу орудовать джойстиком около рычага АКП оказалось менее удобно, чем просто «тачить» экран у конкурентов. При наличии R-Link за дополнительную плату и на Koleos можно установить камеру заднего вида, но в нашей машине ее не было. Из-за ее отсутствия как раз и «просели» Koleos с Tiguan.

Пространство на передних рядах в машинах примерно одинаковое. Сиденья в Renault и Chevrolet в поворотах держат слабее, поэтому Ford, Toyota и Volkswagen набрали дополнительные баллы за лучшую боковую поддержку кресел. В этих же трех авто проще сохранить брюки в чистоте при высадке – их ­пороги полностью прикрываются снаружи дверьми и не пачкаются даже в самую слякотную погоду. Внутри пороги в Kuga практически вровень с полом, поэтому выходить из машины просто. Однако самые просторные дверные проемы – в RAV4. В Tiguan наиболее высокий порог, но выбираться несложно, так как задняя дверь распахивается шире, чем в Renault Koleos, и не надо так тянуться к земле, как в Chevrolet Captiva.

Volkswagen показывает, что для завоевания популярности крупные габариты – не самая важная составляющая, главное, как ими распорядиться. И Tiguan наглядно демонстрирует, что благодаря грамотной организации внутреннего пространства даже после стольких лет на рынке можно успешно противостоять более свежим конкурентам.

Мы начислили баллы Tiguan за большое количество подушек безопасности и удобство пользования багажником. Это единственный автомобиль, в котором можно сдвинуть задний ряд вперед и увеличить отсек, а для перевозки длинного груза – сложить спинку переднего пассажирского кресла. Кроме этого, Volkswagen и Renault заработали бонусные баллы за лючок для длинномеров.

По асфальту

На параметры устойчивости, управляемости и торможения существенное влияние оказывают покрышки. Все машины были «обуты» не в те шины, с которыми они сходят с конвейера и продаются. К тому же обледенелые и заснеженные дороги не позволили объективно оценить возможности авто. Так что пока мы отказались от замеров этих параметров. Но ощущения от поведения автомобилей в штатных режимах разные.

Kuga ведет себя, как крупный, тяжелый, солидный внедорожник с мотором большого объема. При маневрировании на низких скоростях коробка PowerShift берет паузу, пос­ле которой Ford начинает набирать ход. В такие моменты преимущества двух сцеплений не ощущается. Наоборот, в тянучках и при езде на минимальных скоростях машина оказалась неожиданно дерганной. Однако как только двигатель выбирается из турбоямы, после 2000 об/мин он раскрывается в приятном мощном ускорении, а коробка передач начинает работать оперативно и плавно. Кроссовер словно подменяют – он начинает быстро откликаться на педаль газа и легко набирать скорость с ходу. А если перевести КП в спортивный режим работы, Kuga становится еще более живой в реакциях. В ручном режиме переключать передачи кнопками сбоку рычага под большой палец непривычно, но достаточно удобно, только если постоянно держать руку на селекторе.

Лично я предпочитаю держать обе руки на руле Kuga. Так азартно в поворотах не едет никто из конкурентов. Баранка в любом режиме наполнена упругим сопротивлением. Ford чутко реагирует на управляющие действия, легко и точно проходит повороты, практически не кренится и надежно держит траекторию. Ведь полный привод автоматически распределяет крутящий момент не только по осям, но и между колесами, а подвеска жестковата, хотя не тряская. Просто она не оставляет незамеченными дефекты дороги, но пружинит на них упруго и плотно, а не встряхивает так прямолинейно, как Chevrolet и Toyota.

RAV4 самый динамичный из нашей пятерки, однако его характер зависит от выбранного режима движения. В экономичном режиме (Eco Mode) реакции машины более спокойные. А спортивная конфигурация делает езду куда более интересной. И дело тут не только в лучшей отзывчивости двигателя, но и в изменении алгоритма работы полного привода. После нажатия кнопки Sport при малейшем отклонении руля 10% крутящего момента тут же отправляется на задние колеса. При риске сноса на задок подается уже 50% тяги. При этом машина хорошо ощущается, хотя руль остается довольно тяжелым. А для управления коробкой в ручном режиме необязательно снимать руки с баранки, так как есть подрулевые переключатели. Надежному и быстрому прохождению поворотов способствует и жесткая подвеска Toyota, которая хорошо противостоит кренам кузова. Вот только в повседневной езде такая ходовая оказалась наиболее тряской.

