Тест-драйв Toyota RAV4 2.2 D-4D: Критерий успеха
И Toyota RAV4 относится как раз к числу тех машин, в моторной гамме которых присутствует турбодизельный агрегат. Понятно, что мы не можем оставить его без внимания.
Во время недавнего теста пяти новых японских кроссоверов («АЦ» № 34’2013) мы отметили, что Toyota RAV4 на нашем рынке доступна в 15 вариациях, которые можно собрать из двигателей, коробок и типов привода. Есть среди них и турбодизель.
Toyota RAV4 2.2 D-4D | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | универсал | Тип привода | авт. подкл. полный |
Дверей/мест | 5/5 | КП | 6-ст. авт. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4570/1845/1715 | Ходовая часть | |
База, мм | 2660 | Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Колея передн./задн., мм | 1570/1570 | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Клиренс, мм | 197 | Усилитель | электро |
Масса снаряженная/полная, кг | 1660/2190 | Шины | 225/65 R17 |
Объем багажника, л | 506/1655 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 60 | Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Двигатель | Разгон 0-100 км/ч, с | 10,0 | |
Тип | диз. с непоср. впр.турбо | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,5-8,2 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Объем, см куб. | 2231 | Периодичность ТО, км | 1/15000 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/3600 | Стоимость ТО, грн. | 1270 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/2000-2800 | ||
Минимальная стоимость, грн.* | 281465 | ||
Стоим. тест. авто, грн. | 368778 |
Альтернатива
Под большей тягой
Внешность и интерьер, кардинально изменившие имидж RAV4, известны. Ведь мы уже встречались с самой мощной и богато оснащенной 2,5-литровой бензиновой версией («АЦ» № 25’2013). У Toyota RAV4 2.2 D-4D мощность аналогичная (150 л. с.), а вот крутящий момент 2,2-литрового дизельного мотора в 340 Нм превосходит показатель 2,5-литрового бензинового двигателя в 233 Нм.
После запуска силовой агрегат посылает на руль низкочастотную вибрацию, в салоне слышен низкий звук работы мотора, а на высоких оборотах он громко и натужно гудит. Это, скорее, похоже на работу двигателя солидного внедорожника.
Хотя динамика RAV4 2.2 D-4D ниже (+0,6 с до 100 км,ч), чем у 2,5-литрового бензинового, ехать быстро и уверенно он позволяет. Кроссовер практически не кренится, хотя его подвеска заметно комфортнее (не бьет так жестко на ямах), так как имеет другие амортизаторы и пружины.
А в ручном режиме 6-ступенчатая АКП дизельного RAV4 позволяет действительно переключать передачи, а не просто ограничивать верхнюю ступень. И тут «автомат» не переходит самостоятельно вверх и не реагирует на кик-даун. Переключаться надо самому. Руль в виражах, пожалуй, слишком тугой. С другой стороны, он дает «правильные» ощущения, а реакции авто быстры и точны.
В дизельном RAV4 есть подрулевые лепестки, которых нет в 2,5-литровой версии с АКП. | На первый взгляд, 6-ступенчатый «автомат» такой же, как у бензиновой 2,5-литровой машины. Но на самом деле в ручном режиме АКП дизельного RAV4 позволяет действительно переключать передачи, а не просто ограничивать верхнюю ступень. |
Дизельный кроссовер доступен только с полным приводом, межосевую муфту которого можно заблокировать 50:50 (равное распределение момента держится до 40 км/ч), а его дорожный просвет – 197 мм (у бензинового 2,5-литрового – 176 мм). Все это позволяет нам уверенно проезжать большие песчаные участки и штурмовать маленькие овраги. Система помощи при спуске с горы помогает аккуратно съехать по скользкому крутому склону.
На асфальте, управляя системой полного привода, можно повысить динамику прохождения поворотов точно так же, как в бензиновой модификации. Для этого нажимаю кнопку Sport, после чего при малейшем отклонении руля 10% крутящего момента незамедлительно отправляется на задние колеса. А как только электроника распознает риск сноса, уже 50% подается на задок. Хотя за рулем этого процесса не ощущаешь.
Toyota RAV4 2.2 D-4D | |
Объем двигателя | 2,2 л.с. |
Мощность | 150 л.с. |
Тип привода | автомат. подкл. полный с блокировкой |
КП | 6-ст. АКП и МКП |
Стоимость | от 281465 грн. |
Переход в экономичный режим (Eco Mode) немного меняет реакции машины на более спокойные. За время теста при езде по большей части в городе и с кратковременными выездами в пригород расход топлива у нас составил 8,4 л на 100 км.
Не самый дорогой
Если рассматривать дизельную Toyota RAV4 в самом дорогом исполнении Lounge (как раз такая машина у нас на тесте), то она, как оказалось, наиболее доступна в сравнении с двумя бензиновыми модификациями. Наш автомобиль лишен разве что люка в потолке, но он имеет полный список средств безопасности, включая семь аэрбегов, камеру заднего вида и систему мониторинга слепых зон, а также дополнительно в нем есть система ускоренного прогрева салона.
Резюме
Кузов и комфорт | |
С помощью автономного подогревателя можно прогреть салон еще до того, как мотор наберет рабочую температуру, что в холода занимает много времени. Подвеска более комфортная, чем у 2,5-литровой бензиновой машины. | Усилия на руле могли быть и меньше. |
Силовой агрегат и динамика | |
АКП предлагает ручной режим. Есть и «механика». Расход топлива ниже, чем у самой мощной бензиновой машины. Спортивные настройки повышают динамику прохождения поворотов. | Мотор слишком натужно гудит. |
Финансы и оснащение | |
Дизельная версия отнюдь не дорогая, она дешевле 2,0-литровой и только в некоторых средних комплектациях немного дороже 2,5-литровой бензиновой. | Дизельную машину нельзя приобрести с передним приводом. |
Фото Сергея Кузьмича