Тест-драйв Kia Sorento: заявка на премиум
Kia Sorento 2002 г.
Первый Sorento был рамным внедорожником. На сухой дороге привод был задний, полный подключался автоматически или вручную.
Kia Sorento 2009 г.
Второе поколение Sorento примерило фирменный стиль Kia в исполнении Питера Шрайера, лишилось рамы и стало модным семейным кроссовером. В 2012 году оно обновилось.
Kia Sorento 2015 г.
С 2015 года Sorento получил новый дизайн, семиместную версию, а по материалам отделки и оборудованию вплотную приблизился к премиум-сегменту.
Ключевые моменты:
• новый экстерьер и интерьер
• стал на 95 м длиннее, база увеличилась на 80 мм
• построен на платформе минивэна Kia Carnival 2014 года
• привод – полный, автоматически подключаемый, с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала
• в Украине доступен только с полным приводом, дизелем 2,2 л и 6-ступенчатой МКП или АКП
Минимальная стоимость:
модели: 957 600 грн.*
АЛЬТЕРНАТИВА НА РЫНКЕ:
Kia Sorento 957 600 грн.*
Hyundai Santa Fe 2,2 л Diesel (197 л.с.),
6-ст. АКП,
10,3 с/100 км/ч,
6,7–10,3 л/100 км
от 1 035 200 грн.
Volkswagen Touareg V6 3,0 л Diesel
(204 л.с.), 8-ст. АКП,
8,5 с/100 км/ч,
6,3–9,6 л/100 км
от 1 635 028 грн.*
Land Rover Discovery Sport 2,2 л Diesel
(150 л.с.), 9-ст. АКП,
10,3 с/100 км/ч,
5,3–7,2 л/100 км
от 1 032 500 грн.*
Toyota Land Cruiser Prado 2,8 л Diesel
(177 л.с.), 6-ст. АКП,
12,7 с/100 км/ч,
6,3–9,2 л/100 км
от 1 502 919 грн.*
*По курсу НБУ на 03.12.2015 г.
Благодаря огромной радиаторной решетке и «раскосым» фарам Sorento спереди стал похож на первый SUV от Jaguar. Или, может, «кошка» на него, ведь Kia появился раньше. В любом случае, машина выглядит уверенно и напористо, даже немного хищно, заставляя другие автомобили вежливо уступать дорогу. С разных ракурсов в ней узнаются фамильные черты флагмана кроссоверов Kia, хоть она и стала крупнее предшественника.
Мягко и удобно
Увеличение длины авто на 95 мм сказалось на вместимости – теперь Sorento может быть и семиместным. Более того, места для пассажиров третьего ряда теперь отнюдь не детские – там помещаются и люди среднего роста. Более того, у них есть собственное управление климат-контролем.
Впрочем, по-настоящему ощутить на себе подросший класс автомобиля сможет хозяин, т.е. водитель. Пока он подходит к машине с меткой-ключом в кармане, она распознает его уже за несколько метров, открывая зеркала заднего вида и подсвечивая ручку дверей. Садясь в широкое и удобное кожаное кресло, сразу отмечаешь элегантный дизайн интерьера. Здесь множество кожаных вставок и металлических элементов, и даже пластиковое торпедо – с модной строчкой по всей ширине салона. После закрытия дверей кресло подъезжает поближе к рулю, а при нажатии кнопки запуска стартера дисплей на панели приборов приветствует водителя и «сканирует» машину перед началом движения. Приятно чувствовать себя биг-боссом!
Пассажиры первого ряда обеспечены USB- и AUX-портами, зарядкой на 12 В и гнездом прикуривателя
Подсвечивающаяся надпись на пороге выглядит дорого и в темноте служит ориентром окончания порога
Кожаный салон Sorento очень презентабелен, сами кресла широкие и предназначены для людей с немалыми габаритами – настоящих глав семейств
Звук дизельного мотора слышится где-то отдаленно, да и при движении он совсем не напрягает. Мультимедийная система с цветным тачскрин-монитором позволяет без труда подсоединиться как смартфону на базе ОС Android, так и iPhone. Экран посредине торпедо тоже может служить навигатором или дисплеем камеры заднего вида. Кнопки на руле дают возможность управлять «музыкой», телефоном, круиз-контролем и бортовым компьютером. Сам руль кожаный, а верхняя его часть – деревянная. Кожаная часть приятно греет задубевшие на морозе руки (подогрев руля – в стандартном оборудовании). Впрочем, замерзнуть здесь не удастся никому. Подогрев сидений есть как спереди, так и на втором ряду, причем многорежимный. Дети или друзья любого роста на галерке чувствуют себя вольготно: они могут регулировать наклон спинок или двигать весь диван продольно, заряжать свои смартфоны от двух розеток, направлять обдув воздуха или закрыться от посторонних глаз шторками. Интересно, что железная ручка открывания передних дверей расположена близко к воздуховоду, поэтому приятно нагревается за время поездки. Еще поначалу удивляет, насколько легко открываются двери – за ручку тянешь без усилий. Впрочем, в этом автомобиле все так – мягко, плавно, беззвучно и удобно.
Возле рычага АКП – ряд кнопок управления режимами
Адреналин или экономия?
Аналогичное чувство возникает и при управлении новым Sorento. Шумоизоляция приглушила не только дизельный мотор, но и звуки от колес, подвески и ветра на высокой скорости. Конечно, не прошли даром и старания инженеров – они уменьшили коэффициент лобового сопротивления. Поэтому даже на высоких скоростях разговариваешь с собеседниками, не повышая голоса.