В момент интенсивного разгона или при пробуксовке передка задние колеса Captiva автоматически получают до 50% крутящего момента.

При нажатии педали акселератора полный привод самостоятельно распределяет тягу не только по осям, но и колесам, при необходимости отдавая весь момент назад.

Система полного привода All Mode 4×4-i.может автоматически подключать задние колеса и жестко делить тягу 50:50. Блокировка держится до 40 км/ч.

Принудительно (до 40 км/ч) меж­осевую муфту можно заблокировать, зафиксировав распределение момента по осям 50:50.

В обычном режиме на передние колеса отдается 90% крутящего момента, а 10% оставляет на задних. При необходимости до 60% тяги может передаваться на заднюю ось.

Несмотря на самый мощный и тяговитый мотор, наиболее тяжелая и громоздкая Captiva не порадовала динамикой разгона. Опередить она смогла только Koleos. Эти же машины обладают и самым большим «аппетитом». Схожи они и в том, что касается коробок передач. Обе АКП сильнее всего отмечают моменты смены передач и позволяют переключаться в ручном режиме только толчком рычага.

И в плане эмоций от управления это самые спокойные автомобили. У них наименее цепкие передние сиденья, руль в Captiva огромный и ватный, а у Koleos – слишком легкий и слабоинформативный. Команды на поворот Chevrolet выполняет с расстановкой и размеренно. Подвес­ка не допускает сильных кренов, но неровности отрабатывает жестковато. Такое поведение типично для крупных внедорожников, а потому мы не ругаем за это Chevrolet, а прос­то сбавляем скорость и начинаем двигаться спокойнее.

Рулевое управление Renault, наоборот, достаточно чуткое, но легкому рулю явно недостает упругости в поворотах. Пусть Koleos и не ас в покорении виражей, зато по разбитым дорогам позволяет ездить быстро. Что-что, а комфортабельности хода ему не занимать. Ходовая глотает почти все попавшиеся под колеса неровности.

Достаточно комфортен на наших дорогах и Volkswagen. Правда, он не столь качественно стирает дефекты дороги, и они отдаются отдаленными толчками. Однако ходовая ведет себя тихо. На первый взгляд, подвеска Tiguan жесткая, что обес­печивает отличную устойчивость на асфальте. При этом она комфорт­но отрабатывает ямы и заплаты асфальта. Этот кроссовер радует тишиной в салоне, но когда стрелка тахометра взлетает к высоким оборотам, задорно порыкивает мотором. Особенно в ручном или спортивном режимах работы АКП, когда коробка автоматически или по велению напольного рычага активно использует пониженные передачи. В такие моменты Tiguan выглядит очень динамичным и легким в разгоне и управлении, демонстрируя наиболее легковые повадки. При этом и с бездорожьем он справляется на ура.

По бездорожью

Всем пятерым кроссоверам мы предложили пройти по глубокому снегу, вскарабкаться на скользкий склон и взобраться на высокий бруст­вер. Chevrolet и Volkswagen с самым большим дорожным просветом в 200 мм смело бросились в бой. Captiva очень быстро уткнулась эластичной губой низкого переднего бампера в снег и в дальнейшем, чтобы обойтись без потерь, особо неровные участки проходила уже под наблюдением со стороны.

А вот у Tiguan геометрическая проходимость просто отличная! При самой короткой базе и большом дорожном просвете Volkswagen обладает лучшим углом рампы. На пересеченной местности поджатый передний свес обеспечивает авто большой угол въезда. Впрочем, и остальная троица – Ford, Toyota и Renault – имеет скошенные снизу передние бамперы и довольно уверенно преодолевает рытвины и брустверы.

Даже Koleos с его самым скромным клиренсом в 188 мм справился со всеми препятствиями. Впрочем, как раз Renault, как и Toyota для самых тяжелых участков вооружен блокировкой межосевой муфты. А Volkswagen включение режима off-road в Tiguan активирует внедорожные настройки трансмиссии, педали акселератора, ABS, а также включает систему контроля за движением на спуске Hill Descent Control. Подобный помощник есть во всех автомобилях, за исключением Ford Kuga.

Логичный итог

Новички в очередной раз доказали, что более позднее появление на рынке имеет свои преимущества. Это мы видим на примере Ford и Toyota. Но если Kuga предлагает уникальное оснащение, то RAV4 берет более универсальным и просторным кузовом. Еще удобнее оказался Volkswagen. Он подтвердил, что неслучайно имеет высокий рейтинг у покупателей, и даже после стольких лет на рынке его рано сбрасывать со счетов. Если бы мы оценивали машины без учета размеров и ТТХ, то Tiguan вполне мог подняться и выше. Он словно предупреждает – если модель нынешнего поколения успешно выдержала испытание, то что будет через год, когда по­явится новое?! Chevrolet и Renault в 2013-м пережили обновление, но эти модели уже на протяжении нескольких лет не получают значительных изменений. Так может пришло время кардинально модернизировать Captiva и Koleos?

Chevrolet Captiva

Смущает то, что при штатном 7-дюймовом мониторе данные с аудиосистемы, как и десятки лет назад в американских машинах, показаны характерными «точечными» символами бирюзового цвета на отдельном узком экране. В Chevrolet «автомат» позволяет переключаться вручную толчками рычага. Есть режим Eco.
Удобство
Большое количество просторных отсеков. Под сдвиж­ной панелью с подстаканниками – огромный бокс, сверху торпедо – еще один, поменьше.

Климат
Подогрев передних кресел имеет лишь один уровень интенсивности. Климат-контроль общий для всех, но подогрев заднего дивана принес дивиденды.

Системы
Адаптации к нашему рынку нет – можно переключать систему измерения на метрическую, но русского языка она не знает.

Безопасность
В «базе» – 6 аэрбегов (включая шторки), системы стабилизации, противобуксовочная, защиты от переворота, спуска и троганья на подъеме.

Пробраться на галерку а «Каптиве» можно с обеих сторон, хотя делать это не очень удобно. Однако непродолжительную поездку тут вполне выдержат и взрослые пассажиры.

Широкие кресла Chevrolet – не для поворотов. Места над головой больше всего, но диапазон вертикальной регулировки наименьший. Самый высокий в задней части салон у Captiva. Наклон спинок заднего ряда меняется в широком диапазоне.

При скручивании кузова крышка багажника в Captiva сильнее всего ушла в сторону.

При нормальных дорожных условиях Captiva переднеприводная.

Резюме

Кузов и комфорт

Самый высокий и широкий в задней части салон. Большой дорожный просвет, но……низкая передняя «губа» сильно ограничивает геометрическую проходимость. Большая погрузочная высота багажника.

Силовой агрегат и динамика

Самый мощный и тяговитый двигатель. Для обеспечения меньшего расхода топлива он оборудован экономичным режимом работы, и все же……у «Каптивы» большое потребление горючего. Посредственная динамика.

Финансы и оснащение

У всех Captiva задняя подвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета, система защиты от переворота, камера заднего вида и полный набор средств активной и пассивной безопасности, предлагаемых для этой модели. Для дизельной модификации доступен дополнительный обогреватель салона, правда……альтернативные варианты комплектаций не предлагаются.

Ford Kuga

Выступающая в салон центральная консоль усеяна кнопками разного формата, а картинка с камеры заднего вида показывается на удаленном от водителя небольшом экране под лобовым стеклом. Коробка Powershift в Kuga предлагает, помимо обычного, спортивный и ручной режимы работы. Самостоятельно переключаешься кнопочками с правой стороны рычага.

Открывать и закрывать багажник при помощи электропривода некоторые конкуренты умеют, но за считанные минуты  полностью разморозить лобовое стекло может только Kuga.
Удобство
Торпедо самой сложной формы. Вместительный бардачок можно разделить полочкой. Но отсеков для полезной мелочевки тут не очень много.

Климат
В Kuga пять уровней подогрева передних кресел. Климат-контроль 2-зонный, есть электрообогрев лобового стекла и ускоренный прогрев салона.

Системы
Во всех Kuga запуск мотора кнопкой. C двигателем 163 л. с. безключевой доступ. Мониторинг мертвых зон и автоматический парковщик – в опциях.

Безопасность
В «базе» – 7 подушек безопасности (включая шторки), системы стабилизации, противобуксовочная, троганья на склоне и защиты от переворота.

Передние сиденья кому-то покажутся тесноватыми, но держат хорошо. По пространству спереди Kuga середнячок. Сзади места над головой чуть больше, чем в Renault. По ширине в плечах Kuga в аутсайдерах. Спинки можно наклонять в небольшом диапазоне.

В штатном режиме и при сбросе газа Kuga переднеприводная.

При небольшом перекосе электропривод закрывает багажник. При сильном пришлось делать это вручную.

Резюме

Кузов и комфорт

Возможность открыть и закрыть дверь багажника взмахом ноги. Очень удобно, когда руки заняты, но……объем багажника самый скромный, и он не имеет ровного пола при складывании второго ряда.

Силовой агрегат и динамика

Вопреки ощущениям, динамика 163-сильного кроссовера – одна из лучших в нашей пятерке. Модель предлагает выбор из типов привода и коробок передач, правда……более мощный вариант имеется только с полным приводом и автоматической коробкой.

Финансы и оснащение

Набор средств активной и пассивной безопасности не зависит от комплектации, лишь защита от переворота идет с более мощным мотором. Версия со 140-сильным 2,0-литровым двигателем, передним приводом и «механикой» подкупает своей ценой, но……только для более мощного варианта доступно многое уникальное оборудование.

Renault Koleos

Так как 7-дюймовый монитор есть не во всех машинах, то и маршрутная информация подается на монохромный экранчик на щитке приборов. В дизельном Koleos установлен «автомат» с классическим гидротрансформатором. Он позволяет переключать передачи толчками рычага.

В Renault на втором ряду есть регулировка силы обдува, а на подоконнике заднего бокового окна – розетка, которой можно пользоваться из салона и багажника.

Высокая посадка открывает хороший обзор вперед. Диапазон вертикальной регулировки кресла самый широкий. На втором ряду меньше всего места над головой и в коленях. Наклон спинки регулируется в трех положениях. Но ручки только потолочные.

Даже при закрытой нижней створке верхнюю немного повело, но она закрылась.

Koleos позволяет ездить исключительно на переднем приводе.

Резюме

Кузов и комфорт

Renault стал настоящим экзаменатором на предмет комфортабельности. Разделенная по горизонтали дверь багажника удобна в стесненных условиях, правда……погрузочная высота отсека такая же большая, как в Captiva.

Силовой агрегат и динамика

Дизельный вариант оснащен почти на уровне более дорогих 2,5-лит­ровых бензиновых версий. Но мотор Koleos 2,0 dCi экономичнее. Хотя……этот агрегат не может похвастаться расходом топлива, а автомобиль с ним – динамикой и скоростью.

Финансы и оснащение

В «базе» полный набор средств активной и пассивной безопасности. Можно по отдельности заказывать дополнительные опции. Это принесло дополнительный балл, ведь……для дизельного кроссовера изначально предлагается только одна комплектация. Самый маленький межсервисный пробег и наиболее дорогое обслуживание.

Toyota RAV4

Кроме начального уровня, во всех авто есть информационно-развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Отделка передней панели кожей принесла Toyota бонусы. В RAV4 больше всего вариантов управления силовым агрегатом – экологичный, спортивный и ручной режимы. Самостоятельно переключаться можно рычагом и подрулевыми переключателями.
Удобство
Передняя панель в Toyota предлагает множество разнокалиберных открытых ниш и полочек.

Климат
Кондиционер – только в «базе». В креслах – 2-уровневый подогрев. Есть электрообогрев зоны покоя дворников и ускоренный прогрев салона.

Системы
Есть камера. В более дорогих вариантах – система контроля за мертвыми зонами. В самой богатой – бесключевой доступ и запуск мотора.

Безопасность
В «базе» – 7 подушек безопасности (включая боковые шторки), системы стабилизации, противобуксовочная, спуска и троганья на склоне.

Наиболее интересные кнопки спрятаны на нижнем ярусе торпедо. В режиме Sport полный привод RAV4 меняет алгоритм работы не только на бездорожье, но и в поворотах.

По цепкости боковой поддержки Toyota не уступает Kuga, но не давит в бока. Тут меньше всего места над головой, однако самый широкий диапазон продольной регулировки. Спинка заднего дивана регулируется по трем положениям в широком диапазоне.

В RAV4 крышка багажника вошла в проем с минимальным перекосом, но закрылась.

Межосевая муфта в дизельном RAV4 всегда работает в автоматическом режиме.

Резюме

Кузов и комфорт

Двери прикрывают пороги от грязи. Здесь больше всего места для ног сзади и самая длинная подушка, что обеспечивает комфорт в дальней дороге, хотя……наиболее жесткая подвеска вынуждает ощущать все неровности. На парковках руль довольно тяжелый, что не всем понравится.

Силовой агрегат и динамика

Спортивный режим повышает динамику прохождения поворотов. Самый динамичный из пятерки, правда……двигатель в момент разгона очень громкий.

Финансы и оснащение

Для этой модели доступно наибольшее количество комплектаций. Во всех есть полный набор средств безопасности. Среди выбранных кроссоверов RAV4 имеет наиболее низкую начальную стоимость, правда……по некоторым позициям машина потеряла баллы как раз за то, что в начальном уровне оснащения часть оборудования не устанавливается.

Volkswagen Tiguan

Дизайн торпедо Tiguan знаком с 2007 года. Но это не дает повода посетовать на промахи с эргономикой. На экране многофункционального дисплея графически показывается, где находятся помехи. В Tiguan есть спортивный и ручной (с управлением толчком рычага) режимы работы «автомата» Tiptronic.
Удобство
Бардачок Tiguan имеет охлаждение от кондиционера. Закрывающиеся отсеки и открытые ниши средних ­размеров.

Климат
Передние кресла оборудованы 3-уровневым подогревом. Климат-контроль во всех машинах – ­2-зонный.

Системы
Автоматический стояночный тормоз у всех Tiguan. В опциях – система автоматической парковки, активные фары, подсветка поворотов.

Безопасность
В «базе» – система стабилизации с противобуксовочной, количество аэрбегов можно увеличить с 6 (включая шторы) до 8 штук.

К услугам задних пассажиров – откидные «самолетные» столики и индивидуальные дефлекторы обдува. А части заднего дивана можно сдвигат вперед-назад.

В Tiguan спортивные передние кресла расположены ниже, чем у конкурентов, что облегчает высадку. Высокие пороги и большой центральный тоннель повышают жесткость кузова. Сзади четыре варианта наклона спинок. Дверные ручки самые удобные.

В Tiguan жесткость кузова наибольшая – дверь стала в проем идеально.

Постоянный полный привод в Tiguan обеспечивает электрогидравлическая муфта Haldex.

Резюме

Кузов и комфорт

Пороги закрываются дверьми. В салоне очень тихо. Наиболее интересный и удобный по трансформации задний ряд, правда……среднему пассажиру тут хуже всего, так как тоннель и центральная консоль сильно выступают в салон.

Силовой агрегат и динамика

В зависимости от режима работы – обычный, спортивный или ручной – мотор демонстрирует заметную смену характера, что понравится водителям с разным темпераментом. Вот ­только……альтернативного варианта нет. Двигатель доступен в единственной конфигурации, в которой демонстрирует наименьшую мощность, и с одной коробкой передач.

Финансы и оснащение

Все версии включают полный перечень основных средств безопасности. Предлагает большой перечень опций, в тоже время……опции повышают и без того немаленькую начальную стоимость.

Чем отличаются стандарты Евро 3, Евро 4 и Евро 5?

Стандарты Евро – экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Они были введены Европейской экономической комиссией ООН и призваны улучшить экологическую ситуацию. Евростандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ.

Сера является одним из самых вредных компонентов топлива. Проблема состоит еще и в том, что ее удаление из нефтепродуктов является очень дорогостоящим процессом и требует высоких технологий переработки нефти. При сгорании топлива сера взаимодействует с кислородом воздуха, и, как следствие, возникают оксиды серы. При контакте с водой образуются серная и сернистая кислоты, которые вызывают коррозию металлических поверхностей системы выпуска и преждевременно выводят из строя каталитический конвертер-нейтрализатор (катализатор). Далее все это попадает в атмосферу.

Сертификаты Евро 3, Евро 4, Евро 5 показывают соответствие требованиям максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Сертификат Евро 3, в отличие от своих предшественников, регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых, но и дизельных двигателей. В Евро 3 нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота (NOy), углеводороды, которые способствуют канцерогенности (СН). В Евро 3 предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей. Согласно «старому» ДСТУ 4063-2001 для бензинов серы должно содержаться не более 0,015 % или 150 мг/кг. На сегодняшний день стандарт ДСТУ 4063-2001 в Украине не действует. Для «старых» дизельных топлив по ДСТУ 3868-99 в зависимости от видов количество серы колеблется от 0,05% или 500 мг/кг до 0,5% или 5000 мг/кг.

Для стандарта Евро 4 ДСТУ 4839:2007 для бензина улучшенного качества и ДСТУ 4840:2007 для дизельных топлив улучшенного качества серы должно быть не более 0,005% или 50 мг/кг. В стандарте Евро 5 содержание серы не должно превышать 0,001% или 10 мг/кг.

Отличительной чертой нашей сети является то, что, заботясь об экологической ситуации и автомобилях наших клиентов, мы реализуем нефтепродукты исключительно стандарта Евро 5. Продукты такого высокого качества более деликатно относятся к двигателю вашего автомобиля, повышают мощность и избавляют автолюбителей от лишних проблем.