Тест зимних шин 205/55 R16: выбор для теплой зимы
Погодные условия в Украине становятся все более непредсказуемыми, поэтому к приближ
ающемуся зимнему сезону мы решили протестировать не только шины для самых суровых зим, но и покрышки другого типа – для мягких центральноевропейских зим. В список участников попала продукция как именитых, так и малоизвестных брендов. Среди них оказалась одна новинка от финского производителя – Nokian WR D4, еще семь шин известных марок и одна конкурсантка из Китая – Zeetex Ice-Plus S100. Сначала о хорошем. Дебютантка этого сезона шина Nokian WR D4 не только показала высокие результаты в разных тестах, но и оказалась очень сбалансированной, т.е. без каких-либо слабых сторон на разных покрытиях и в разных тестах. За это в рейтинге безопасности она получила пять звезд, а по соотношению цена/качество – четыре. Как говорится, хорошие вещи не могут быть дешевыми. Поэтому мы эту шину «очень рекомендуем», ну а дальше все возможности в вашем кошельке.
Тест зимних шин 195/65 R15: шины на все случаи жизни
За лидером следует группа из четырех моделей, которые получили от нас вердикт «рекомендованы». Это покрышки весьма уважаемых брендов, которые вышли на рынок в течение нескольких прошлых лет – Goodyear Ultra Grip 9, Michelin Alpin A5, Continental ContiWinterContact TS850 и Dunlop SP Winter Sport 4D. Все они оказались немного слабее новинки нынешнего года Nokian WR D4 с ее самыми современными технологиями. Тем не менее и эти шины достойны внимания, поскольку так же эффективно справляются с зимними дорогами.
Попала к нам на тест и шина*, которая была изготовлена еще в 2011 году. Ее мы купили на авторынке. Причем это была покрышка довольно известного бренда, но ее внешность не внушала доверия – смущали явные признаки неправильного хранения под воздействием внешних факторов – солнца и т.д. Уже после провального теста мы узнали, что эта модель очень старая и в Украину ее официальный дилер не завозит. Это один комплект из тысячи, которые в нашу страну попадают «серым» или «черным» путем. Купленная нами шина, высушенная на базарном солнцепеке, оказалась аутсайдером в большинстве тестов. Это еще одно доказательство того, что при покупке нужно обязательно обращать внимание не только на цену, модель, рисунок протектора, но и на дату производства. Если на данный момент это не 14-й или 15-й год, то лучше поискать шину посвежее. И помните: покрышки премиум-брендов, которые уже давно сняты с производства, но еще завалялись на мировых складах, наши горе-торгаши скупают за бесценок и пытаются вам продать по очень выгодной для них цене. Вы в этом случае платите лишь за известное имя на боковине, а не за вашу безопасность зимой!
А вот шина из Китая нам поначалу показалась вполне достойной своих конкурентов. Более того, на первом этапе тестирования на ледовых и снежных трассах финского Заполярья модель Zeetex Ice-Plus S100 демонстрировала результаты на уровне лидеров. Но это была одна сторона медали, а вторую мы узнали, когда приступили к тестам на асфальте. Здесь китайскую участницу словно подменили. Из компании лидеров она перешла к аутсайдером. Более того, в некоторых тестах ее результаты были просто провальными, особенно на мокром асфальте. Так, когда тормозной путь на мокром у всех шин колебался в пределах 30–32 метров, у Zeetex Ice-Plus S100 он составил 37,56 м. Очень плохие сцепные свойства на асфальте, когда многие после льда и снега любят порезвиться, стали поводом для экспертов оштрафовать эту модель на один бал итоговой оценки. В результате китайская покрышка оказалась на последнем месте.
Nokian WR D4
Новинка этого сезона шина Nokian WR D4 обладает приятной цепкостью на льду, обеспечивая короткий тормозной путь, хорошую динамику разгона и разумное послушание при маневрах. Вне конкуренции она и на снегу. На мокром асфальте эта модель обеспечивает самый короткий тормозной путь, хорошие реакции на повороты руля при резких маневрах, а сносы и заносы при этом минимальны, при резких маневрах на сухом асфальте – быстрые реакции на повороты руля, минимальные крены и сносы.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 9,7 |
Индекс скорости/нагрузки | Н/91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,4 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 65 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,640 |
Дата производства | 6 неделя 2015/ Финляндия |
Цена, грн | 2400 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Интернет-магазин шин АСВА | |
Интернет-магазин шин и дисков uShina |
Goodyear UltraGrip 9
Шина Goodyear Ultra Grip 9 на льду в целом схожа с Michelin Alpin A5, но более чувствительно реагирует на сброс газа, что при маневрах провоцирует более частые и глубокие заносы. В повороте более выражена недостаточная поворачиваемость (возникают сносы). На снегу эта модель очень прогнозируема в заносах, боковые скольжения быстро гасятся. На мокром асфальте она позволяет быстро ехать, уверенно маневрировать и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте обеспечивает хорошую управляемость и малые крены при резких маневрах.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,7 |
Индекс скорости/нагрузки | T/91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 62 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,780 |
Дата производства | 30 неделя 2014/Германия |
Цена, грн | 1750 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
|
Michelin Alpin A5
Покрышка Michelin Alpin A5 на льду более скользкая, чем WR D4: при маневрах замечены более поздние реакции на повороты и большие сносы колес передней оси в поворотах. Хотя на фоне других конкурентов на льду она ведет себя очень достойно. На снегу авто в таких шинах больше склонно к заносам, чем к сносам. На укатанном снегу эта модель обеспечивает уверенный разгон. На мокром асфальте наблюдается прогнозируемое поведение, шина очень хорошо реагирует на сброс газа. Маневры на сухом асфальте сопровождаются большими кренами. Снос незначительный.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,5 |
Индекс скорости/нагрузки | Н/94 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 67 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,320 |
Дата производства | 41 неделя 2014/ Германия |
Цена, грн | 1800 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
|
Continental Conti-WinterContact TS850
На шинах Continental ContiWinterContact TS850 при маневрах на льду есть склонность к заносам – меньшая, чем у Ultra Grip 9, но большая, чем у Alpin A5. В повороте поведение машины понравилось, так как сброс газа провоцирует небольшой занос, что позволяет бороться со сносом. На снегу эта покрышка тоже хороша, но есть склонность к сносу. На мокром асфальте TS850 прогнозируема и позволяет ехать быстро, но требуется некоторое мастерство для работы педалью газа. Резкие маневры на сухом асфальте обеспечивает на высокой скорости, но с повышенными кренами.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Н/91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора |
|
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 73 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,350 |
Дата производства | 30 неделя 2012/ Чехия |
Цена, грн | 1800 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Dunlop SP Winter Sport 4D
Модель Dunlop SP Winter Sport 4D также достойно выступила в этом тесте, но как оказалось в финале, она более ориентирована на асфальт, где ее сцепные свойства лучше, чем на льду и снегу. На льду проявляется склонность к заносу при резком сбросе газа, но при акуратной езде машина ведет себя прогнозируемо и в повороте цепко держится за асфальт. На мокром асфальте SP Winter Sport 4D позволяет ехать быстро, при этом она обеспечивает высокую точность управления, а при резких маневрах характерны небольшие сносы.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Н/91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,45 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 65 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 8,710 |
Дата производства | 30 неделя 2014/ Германия |
Цена, грн | 1600 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Gislaved EuroFrost 5
Покрышка Gislaved EuroFrost 5 на льду позволяет хорошо чувствовать автомобиль и держать его на грани сноса-заноса. Это дает возможность ехать быстро, но тормозные свойства на льду у этой модели не столь хороши. На снегу она обеспечивает послушание руля и хороший разгон. На мокром асфальте эта шина слабее, чем представители премиум-сегмента. Сносы при маневрах гораздо больше, и для стабилизации машины нужно больше времени. На сухом асфальте эта покрышка также медленее, а при маневрах возникают большие крены, сносы и заносы.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра» | 7,6 |
Индекс скорости/нагрузки | /91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,65 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 69 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,820 |
Дата производства | 37 неделя 2014 / Германия |
Цена, грн | 1300 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Yokohama W-drive
Японская шина Yokohama W-drive больше предназначена для сухого асфальта, так как ее сцепные свойства и другие характеристики на льду, на снегу и на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Так, на льду управлять машиной в этих покрышках очень сложно, да и тормозить авто не очень хочет. На снежных трассах с управляемостью аналогичная ситуация. На мокром асфальте шина W-drive также склонна к сносам, хотя они более прогнозируемые и не столь глубокие, как на льду и снегу. Зато на сухом асфальте эта модель обеспечивает наилучшую управляемость.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра» | 7,2 |
Индекс скорости/нагрузки | V/91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 9,530 |
Дата производства | 28 неделя 2013 / Япония |
Цена, грн | 1500 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
| |
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Zeetex Ice-Plus S100
Китайская модель Zeetex Ice-Plus S100 обеспечивает хорошую управляемость на льду, в поворотах не склонна к сносам колес передней оси, более вероятны заносы, но их начало хорошо чувствуется, поэтому можно вовремя сбросить скорость и проходить повороты в легком заносе. На снегу она не попала в число лидеров, поскольку возможны сносы колес передней оси. А вот на мокром и сухом асфальте удержаться на извилистой трассе очень сложно, скорость приходится снижать до минимума, иначе сносы возникают внезапно, а при резких маневрах большие крены.
НЕ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 6,1 |
Индекс скорости/нагрузки | Н/91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 64 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 9,08 |
Дата производства | 20 неделя 2014/ Китай |
Цена, грн | 1000 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет – магазин Автошины Ком |
Update Cancel