Многофункциональный руль удобен в хвате, а подогрев обода очень помогает зимой. Мультимедийная система управляется как кнопками, так и нажатием на экран. Верхняя, деревянная часть обода смотрится шикарно, но лишена обогрева.
Пассажиры третьего ряда обеспечены местом для бутылок, а второго – розетками для зарядки гаджетов
Дизельный 2,2-литровый мотор отлично и почти беззвучно справляется с 2-тонной машиной
Подкачавшийся до 200 лошадок дизелек, выдающий крутящий момент в 450 Нм, в паре с 6-ступенчатым «автоматом» очень резво разгоняют двухтонную машину. Резко ускориться, обогнать зазевавшегося коллегу, стремительно набрать скорость на трассе – все эти задачи выполняются Sorento неукоснительно и без запаздываний. Для такого режима движения лучше включить режим Sport возле рукоятки КП. Он делает реакции руля, мотора и трансмиссии оперативными и четкими. И тогда этот автомобиль подтверждает свой хищный характер.
А вот чтобы добиться данных по экономичности, близких к заводским, придется умерить пыл и ездить в режиме Eco. Тут уж надо переключиться на флегматичный режим и почем зря не топтать педаль газа. Но не все так плохо – 200 лошадок никуда не пропадают, просто они «рвут» не так отчаянно. Мягкие реакции органов управления, остановки двигателя на светофорах – и огромный семейный лайнер удивляет расходом чуть более восьми литров на сотню.
Если сложить третий ряд сидений, получается огромный 605-литровый багажник с ровным полом
Зато в любых режимах езды радует плавность хода и реакции на украинские дорожные реалии. Честно говоря, объезжать обычные для наших улиц выбоины на нем неохота – ходовая на все реагирует мягко и практически беззвучно. Да и пассажиры галерки не сетуют на дискомфорт – в новом Sorento заднюю подвеску здорово переделали. Амортизаторы в ней стали крупнее и установлены вертикально, а опоры подрамника – более энергоемкие. Это позволило сделать проезды неровностей плавными, причем машина не раскачивается и четко сохраняет заданный курс.
БАГАЖНИК «БЕЗ РУК»
Новый Sorento содержит уникальную функцию, недоступную для конкурентов на рынке. Если с ключом-меткой подойти сзади к машине, пачкать руки и искать кнопку открывания багажника не надо. Система узнает владельца и начинает издавать сигналы вместе с подмигиванием поворотников. Через три сигнала дверь багажника открывается самостоятельно. Для этого не нужно шарить ногой под бампером, как на некоторых европейских автомобилях. Если же владелец подошел сбоку или отошел во время срабатывания сигналов, дверь не откроется
С клиренсом в 185 мм такой Kia уже не играет на поле серьезных внедорожников. На нем легко и комфортно проезжаешь по ухабам к загородному дому, на дачу или на рыбалку. А в экстренных случаях выручит принудительно блокируемый дифференциал. Постоянный полный привод, который реализован муфтой со временем реакции подключения задних колес в 0,15 секунды, доступен на всех продающихся в Украине Sorento. Но он предназначен для того, чтобы более надежно чувствовать себя на мокрых шоссе и размытых дорогах. И эту функцию он выполняет блестяще: даже на мокрой дороге при активном разгоне крутящий момент моментально передается на задок, и это вместе с электронными системами стабилизации дает водителю уверенность в выполняемом маневре.
Как настоящий хранитель семейного очага, Kia защищает своих пассажиров в случае дорожного происшествия. В европейских краш-тестах EuroNCAP машина завоевала максимальные пять звезд по защите водителя и пассажиров.
Шаг вперед
Новый Kia Sorento получил не только агрессивный дизайн и качественные материалы отделки. Он шагнул в лигу конкурентов из премиум-сегмента, причем уверенно и безапелляционно. Уже в базовой комплектации у этого семейного универсала есть масса оборудования, позволяющего ему стать надежным и очень удобным средством передвижения. Sorento современно выглядит, напичкан современными технологиями, отлично едет и вселяет чувство безопасности. Причем отнюдь не за фантастические деньги.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Большой семиместный автомобиль имеет мягкую энергоемкую подвеску и множество оборудования для комфорта. Сдвижные кресла второго ряда обеспечивают отличную трансформацию салона. Вместительный багажник. | Дорожный просвет составляет 185 см, т.е. на серьезное бездорожье лучше не выезжать. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный мотор с 6-ступенчатой автоматической КП обеспечивает достаточную динамику и небольшой для такого немалого внедорожника расход топлива. Полный привод вселяет в вас уверенность на мокрых покрытиях. | Нет выбора двигателей. Заводские показатели расхода топлива в зимних условиях недостижимы. |
Финансы и оснащение | |
Даже в минимальной комплектации автомобиль хорошо оснащен. Удобная функция автоматического открывания багажника. | Всего три комплектации не дают достаточного выбора. Пока нет доступных в других странах функций вентиляции сидений, кругового обзора, активного круиз-контроля, системы распознавания разметки и дорожных знаков, активного парковщика. Почти на $3750 дороже предшественника в аналогичной комплектации прошлого года выпуска. |
Kia Sorento | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/7 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4780/1890/1685 | |
База, мм | 2780 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1628/1639 | |
Клиренс, мм | 185 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1857/1999 | |
Объем багажника, л | 142/605/1 662 | |
Объем бака, л | 70 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2199 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 148(200)/3800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/1750–2750 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | постоян. полн. | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./незав. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,6 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 6,0–7,6 | |
Гарантия, лет/км | 5/150 000 | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 957 600 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 123 200 |
**На 03.12.2015 г.
Узнать цены на Kia Sorento в Украине можно тут