Тест зимних шин 195/65 R15: шины на все случаи жизни
Изменения в климате вынуждают нас тестировать шины для разных зимних условий. Интересно, что о существовании зимних покрышек для различных типов зим знают не многие. А это приводит к ошибкам при выборе и разочарованию автовладельцев в шинах того или иного бренда. Именно поэтому перед освещением результатов теста мы напомним о классификации зимних покрышек. Существует два их типа – скандинавские и центральноевропейские. Первые, как видно из названия, предназначены для суровых зимних условий с обилием льда и снега. Именно поэтому при их разработке много внимания уделяется сцепным свойствам на льду и снегу. Для этого на современном этапе шинной индустрии применяются рисунки протекторов с многочисленными ламелями (прорезями), которые позволяют блокам деформироваться, оставляя в пятне контакта острую, «режущую» кромку и ступеньку. Первая максимально давит на поверхность в пятне контакта, а вторая формирует карман, где собирается ледяная крошка, снег и вода. Кроме того, в этих зимних шинах протектор делают из более мягкой резиновой смеси, которая в меньшей степени теряет эластичность при минусовых температурах. Безусловно, такая повышенная подвижность блоков протектора при езде на асфальте сказывается на реакциях на повороты руля и некоторых других характеристиках. Поэтому перед разработчиками таких покрышек стоит еще задача улучшить их зимние характеристики без ущерба сцепных свойств на асфальте.
Тест зимних шин 205/55 R16: выбор для теплой зимы
Зимние шины для центральноевропейских зим, наоборот, в большей степени предназначены для эксплуатации на мокром и сухом асфальте, так как гололедица на дорогах центральной Европы явление довольно редкое. Ввиду большей ориентации на асфальт их протектор представляет собой более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на высоких скоростях, и более быстрые реакции на повороты руля. Большая жесткость блоков была достигнута за счет меньшего количества ламелей. Соответственно, сцепные свойства на льду у этих шин хуже, чем у скандинавских.
-1-
-2-
Фрикционные зимниее шины -1- скандинавского типа (бывают еще шипованные) отличаются более плотной нарезкой ламелей, более мягкой резиновой смесью протектора и ярко выраженным углом по краю протектора. Они предназначены для меньших скоростей, и индекс скорости здесь Q,S, R или Т. У центральноевропейской зимней шины -2- протектор по краям закруглен, а ламели нарезаны реже. Это покрышки для более быстрой езды, поэтому они имеют индексы скорости H, V или W.
Исходя из этого, при выборе покрышек следует отдать предпочтение тем, у которых лучше более важные для вас характеристики. Например, активным драйверам, любящим быструю езду на асфальте, стоит взять зимние шины центральноевропейского типа (с индексом скорости H, V, W), но на них следует быть очень осторожным на обледенелых дорогах. Кому важна зимой безопасность, тот однозначно должен покупать зимние покрышки скандинавского типа. Их визуальное отличие – очень плотная нарезка ламелей в протекторе, его край не скругленный, а индекс скорости – Q, T, R или S (изредка Н).
Тест «скандинавии»
Возвращаясь к нынешнем тесту скандинавских зимних шин, проинформируем, что сегодня у нас сдавала экзамены в основном продукция именитых брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Gislaved, Hankook, Michelin и Nokian. Только японский Falken не столь известен, особенно в секторе зимних шин. В целом результаты испытаний оказались положительными, явных провалов не было. Никто из участников не получил менее трех звезд. Самой лучшей на зимних покрытиях была шина Nokian Hakkapeliitta R2, очень близка к ней по характеристикам Goodyear UltraGrip Ice2. Эти две модели и заработали по пять максимальных звезд безопасности. Недалеко от лидеров с четырьмя звездами обосновалась шина Bridgestone Blizzak VRX, которая была хороша на зимних покрытиях и стала лучшей на сухом асфальте.
Те же четыре звезды заслуженно получили покрышки Continental ContiVikingContact 6 и Michelin X-Ice Xi3, которые, обладая сбалансированными характеристиками, показали результаты выше среднего. Немного отстала от них модель Hankook I*cept iZ W606, у которой оценки оказались чуть ниже – у нее только три звезды. Японская шина Falken Espia EPZ2 «отличилась» недостаточными сцепными свойствами на асфальте, особенно на мокром, хотя на льду она продемонстрировала достойные характеристики. В итоге у нее тоже три звезды безопасности. Аутсайдером стала покрышка Gislaved SoftFrost 3. Только в нескольких видах испытаний она показала хорошие свойства, но провалы в нескольких тестах отбросили ее на последнее место. Однако наш большой опыт тестирования шин и общий итог этой модели позволил дать ей допуск «на усмотрение».
