-871x572-c-default.jpg)
Renault Megane: Бережливый горожанин
В ходе ресурсных испытаний на долю Renault Megane 1.5 dCi выпало немало загородных дорог, но все же основное время он проводит в городе. И по прошествии более чем полугода мы можем назвать его преимущества и недостатки, выявленные при езде по улицам столицы Украины.
В ходе ресурсных испытаний на долю Renault Megane 1.5 dCi выпало немало загородных дорог, но все же основное время он проводит в городе. И по прошествии более чем полугода мы можем назвать его преимущества и недостатки, выявленные при езде по улицам столицы Украины.
На редакционные испытания Renault Megane поступил весной – еще до появления в Украине рестайлинговых версий модельного ряда 2012 года.
Приятные опции
Полгода назад из двух доступных для этого мотора уровней оснащения – Comfort и Dynamique – мы выбрали последний. Сегодня к ним присоединилась версия Play Edition. Ее отличает более широкое по отношению к начальному уровню оснащение. Но все равно за часть оборудования, которое есть в нашей машине, придется доплатить. А некоторые опции по-прежнему остаются прерогативой комплектации Dynamique. И они очень кстати при городской езде.
Так, заручившись помощью парктроника и обзорных зеркал, легко припарковать машину между плотно стоящими авто на стоянке перед супермаркетом. Стоит отойти от авто с ключ-картой «свободные руки» в кармане, и Megane самостоятельно блокирует двери и складывает наружные зеркала. Возвращаешься с покупками в руках, и авто разблокирует замки. Удобно, что не приходится изворачиваться и доставать из кармана брелок дистанционного управления.
Передние кресла имеют больше регулировок, чем в других версиях, но даже с регулировкой поясничного подпора водительского кресла, проведя за рулем некоторое время, начинаешь испытывать дискомфорт из-за проваленной спины и перенастраиваешь сиденье. Хотя в городе этот эффект менее заметен, так как поездки не очень продолжительные. Зато постоянные посадки и высадки никаких неудобств не создают. С другой стороны, как показали первые холода, при коротких поездках дизельный мотор не успевает прогреться и нагреть салон.
Механическая работа
Управлять машиной, оборудованной электрическим усилителем руля, нетрудно. Пусть баранка легкая и малоинформативная, но и высоких скоростей в поворотах в городе не развиваешь. А вот крутить руль, маневрируя между ямами, другими машинами и в хитросплетениях дворовых заездов можно буквально одним пальцем. К тому же на нашей машине – опционные ксеноновые фары с поворотными механизмами, которые освещают повороты (для других комплектаций данная опция недоступна). Это удобно, когда ездишь по незнакомым улочкам и не знаешь, под каким колесом внезапно окажется яма или какая-то неровность.
Еще по теме:
Тест-драйв Renault Megane: Зрелый экономист
На ресурсных испытаниях в редакции находится хэтчбек Renault Megane 1.5 dCi. В целом модель третьего поколения хорошо знакома, но его 105-сильный турбодизельный мотор пробудил в нас желание проверить, насколько такой двигатель экономичен и удобен в городе и на трассе. Итак, кто куда поедет?
Renault Megane: ТО дизеля: а есть ли экономия?
Наш дизельный тестовый Renault Megane настолько полюбился сотрудникам редакции, что не успели мы еще рассказать о ходе первого технического обслуживания, как очередь пришла ехать на второе ТО. Но действительно ли дизель экономичен, если учитывать затраты на ТО?
Хотя комфортная и энергоемкая подвеска, а также колеса с покрышками достаточно высокого профиля 205/60 R16 отлично проглатывают дефекты. Так что на разбитых или залатанных участках едешь достаточно спокойно. Однако повышенное внимание приходится уделять силовому агрегату. Передачи переключаются легко, но необходимо правильно подбирать обороты мотора и постоянно работать с коробкой. Ведь стоит остаться на более высокой ступени при снижении скорости или слишком рано включить более высокую передачу на разгоне, и тяга двигателя ощутимо падает, когда стрелка тахометра опускается ниже 2000 об/мин. Мотор оживает, только выбравшись из турбоямы.
Разумная экономия
Если спокойно, равномерно и аккуратно ехать на Renault Megane 1.5 dCi за городом, то получается добиться расхода топлива менее 4,0 литра на 100 км пути. В городе этот показатель растет, но все равно остается в переделах 6,0 литра. Именно высокая топливная экономичность и комфортная подвеска подкупают тех водителей, которые исповедуют равномерный и аккуратный стиль движения. И наградой им служат умеренные счета на АЗС.
Еще по теме:
Длительный тест Renault Megane: Урчит и не бурчит
Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Подвеска очень комфортная. Шины с довольно высоким профилем 205/60 R16 смягчают удары от жестких неровностей. Хорошая изоляция от уличных шумов. | В нашей машине нет светодиодных ходовых огней и выполненного в новом дизайне переднего бампера. Если приходится часто возить пассажиров на втором ряду, то для них не так уж и много места. Резкие ускорения снижают плавность движения. |
Силовой агрегат и динамика | |
Реальная динамика машины не впечатляет, зато радует экономичность мотора. Это и послужило главной причиной для выбора модификации 1.5 dCi. В узком диапазоне с 2000 до 3000 об/мин двигатель обеспечивает приятное уверенное ускорение. Мотор работает достаточно тихо и мягко. | Для динамичной езды в городском потоке приходится постоянно пользоваться рычагом МКП, так как у двигателя очень узкий рабочий диапазон. |
Финансы и оснащение | |
В версии Dynamique не придется доплачивать за систему стабилизации, а на рестайлинговой модели 2012 года – и за светодиодные ходовые огни. Радует наличие стандартных опций, которые недоступны в иных комплектациях – например, складывание наружных зеркал при помощи электропривода, регулировка поясничного подпора водительского кресла и высоты пассажирского. Есть возможность дополнительно заказать ксеноновые фары с омывателями и с функцией освещения поворотов, кожаную обивку салона, панорамный люк с электроприводом и более продвинутую «музыку». Все это оборудование удобно при городской езде. | При покупке машины с данным мотором придется сразу выложить большую сумму, так как в начальном уровне оснащения Authentique он не предлагается. Кроме того, нельзя выбрать такой автомобиль с автоматической трансмиссией. |
Renault Megane 1.5 dCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4295/1810/1491 |
База, мм | 2640 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1545 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1253/1755 |
Объем багажника, л | 368/1129 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 77(105)/4000 |
Макс. кр. мом., | 240/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,1–5,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1746 |
Минимальная стоимость, грн.* | 164 200 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 192 100 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |