X

Тест-драйв Citroёn C4, Renault Megane: Диалог поколений

Разница в начальной стоимости этих представителей французской школы автомобилестроения с выбранными дизельными моторами – 9050 гривен, а в возрасте – два года. Нам предстоит выяснить, много это или мало.

Разница в начальной стоимости этих представителей французской школы автомобилестроения с выбранными дизельными моторами – 9050 гривен, а в возрасте – два года. Нам предстоит выяснить, много это или мало.

Разница в начальной стоимости этих представителей французской школы автомобилестроения с выбранными дизельными моторами – 9050 гривен, а в возрасте – два года. Нам предстоит выяснить, много это или мало.

При выборе наших «дуэлянтов» мы ориентировались на Renault Megane с дизельным 1,5-литровым 105-сильным мотором и механической трансмиссией. Ведь именно этот автомобиль уже более полугода верой и правдой служит нашей редакции. К тому же Megane третьего поколения неоднократно принимал участие в сравнительных тестах и в одном из них выиграл. Найти в стане Citroёn равного ему конкурента не оказалось проблемой. В Украине предлагается модель С4 второй генерации с 92-сильным дизелем объемом 1,6 литра и «механикой». В арсенале этого автомобиля – молодость и те два года, за которые можно было изучить просчеты соперников.

Citroёn C4 2010 г. (второе поколения)

  • С дизельным мотором HDi 90 в Украине доступен в двух комплектациях и только с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
  • Выпускается только как 5-дверный хэтчбек.
  • Есть полноприводный «собрат» Citroёn C4 Aircross.
  • Минимальная стоимость модели в Украине – от 141 700 грн.

Citroёn C4 2004 г. (первое поколение)

  • Предшественник делал ставку на оригинальные эргономические решения – например, центральное расположение приборов, неподвижная ступица руля и бегущая на ней строка тахометра. Выпускался как 5-, так и в 3-дверный вариант.

Renault Megane 2008 г. (третье поколение)

  • С дизельным мотором 1.5 dCi в Украине доступен в трех комплектациях и только с 6-ступенчатой МКП.
  • Кроме 5-дверного хэтчбека, предложен 3-дверный вариант Megane Coupe.
  • Имеет «горячую» 260-сильную модификацию Megane RS.
  • Минимальная стоимость модели в Украине – от 139 800 грн.

Renault Megane 2002 г. (второе поколение)

  • Благодаря непривычному дизайну задней части слыл оригиналом среди «одноклассников». Предлагался как 3- и 5-дверный хэтчбек, седан, универсал и купе-кабриолет. Имел «заряженную» версию RS.

Еще по теме:

Тест-драйв Citroen С4: Все дело в джойстике
Мы уже привыкли к разнообразным рычагам автоматических трансмиссий, но порой конструкторы нас удивляют. Так, в интерьер нового Citroen С4 гармонично вписался оригинальный джойстик роботизированной коробки, что позволило сделать салон более функциональным. Осталось выяснить, насколько удачно сам «робот» работает с микрогибридным силовым агрегатом e-HDi.

Citroёn С4: В лидеры – с «автоматом»
К завоеванию симпатий покупателя у создателей нового Citroёn С4 подход серьезный. Об этом говорит строгая внешность машины и отказ от некоторых спорных решений. И модель закономерно оказалась в десятке претендентов на звание «Автомобиль 2012 года в Украине». Но чтобы пользоваться успехом, сегодня, бесспорно, важно иметь под рукой «автомат».

Новые школы

Знаете, что объединяет Citroёn С4 второго поколения и Renault Megane третьего? Полная смена стиля по сравнению с их предшественниками. Citroёn стал заметно сдержаннее в проявлении эмоций. Можно даже сказать, что автомобиль теперь более классический по содержанию и форме.

Точно так же не стоит искать сходство между двумя поколениями Megane. Теперь у Renault в почете элегантность и мягкость. В ходе рестайлинга Megane уже получил светодиодные ходовые огни и немного измененный передний бампер. Правда, на нашей машине их еще нет, так как она из более ранней партии.

Объединяет эти автомобили еще и то, что в каждом из них трудно не испачкаться, открывая багажники. В Citroёn С4 кнопка спрятана в нише номерного знака, а в Renault Megane руку приходится подсовывать под крышку.

Особо сближает этих конкурентов то, что разница в стоимости их самых скромных модификаций в Украине – всего 1900 грн.

В этих авто отказались от авангардных решений: в Citroёn С4 – в эргономике салона, в Renault Megane – во внешности.

Оба автомобиля на нашем рынке доступны в нескольких комплектациях с возможностью дооснащения опциями за доплату. Вот только Citroёn С4 HDi 90 с МКП не предлагается в самом дорогом исполнении Exclusive, предложенном для этой модели. Зато в нем доступен С4 со 115-сильным дизелем e-Hdi и роботизированной трансмиссией. Для Renault альтернативный дизель не предложен. А с выбранным силовым агрегатом Megane не представлен лишь в начальном уровне оснащения – Authentique. На нашем тесте Megane в самом богатом исполнении – Dynamique. Поэтому в его арсенале есть оригинальные опции, реально облегчающие пользование машиной. Например, с фирменной чип-картой, обладающей функцией «свободные руки», достаточно только подойти к машине, чтобы Megane самостоятельно разблокировал замки дверей. Удобно, когда руки заняты. А стоит отойти от авто, и замки блокируются. Так что на АЗС или возле магазинчика вы даже случайно не оставите машину открытой. Правда, стоимость такого Megane без учета опций составляет 180600 грн., что на 14050 грн. больше цены Citroёn в комплектации Tendance за 166550 грн. Правда, за двухзонный климат-контроль в С4 надо доплачивать отдельно.

Еще по теме:

Citroёn C4: К морю и винограду
Марш-бросок в пару тысяч километров – лучшая проверка машины. Проведя тесты Citroёn C4 на родине виноделов – Франции, мы решили махнуть на нем в Крым. Заодно проверили, насколько экономически выгодно путешествовать на авто.

Citroёn С4: Эмоции под контролем
Все так типично, неординарные вещи – редкость. Стал ли со сменой поколения Citroёn C4 таким, как все, или сохранил изюминку?

В обеих машинах водительские сиденья оборудованы регулировкой высоты. Но в Citroёn С4 нижняя часть дверного проема поднимается к центральной стойке кузова, и на этот подъем почти всегда садишься, когда выбираешься из салона. Особенно если предпочитаешь максимально низкую посадку. От подобного рода неудобств Renault Megane избавлен. К тому же диапазон перемещения кресла в нем шире.

И в том и в другом авто наклон спинки регулируется бесступенчато, что позволяет настроить его довольно точно. Есть также возможность отрегулировать поясничный подпор. Но после всех этих манипуляций в Renault постоянно хочется что-то перенастроить, так как через некоторое время понимаешь, что сидеть не очень удобно. Поэтому профиль спинки кресел нам больше понравился в Citroёn С4.

Обзорность в «си четвертом» тоже лучше. Те же повороты, в которых за рулем Megane приходилось выглядывать из-за передней стойки, в Citroёn просматриваются четче благодаря более тонким и сильнее сдвинутым назад стойкам. Да и форма наружных зеркал понравилась больше.

Материалы и качество их подгонки – на высоком уровне. Торпедо изготовлено из очень мягкого пластика. Эргономика понравилась больше, так как основные органы управления на центральной консоли расположены выше.

Полностью аналоговым приборам оппонента Citroёn противопоставляет электронные циферблаты. Но выглядят они красиво и очень информативны.

Система курсовой устойчивости ESP для Citroёn C4 HDi 90 предлагается за доплату в 3260 грн.

Для уровня оснащения Tendance, в котором представлена тестируемая машина, за 2-зонный климат-контроль с фильтром салона надо доплатить 3260 грн., но…

…в этом случае покупатель так же получает охлаждаемый перчаточный отсек.

В плечах тут просторнее, но при высадке
из машины мешает высокий порог около центральной стойки. Доплатить за подогрев передних кресел придется только в базовой версии Attraction. Он идет в одном пакете с боковыми шторками и подушками безопасности.

Простора на задних креслах ненамного больше, чем у предшественника, ведь колесная база С4 не изменилась. По сравнению с сегодняшним конкурентом салон выигрывает в ширине и пространстве для ног.

Управление тягой

Машины с дизельными моторами оснащаются только механическими трансмиссиями. Трогаться на Citroёn очень удобно в любой пробке и в любую гору, так как он держит тормоза зажатыми, когда отпускаешь педаль, и не откатывается. Но сам рычаг КП ходит туго, словно не разработан. А еще в этом авто приходится постоянно помнить о том, что коробка имеет всего пять передач, чтобы не пытаться, как в Renault, включить шестую. В С4 на ее месте находится «задняя», а единственным страховочным моментом является то, что рычаг приходится сильнее отводить вправо. В Megane же не ошибешься. Тут для включения задней передачи следует поднять страховочное кольцо и перевести рычаг влево и вперед.

Когда оба мотора выходят на пики крутящего момента, то радуют впечатляющим подхватом и уверенной тягой. Вот только чтобы ее поддерживать, и в одной, и в другой машине приходится постоянно орудовать рычагами. Но в моторе Citroёn эффект турбоямы менее выражен, и на низах мотор «си четвертого» тянет увереннее, чем в Renault. Двигатель С4 вполне может «стерпеть» падение стрелки тахометра до полутора тысяч оборотов, тогда как Megane отказывается ехать, если обороты ниже 2000 об/мин.

Еще по теме:

Citroёn C4: Душу греет холодный расчет
После взрыва авангардных и нестандартных, буквально кричащих решений первого поколения С4 новинка радикально сменила стиль. Все подчинено не порыву страсти, а законам логики и практичности. Неужели Citroёn лишился души и стал насквозь прагматичным?

Renault Megane: Три или пять?
Наконец-то! Дебютировавший в 2008 году Renault Megane третьего поколения добрался и до Украины. Причем сразу же в двух версиях – 3- и 5-дверный хэтчбеки. Отличий между ними теперь гораздо больше, чем прежде. Поэтому знакомство начинаем с двумя машинами

Поэтому в процессе езды совершенно не ощущается, что мотор Citroёn проигрывает в мощности и тяге, потому что он более эластичен. А на самом деле динамика разгона у С4 немного хуже. Заводские данные подтверждены и нашими замерами при помощи прибора V-Box Mini. Так, на зимних шинах Citroёn С4 продемонстрировал заявленные параметры, а Renault Megane, хоть и «отстал» от официальных ТТХ, но все же оказался шустрее.

Обороты двигателя удобнее контролировать в Renault, так как в нем используется аналоговый прибор, а не бегущая строка, как в Citroёn. Но за скоростью следить легче уже в С4, так как данные отображаются в виде крупных электронных цифр. А если ориентироваться по стрелке, то она движется по шкале с привычной нам четной оцифровкой. Впрочем, в этих авто можно возложить обязанности контроля скоростного режима на автоматику – для этого достаточно кнопками на руле включить круиз-контроль или ограничитель скорости. Последний позволяет ехать в привычном положении с нажатой педалью газа, а не с отставленной под сиденье правой ногой, и при этом ты не превышаешь скорость. В обеих машинах система отключается при резком нажатии акселератора. Это позволяет при необходимости быстро ускориться.

Renault Megane радует добротными материалами, но интерьер выглядит менее ярко. В отличие от конкурента крупный цветной монитор с навигационной системой для этой модели нельзя заказать ни в одной из версий даже за доплату.

Традиционные стрелочные приборы понравятся более консервативным водителям. Вот только тем, кто не ездил или мало ездил на французских машинах, придется привыкать к «нечетной» оцифровке спидометра.

Система курсовой устойчивости для Renault Megane 1.5 dCi обойдется в 5100 грн. Но для самой дорогой версии она предлагается в «базе».

Бардачок достаточно вместительный. В него легко помещаются бумаги формата А4.

Климат-контроль для Megane 1.5 dCi есть во всех комплектациях. Управление аудиосистемой находится ниже. Впрочем, за рулем находится пульт дистанционного управления.

Садиться на водительское место и выходить из авто легче. Подогрев передних сидений в отличие от конкурента не имеет нескольких уровней регулировки. Спереди в Megane больше места над головой и для ног.  

На втором ряду, как и впереди, больше места над головой и длиннее подушка.

Свой подход к удобству

Лидера по комфорту определить не так просто. Ведь подвески обеих машин очень хорошо расправляются с неровностями – толчки и вибрации гасят тихо и уверенно. Ходовая Citroёn С4 настроена чуть более упруго. Она не допускает жестких встряхиваний и не пропускает удары колес на кузов – все это переводится в небольшие толчки. Даже крупные трещины и выбоины за рулем этой машины воспринимаются словно через упругую прослойку. Поэтому состояние дороги больше понимаешь в Citroёn – в Renault подобные дефекты воспринимаются в меньшей степени. Ходовая Megane лучше скрывает толчки на неровностях и поперечных швах – машина идет очень плавно. Но на разбитой дороге ее подвеска работает чуть более шумно.

Схожее впечатление производят и рулевые механизмы этих автомобилей. В Citroёn лучше ощущаешь обратную связь с дорогой. Его руль более жесткий, и управлять машиной интереснее. А при перестроении достаточно качнуть левый рычажок, чтобы Citroёn С4 три раза мигнул поворотником. В Renault такой удобной функции нет. Усилие на руле в Megane комфортное, но небольшое и менее информативное. А потому при резких маневрах не хватает полноты ощущений, да и точность страдает. Зато на малых скоростях крутить такой «пустой» руль можно буквально одним пальцем.

Еще по теме:

Peugeot 308, Renault Megane III: Шевалье, скрестите шпаги!
Renault Megane третьего поколения – стильный, подтянутый, свежий. Да и галантности этому «французу» не занимать. Но на украинском рынке у него есть достойный противник – участник нескольких наших тест-драйвов, подкупающий выразительной внешностью, – Peugeot 308. Итак, шевалье, кто из вас в большей мере рыцарь и кавалер?

Hyundai i30, Mazda3, Renault Megane III: Три цвета: красный
Последний фильм польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Три цвета: красный» трижды номинировался на «Оскар». А какая машина из этой троицы может претендовать на звание лучшей в различных категориях, покажет наш тест-драйв.

Для Citroёn с выбранным мотором ксеноновый свет не предлагается, а вот в Renault именно такие фары. Они, конечно, лучше освещают дорогу, к тому же снабжены поворотными механизмами. В Citroёn С4 идея освещения поворотов решена по-иному. Тут со стороны поворота руля включается противотуманная фара, и в этом случае он виден значительно лучше. К тому же, подыскивая место для остановки, достаточно включить указатель поворота, и одновременно зажигается «противотуманка», которая начинает освещать пространство около автомобиля с нужной стороны.

Межсервисный пробег вдвое больше, но масло меняется с той же частотой.

Стоимость ТО для данного мотора ниже, чем у конкурента.

  

Погрузочная высота багажника меньше, а по его объему С4 обогнал своего конкурента. Вот только ровный пол не получается.

Объем багажника Renault немного меньше, но дополнительный балл он заработал за более ровную площадку, на которой удобнее размещать груз.

Близкие эпохи

Более «молодой» Citroёn С4 с 92-сильным дизельным мотором не располагает многими оригинальными опциями, которые предложены для данной модели. Они есть только в самом богатом оснащении, недоступном для авто с выбранным силовым агрегатом. Оптика этой машины эффективнее освещает повороты, а сама она приятнее в управлении. Но не так-то просто было более свежей модели одержать победу. В арсенале Renault Megane – мощный и тяговитый мотор, работающий с 6-ступенчатой коробкой передач. Такой силовой агрегат наделяет этот автомобиль лучшей динамикой и позволяет ему развивать большую скорость. Кроме того, с данными двигателем и коробкой можно выбрать автомобиль в самом дорогом исполнении, а значит, получить максимальный уровень оснащения.

Еще по теме:

Тест-драйв Renault Megane: Зрелый экономист
На ресурсных испытаниях в редакции находится хэтчбек Renault Megane 1.5 dCi. В целом модель третьего поколения хорошо знакома, но его 105-сильный турбодизельный мотор пробудил в нас желание проверить, насколько такой двигатель экономичен и удобен в городе и на трассе. Итак, кто куда поедет?

Длительный тест Renault Megane: Урчит и не бурчит
 Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.

Renault Megane: Бережливый горожанин
В ходе ресурсных испытаний на долю Renault Megane 1.5 dCi выпало немало загородных дорог, но все же основное время он проводит в городе. И по прошествии более чем полугода мы можем назвать его преимущества и недостатки, выявленные при езде по улицам столицы Украины.

Резюме Citroёn C4

Кузов и комфорт

Интерьер Citroёn подкупает красивой центральной консолью и хорошей эргономикой. Подвеска тише на неровностях.В отличие от конкурента датчики света и дождя для С4 с выбранным силовым агрегатом не предлагаются. Дорожный просвет – меньше.

Силовой агрегат и динамика

Мотор экономичнее и эластичнее, что позволяет не так часто переключаться в городских пробках. Маршрутный компьютер С4 показывал примерно на пол-литра меньший расход топлива.Наличие всего пяти передач сегодня воспринимается как анахронизм.

Финансы и оснащение

Продаваемые в Украине машины имеют АКБ увеличенной емкости, усиленный стартер, металлическую защиту картера двигателя, усиленную подвеску и увеличенный на 10 мм клиренс.Для С4 с выбранным силовым агрегатом система ESP доступна только в качестве опции.

Резюме Renault Megane

Кузов и комфорт

На разбитой дороге подвеска обеспечивает большую плавность хода. Пол в багажнике более ровный. В салоне больше места над головой.На одной и той же дороге левые повороты просматриваются хуже. На втором ряду меньше места для ног и по ширине.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель более мощный и тяговитый, а в коробке – 6 передач. Отсюда выигрыш в динамике и максимальной скорости.Для динамичной езды в городе приходится чаще переключаться, так как рабочий диапазон мотора более узкий.

Финансы и оснащение

Все версии с выбранным мотором имеют подушки и шторки безопасности, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и др. Для авто с этим мотором больше выбор комплектаций.Стартовая стоимость авто с выбранным силовым агрегатом выше, так как его нет в начальном оснащении.

Замеры «АЦ»

Citroёn C4

Renault Megane

Динамика и ускорение

Разгон 0–100 км/ч, с

12, 9

12,0

Разгон 30–60 км/ч, с

3,2

3,3

Разгон 60–90 км/ч, с

4,9

4,5

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Citroёn C4

22

43

63

84

104

124

Renault Megane

22

43

63

84

105

126

 

Citroёn C4

Renault Megane

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4329/1789/1489

4303/1808/1491

База, мм

2608

2640

Колея передн./задн., мм

1536/1529

1546/1547

Клиренс, мм

150

160

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1790

1277/1777

Объем багажника, л

380/1183

372/1129

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1560

1461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

68(92)/3750

77(105)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

230/1750

240/2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электромех.

Шины

205/55 R16

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

185

Разгон 0–100 км/ч, с

12,9

11,4

Расх. трасса–город, л/100 км

3,6–5,2

4,1–5,3

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

5/100000

Периодичность ТО, км

20000*

10000

Стоимость ТО, грн.

995

746

Мин. стоимость, грн.**

155 150

164 200

Стоим. тестируемого авто, грн.

184 870

193 300

*Замена масла каждые 10000 км, **Для авто с данным силовым агрегатом

Общая оценка

Макс. баллы

Citroёn C4

Renault Megane

Кузов и комфорт

Пространство впереди
и удобство сидений

15

9

8

Пространство сзади
и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

18

16

Объем багажника, трансформации

25

12

13

Качество отделки
и подгонка деталей

10

9

9

Качество шумоизоляции

15

13

12

Климатический комфорт

15

8

7

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

23

24

ОЦЕНКА

150

101

97

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

13

15

Максимальная скорость

25

10

11

Работа КП

10

5

6

Эластичность

15

9

8

Расход топлива

50

46

45

Запас хода

5

5

5

Управляемость

20

11

10

Устойчивость

20

13

13

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

5

5

ОЦЕНКА

210

142

143

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

33

32

Безопасность

30

21

22

Оборудование

10

8

8

Потеря стоимости

9

5

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

3

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

7

6

ОЦЕНКА

140

83

81

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

326

321

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича