VW Tiguan: C оглядкой на «брата»
Сразу после появления VW Tiguan стал хитом продаж во многих странах. Количество реализованных Tiguan скоро превысит 700 тыс. Приблизить этот день призвана обновленная версия, продажи которой начались в Украине.
Сразу после появления VW Tiguan стал хитом продаж во многих странах. Количество реализованных Tiguan скоро превысит 700 тыс. Приблизить этот день призвана обновленная версия, продажи которой начались в Украине.
Так же, как и дорестайлинговый VW Tiguan, обновленная версия будет предлагаться в нескольких вариантах наружного стайлинга: базовый Trend&Fun, спортивный Sport&Style и внедорожные версии Track&Field и Track&Style. Базовая и спортивная версии, может, и симпатичнее за счет массивных передних бамперов. Но они хороши, только если весь внедорожный потенциал будет направлен на преодоление бровок и сугробов у дома. В ином случае лучше обратить внимание на Track&Field и Track&Style. Со скошенным бампером оff-road передний угол въезда у них составляет 28 градусов против 18-ти у Trend&Fun и Sport&Style. Именно внедорожная версия Track&Style с полным приводом 4Motion у нас на тесте.
Ford Kuga 2,0 л (140 л. с.) АКП от 289 900 грн. | Nissan X-Trail 2,0 л (150 л. с.) АКП от 305 102 грн.* |
*По курсу НБУ на 04.11.2011 г. |
Немного косметики
Если ранее Tiguan в какой-то мере был самобытен, то обновленная версия очень уж похожа на Touareg, впрочем, этого и добивались дизайнеры концерна. Хорошо это или плохо, решат покупатели. Однако хочется отметить, что строгий дизайн «старшего брата» к лицу и новому Tiguan.
Главные изменения не коснулись интерьера автомобиля, но отличия, несомненно, есть. Например, руль с новым дизайном центральной части и кнопками управления интерфейсом на спицах. А вот профиль и хват баранки остались прежними. Хромированные вставки появились на общем блоке управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида. Иная цветовая гамма в обрамлении вентиляционных решеток. Возможно, некоторые владельцы «первых» Tiguan добавят, что здесь совершенно другие щиток приборов и ресивер музыкальной системы. Отчасти это так, но данные элементы появились уже на поздних версиях дорестайлингового Tiguan. Поэтому к новинкам их можно отнести лишь отчасти.
Традиционно для Volkswagen большинство оборудования доступно лишь в качестве опций. Но это не касается безопасности. Так, даже базовый Tiguan оснащен шестью подушками безопасности и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP с программой буксировки прицепа.
Кроме эстетических обновлений, Tiguan «помолодел» и в техническом плане. Так, его 2,0-литровые бензиновые моторы стали на 10 л. с. мощнее. Правда, дополнительная «десятка» есть только в версиях с механическими трансмиссиями. Тестируемый Tiguan – с хорошо знакомым турбодизельным 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л. с. С его запасом тяги в пике 320 Нм можно уверенно чувствовать себя не только в городском потоке, но и на бездорожье. Ускоряется VW Tiguan бодро – по субъективным ощущениям, быстрее заявленных 10,7 секунды. При этом данная версия остается очень экономичной. В городе при аккуратном вождении вполне можно укладываться в расход около 8,0 литра на «сотню», при спокойной езде по трассе средний расход топлива не превышал 6,0 литра на 100 км.
В стандартное оснащение VW Tiguan включены ESP, в том числе с программой буксировки прицепа, шесть подушек безопасности и поворотные противотуманные фары.
Для нас – «автомат»
При первом знакомстве с обновленным Tiguan за границей мы упоминали о 7-диапазонной роботизированной трансмиссии DSG. Но автомобили, поставляемые в Украину, таких «коробок» не получат. У нас Tiguan продается с проверенными временем шестиступенчатыми КП – «механикой» и классическим «автоматом» Tiptronic, работающим очень быстро.
Кроме того, тестируемая версия Track&Style оснащена пакетом оff-road, стандартным для данной комплектации и включающим легкосплавные «17-е» диски, вышеупомянутый передний бампер с защитой картера мотора и электронные «доработки». Так, нажатие кнопки off-road активирует внедорожные настройки трансмиссии, педали акселератора, ABS, а также систему контроля движения на спуске Hill Descent Control. К тому же данная версия – с датчиками давления воздуха в шинах.
Она двулика
Тестируемый VW Tiguan оснащен обычной подвеской: спереди – McPherson с рычагами, установленными на алюминиевый подрамник, и многорычажкой сзади на прочном стальном подрамнике. На первый взгляд, подвеска жесткая, что обеспечивает отличную устойчивость на асфальте. Поэтому, попадая в яму или на наплыв асфальта, ждешь адекватной при такой упругости реакции – жесткого толчка, например, а этого нет. Напротив, она комфортно преодолевает препятствие. Энергоемкой подвеска остается и на бездорожье. А вот ходы ее невелики, поэтому Tiguan легко попадается на диагональное вывешивание. Но это не проблема. Многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex в паре с ESP с функцией электронной имитации блокировки дифференциалов, подтормаживающие буксующие колеса, оперативно перераспределяют крутящий момент на колеса, имеющие достаточное сцепление с поверхностью. Что касается перераспределения крутящего момента, то в обычном режиме движения на передние колеса поступает 90% крутящего момента и всего 10% – на задние, но в случае необходимости, до 100% тяги может передаваться на заднюю ось. На внедорожной трассе Tiguan справился со всеми «предложенными» ему препятствиями. Отметим и внедорожные настройки антиблокировочной системы тормозов – ABSplus. На рыхлом покрытии (гравии, песке) она меняет характер своей работы, сокращая тормозной путь.
Цена молодости
Обновленная версия с современным строгим дизайном, несомненно, оживит внимание к модели, тем более что инженерам удалось улучшить и без того хороший автомобиль. Из наиболее доступных VW Tiguan по-прежнему остается моноприводная версия Trend&Fun с 1,4-литровым 122-сильным мотором. Цены на нее стартуют с отметки 242613 грн. С турбодизелем и АКП в самой богатой комплектации Track&Style (как у нас на тесте) Tiguan дороже на 99751 грн., но в нашей машине установлен ряд дополнительных опций, «благодаря» которым стоимость тестового авто возросла до 395348 грн.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон компактного кроссовера на самом деле просторнее, чем кажется. Диапазоны регулировок сидений здесь очень большие, а в салоне много мест для мелкой поклажи. | В отличие от внешности салон Tiguan с 2007 года практически не обновился. |
Силовой агрегат и динамика | |
В данном тандеме мотор очень сбалансирован, нет и намека на турбояму. АКП работает быстро. | Турбодизельная версия доступна только в полноприводном варианте и с одной возможной коробкой передач – шестиступенчатым «автоматом». |
Финансы и оснащение | |
Все, что касается безопасности для Tiguan, – стандартное оборудование. | Tiguan продолжает оставаться недешевым автомобилем, особенно в доукомплектованных версиях. |
VW Tiguan | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4433/1809/1703 |
База, мм | 2604 |
Колея передн./задн., мм | 1569/1571 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряж./полн., кг | 1675/2260 |
Объем багажника, л | 470/1510 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 182 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–9,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 872 |
Минимальная стоимость, грн.* | 325 517 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 395 348 |
*По курсу НБУ на 04.11.2011 г., авто с выбранным силовым агрегатом |