Nokian Hakkapeliitta R2
Финская шина Nokian Hakkapeliita R2, обеспечивающая на обледенелых дорогах и снежных трассах прогнозируемое поведение автомобиля, послушание руля, хорошую разгонную динамику и эффективное замедление продолжает оставаться вне конкуренции в зимних условиях. Экстремальные маневры на мокром и сухом асфальте могут сопровождаться сносами, но их легко остановить сбросом газа. Никаких неприятных сюрпризов машина в такой обувке не преподнесет.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 9,4 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,055 |
Дата производства | 3 неделя 2015/ Финляндия |
Цена, грн | 1650 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Goodyear Ultra Grip Ice2
Модель Goodyear Ultra Grip Ice2 отлично тормозит и разгоняется на льду, в затяжном повороте надежно держится за дорогу и лишь при резких маневрах возможны резковатые боковые скольжения. На снегу она ощутимо медленее реагирует на повороты руля, машина больше уходит в снос. На мокром асфальте это самая быстрая шина с точными реакциями и стабильным поведением. На сухом асфальте экстренные маневры сопровождаются небольшими сносами, но реакции точные и скорость прохождения переставки высокая.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 9,1 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,035 |
Дата производства | 39 неделя 2014 / Польша |
Цена, грн | 1450 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Bridgestone Blizzak VRX
Покрышка Bridgestone Blizzak VRX обладает отличными тормозными свойствами на льду и неплохо себя ведет в отношении управляемости. На ледяном кольце позволяет ехать быстро, но если переборщил со скоростью, то снос здесь более глубокий, чем у Hakkapeliita R2. Blizzak VRX была лучшей и при торможении на сухом асфальте. При экстремальных маневрах на сухом покрытии она обеспечивает точные реакци на повороты руля и минимальные сносы. На мокром асфальте сцепные свойства у такой шины хуже, поэтому тормозной путь выше и скорость на кольце ниже.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,6 |
Индекс скорости/нагрузки | S / 91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 52 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,625 |
Дата производства | 13 неделя 2013/ Япония |
Цена, грн | 1300 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
| |
Continental ContiVikingContact 6
Сбалансированная шина без явно выраженных недостатков. На снежной трассе проявляется склонность к заносам, но машина при этом остается под контролем. На ледяном кольце сносы иногда возникают внезапно, что, собственно, может испугать молодых водителей. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются небольшим сносом, реакции на повороты руля точные и быстрые. Скорость на переставке высокая. На мокрой трассе Continental ContiVikingContact 6 обеспечивает стабильное и прогнозируемое поведение автомобиля.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,2 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 51 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,275 |
Дата производства | 37 неделя 2014 / Германия |
Цена, грн | 1700 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Michelin X-Ice 3
Шина Michelin X-Ice 3 в целом сбалансированная. На ледовой трассе в поворотах у нее чуть больше сносы и хуже реакции на сброс газа, чем
у Hakkapeliita R2. Аналогичное поведение у этой модели, с чуть большими сносами, и на мокром асфальте. Но в целом шина ведет себя прогнозируемо и не преподносит сюрпризов. Поведение при резких маневрах на сухом асфальте тоже полностью понятно, даже несмотря на наличие небольших сносов. Из характеристик, которые могли бы быть лучше, следует отметить тормозные свойства на мокром асфальте.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,5 |
Дата производства | 34 неделя 2014 / Испания |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Hankook I*cept iZ W606
Покрышка Hankook I*cept iZ W606 получила достаточно высокую итоговую оценку. Этого удолосьдобиться благодаря отсутствию у нее серьезных недостатков. Едиственная слабая характеристика – управляемость на льду, хотя тормозит на этом покрытии шина неплохо. Маневры на снегу сопровождаются заметными сносами. На мокром асфальте покрышка прогнозируема и стабильна, однако скорость прохождения трасс заметно ниже. В целом неплохо эта модель прошла и сухие тесты: она позволяет быстро ехать и ведет себя прогнозируемо.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 57 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,015 |
Дата производства | 12 неделя 2014/ Ю.Корея |
Цена, грн | 1000 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Falken Espia EPZ2
Японская шина Falken Espia EPZ2 оказалась не очень сбалансированной: на льду и снегу она демонстрирует хорошие сцепные свойства в продольном и поперечном направлении (при торможениях, разгонах и на кольце), однако в случае резких маневров автомобиль плохо держится на дороге, склонен к резким сносам, а при сбросе газа провоцируется занос. На мокром и сухом асфальте характеристики этой покрышки еще хуже: тормозной путь наибольший, а прирезких маневрах возникают серьезные сносы.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/ есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 54 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,270 |
Дата производства | 26 неделя 2014/ Япония |
Цена, грн | 1250 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Gislaved SoftFrost 3
Представитель медиум-класса Gislaved SoftFrost, несмотря на именитый бренд, оказался не столь привлекательным по своим характеристикам. Так, сцепные свойства на льду у этой шины намного хуже, чем у моделей премиум-сегмента. Скорость прохождения ледовых и снежных трасс гораздо ниже, а резкие маневры провоцируют вполне прогнозируемые сносы. На мокром асфальте эта шина обеспечивает самый короткий тормозной путь. Хорошо тормозит она и на сухом асфальте, но при резких маневрах на таком покрытии возникают большие сносы и возможны заносы.
НЕ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 7,2 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,855 |
Дата производства | 43 неделя 2013 / Германия |
Цена, грн | 1100 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |