Chevrolet Captiva: Дорога ложка к обеду
Компания Chevrolet спешит успеть к дележу пирога на рынке SUV. Отхватить лакомый кусок должна модель Captiva. Готова ли она поставить свой крупный золотистый крест на судьбах конкурентов в Украине? Выяснить это должен помочь Chevrolet Captiva со скромным мотором 2,4 литра, но в самой дорогой версии.
Компания Chevrolet спешит успеть к дележу пирога на рынке SUV. Отхватить лакомый кусок должна модель Captiva. Готова ли она поставить свой крупный золотистый крест на судьбах конкурентов в Украине? Выяснить это должен помочь Chevrolet Captiva со скромным мотором 2,4 литра, но в самой дорогой версии. |
В любом ракурсе просматривается принадлежность Captiva к семейству Chevrolet. Фары головного света (с омывателями высокого давления) и рисунок фальшрадиаторной решетки говорят о том, что среднеразмерный SUV не стыдится подчеркнуть родство с малышом Aveo. Большие круглые секторы в задних фонарях вызывают в памяти образ крупного седана Epica.Дизайнеры придали машине довольно мускулистую и экспрессивную внешность настоящего внедорожника, которую подчеркивают резкие линии кузова, агрессивный воздухозаборник в переднем бампере, выглядывающие спереди и сзади из-под кузова серебристые накладки, имитирующие защиту, отдушины моторного отсека в передних крыльях.
В салоне о самой дорогой версии свидетельствует даже не кожаный салон – его как опции нет только в самом простом уровне оснащения, а селектор автоматической КП (на 2,4-литровую версию она устанавливается в одной комплектации), а также обогрев и электропривод передних сидений. Большое количество их регулировок позволяет сесть достаточно удобно. Правда, у нас время от времени не работал привод наклона подушки. В такой ситуации успокаивает только то, что фирменным гарантийным сервисом машина обеспечена на протяжении 5 лет или 100000 км.
| |
Оформление щитка приборов со светлой полосой под шкалами тахометра и спидометра, а также информационный монитор в верхней части центральной консоли знакомы по другим моделям Chevrolet. На экран выводятся показания температуры за бортом, компаса, среднего расхода топлива и остаточного пробега.Не возникает проблем и с местом. Как спереди, так и сзади пассажирам довольно просторно. Сзади абсолютно ровный пол позволяет удобно разместиться даже троим.Какой характер скрыт в тебе?
Обзорность с водительского места хороша – сидишь высоко, зеркала большие, виден капот, что позволяет лучше чувствовать передний габарит. При заднем ходе плотно подъехать к препятствию помогает парктроник. Его датчиками нашпигованы бамперы Chevrolet Captiva во всех комплектациях.
Хотелось бы пожелать побольше резвости 136 «лошадкам», скрытым в 2,4-литровом моторе. Машина с автоматической КП разгоняется размеренно – до «сотни» за 12,5 секунды. При этом громкий рев мотора на высоких оборотах хорошо слышен в салоне. Да и «автомат» не особо расторопный. При желании резко ускориться для обгона после нажатия педали газа в пол происходит существенная заминка, после которой АКП переходит на пониженные передачи. Очевидно, стремительные разгоны не для этой модификации Captiva. Для нее естественней плавный стиль движения.
Максимальный крутящий момент 220 Нм двигатель выдает довольно «низко» – уже при 2200 об/мин, поэтому проигрыш в динамике не заметен. При плавной езде звук мотора не досаждает, а передачи переключаются мягко и комфортно, чего не скажешь о работе подвесок. Достаточно жестко – со стуками – машина воспринимает неровности. Но не стоит забывать, что на тестируемом автомобиле стоят 18-дюймовые диски, обутые в дорожные шины 235/55 R18, а они ориентированы в первую очередь на асфальт.
Вряд ли довольно крупный SUV может отличаться быстротой и точностью реакций. Captiva подтверждает это – все выполняет размеренно. Руль остается тяжеловатым и без внятного нарастания усилия в повороте.
| |
На резкую смену направления машина реагирует спокойно, даже с ленцой. И хотя жесткая подвеска пугающих кренов не допускает, высокий центр тяжести заставляет осторожно подходить к резким маневрам, что типично для основной массы SUV и внедорожников.При нормальных дорожных условиях мотор Captiva приводит только передние колеса, и лишь в случае интенсивного разгона или при их пробуксовке подключаются задние. От блокировок, как и у большей части нынешних SUV, отказались. Вся работа возложена на управляющую электронику, поэтому нельзя повлиять на систему полного привода, где роль межосевого дифференциала исполняет гидравлическая муфта с электронным управлением. На размытой глинистой почве задние колеса подключались достаточно быстро, чтобы передние не успевали загрузнуть. Причем, на сколько замыкать муфту, электроника определяет сама, а крутящий момент по осям может делить вплоть до 50:50. Chevrolet Captiva подстраховывает система стабилизации ESP, в чьи расширенные возможности входят функции контроля движения на спуске Hill Descent Control (HDC), защиты от переворачивания Active-Rollover Protection (ARP) и стабилизации устойчивости прицепа Trailer Stabilization Assist (TSA).
Кто же выберет тебя?
Внешность настоящего покорителя бездорожья сыграла свою роль в пропаганде машины. Хотя вне ровных дорог автомобиль вооружен только 200-миллиметровым дорожным просветом и подключаемым полным приводом, и никаких блокировок. Впрочем, такого арсенала вполне достаточно для того, чтобы ездить по разбитым дорогам, легко штурмовать места ремонтов и бордюры, уверенно кататься по не сильно пересеченной местности во время выездов на природу.
За несколько дней, проведенных нами в компании Chevrolet Captiva, мы поняли, что людей машина привлекает, причем их больше интересуют не характеристики и особенности полного привода, а ее стоимость. Цена машины с 2,4-литровым мотором начинается со 176750 гривен. Уже в базе Captiva оснащена электроподъемниками всех стекол, 4 airbag, парктроником, ABS, ESP, CD-ресивером, читающим также МР3-формат, и другим оборудованием. Ну а любителям более мощных автомобилей предлагается версия с 225-сильным V6 объемом 3,2 литра и АКП.
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 197950 грн. | |
| ||
|