X

Kia Sorento: прирожденный путешественник

Большой и просторный семиместный кроссовер с дизельным двигателем – неплохой вариант для дальней дороги большой семьей или немаленькой такой компанией. Мы испытали Kia Sorento пробегом на более чем тысячу километров в зимнюю пору.

На самом деле ни в одном семиместном кроссовере не стоит далеко ехать при полной загрузке пассажиров. Разложенный третий ряд сидений в случае Sorento оставляет для багажа всего 142 л, поэтому мы отправились в путь вчетвером. Причем самый маленький пассажир «взял с собой» еще одно транспортное средство – коляску. Мало того, что ехал в собственном кресле. Кроме сложенной коляски в багажник Sorento объемом 605 л свободно вошли еще и три больших сумки.

Тест-драйв Kia Sorento: заявка на премиум
Kia Sorento: есть из чего выбрать

Мы отправились смотреть самую большую в стране шопку – рукотворный рождественский вертеп в храме. Уже десять лет подряд его устанавливают в церкви Святого Апостола Петра в Тернополе. На 30 метров в ширину и 40 в длину расположился целый кукольный театр из фигурок, которые свыше двух тысяч лет назад были свидетелями рождения Иисуса. Здесь воссоздана атмосфера тех времен, которая переплетена библейскими персонажами. Причем многие из них двигаются, а часть из животных – самые что ни на есть живые и настоящие. Фигурки монахов передвигаются или кивают головами, ангелы рубят дрова, корабль плывет, в домиках светится свет, поезд едет по рельсам, крутится водяная мельница. Кролики, домашняя птица здесь живут целых два месяца и вполне спокойно, на глазах людей, поглощают пищу. Всю эту красоту создали местные монахи и прихожане. Каждый год экспозиция пополняется. Кроме того, в рождественские дни монахи делают тут представление по мотивам библейских сказаний о рождении и первых днях Иисуса.

Посмотреть на самую большую шопку в Украине приходят тысячи людей со всех уголков нашей страны. И это притом, что каждые два часа в Рождество здесь проходят богослужения.

Чтобы добраться до Тернополя, из Киева существует две основные дороги. Более короткой, но худшего качества, мы воспользуемся в другой раз – зимой есть большая вероятность застрять на каком-либо неочищенном участке. Поедем более длинной дорогой, которая включает первоклассное шоссе Киев-Житомир-Ровно-Львов до Дубно, а далее – двухполоску невысокого качества до Тернополя.

На широком шоссе Sorento ведет себя, как легковой седан. Дизельный 200-сильный двигатель с шестиступенчатой автоматической коробкой передач бодро разгоняет двухтонную машину. 450 нм крутящего момента делают обгоны или быстрые ускорения легкой задачей. Машина уверенно держит дорогу. При этом в салон не проникают ни шумы мотора, особо не напрягают и аэродинамические «ветры». Во время путешествия пассажиры отметили богатство комплектации, которая, по информации официального дистрибьютора «ФАЛЬКОН-АВТО», с 2016 года носит название Prestige: каждый из пассажиров мог зарядить свой смартфон из собственной розетки, все слушали музыку из USB-носителя или смартфона через Bluetooth. Обилие подстаканников позволило наслаждаться каждому любимым напитком. Широкие кожаные сидение с подогревом и возможностью смены наклона спинки (включая второй ряд) позволили удобно высидеть шестичасовое путешествие без лишних остановок на разминку мышц. Работа климат-контроля не вызывала нареканий даже в сильный мороз. Правда, не хватало автоматического закрывания заслонки внешнего забора воздуха. Поэтому водителю приходилось самому включать рециркуляцию, как только на горизонте появлялся чадящий грузовик.

Двухполосные дороги местного значения в западной Украине известны далеко не идеальным покрытием. Ямы на них сменяются наплывами от небрежного ремонта и колеями от грузового транспорта. Впрочем, «всеядная» подвеска Sorento переносит их без неприятной тряски для пассажиров. Шум от подвески немного больше других чувствуют пассажиры второго ряда, но в целом разговаривать с ними с первого ряда можно, не повышая голоса.

Обгоны, которые теперь нужно совершать с выездом на встречную полосу, все также даются легко и без необходимости ручного переключения передач. Правда, в режиме «спорт» обгонять все-таки можно увереннее, чем в экономном и обычном. Хотя дорога и несложная, в Дубно и Кременце пришлось посматривать на навигатор. Кроме большого дисплея в центре торпедо, ближайшие повороты высвечиваются на центральном экранчике между спидометром и тахометром. Это помогло водителю вовремя среагировать на серию поворотов и «не проморгать» ни один из них.

Спустя 1100 км поездки (в обе стороны) мы взглянули на боркомпьютер и не поверили своим глазам – он показывал средний расход топлива в 7,6 л на 100 км. Причем во время поездки этот показатель опускался и ниже 7 литров – когда по узким дорогам мы неспешно двигались в потоке автомобилей. И только при росте скорости до разрешенных 130 км/ч расход вырос до указанного показателя.

Таким образом, впечатления от поездки на новом Sorento у водителя и всех пассажиров остались самыми приятными. На этом кроссовере можно отправляться на куда большие расстояния и практически в любую погоду.