Тест-драйв Toyota RAV4 2.2 D-CAT: свое лицо
Toyota RAV4 2012 г.
Чтобы соответствовать корпоративному стилю свою внешность Toyota RAV4 кардинально поменяла в 2012 году.
Toyota RAV4 2015 г.
Ключевые обновления:
– новая внешность
– за счет новых бамперов на 35 мм длиннее
– две конфигурации силового агрегата: 2.2 D-4D с 6-ст. МКП и 2.2 D-CAT с 6-ст. АКП
– моторы отвечают экологическому стандарту Евро 5
– новое оборудование
– вместо четырех стало пять комплектаций: Comfort, Live, Style, Lounge и Premium
– минимальная стоимость модели в Украине: 599 488 грн.*
*На 10.02.2016 г.
Первое, что бросается в глаза – это то, насколько поменялось выражение лица RAV4. Передний бампер теперь выглядит мощнее. В соответствии с современным стилем Toyota и Lexus в нем появились большие треугольные пазухи, на фоне черных вставок которых выразительно смотрятся противотуманные фары в хромированных окладах. Так же на темных элементах бамперов хорошо выделяются серебристые накладки. Головная оптика не просто прищурилась – в трех их пяти комплектациях фары полностью светодиодные. А вот задние LED-фонари стоят на всех обновленных машинах. И над крышей теперь вместо торчащей антенны – «акулий плавник».
Светодиодные дневные ходовые огни есть во всех комплектациях, – только в версии с галогенками она более короткая), а в трех из пяти комплектациях фары полностью на LED-элементах
Опционные подножки на нашем авто сидят глубоко под порогами и скорее защищают металл кузова от грязи, на перегибах пересеченной местности и жестких снежных брустверах, чем помогают при высадке и посадке. Но главное, что этот аксессуара нисколько не мешает. И одежду не пачкаешь, так как двери полностью прикрывают пороги. К тому же в Toyota RAV4 очень широкие дверные проемы.
Ощущение новизны салону придает обивка руля кожей Nappa, матовые вставки на напольной консоли и дверных картах, фоновая подсветка центральной консоли и держатель для тары измененной формы
Небольшие изменения есть и в салоне. Правда, чтобы их заметить, надо очень хорошо помнить, какая фактура была у накладок на дверных картах и напольной консоли, как выглядел держатель для тары около рычага коробки передач, вспомнить ощущения от кожи на руле или… посмотреть, какие появились кнопки и картинки на щитке приборов. А еще лучше поехать.
Водительское кресло обладает очень широким диапазоном перемещения по высоте. В трех их пяти комплектаций оно оборудовано электрическими регулировками, включая и поясничный подпор
Ведь в момент рестайлинга поменялись и комплектации Toyota RAV4. Вместо четырех их теперь пять. Наверное, наиболее динамично выглядит Style. У таких машин черный потолок и стойки кузова, а так же 18-дюймовые диски спортивного дизайна. Такой же размер колес и у самой шикарной версии Premium, только рисунок их более элегантный.
На втором ряду просторно всем, от мала до велика. Детское кресло помещается играючи, а взрослые могут в широком диапазоне регулировать спинки дивана
Но, еще даже не зная таких нюансов, я сразу понял, что у нас именно такая машина. Стоило сильно снизить скорость, как тут же на экране мультимедийной системы появилась картинка кругового обзора. А эта опция как раз и отличает самую дорогую модификацию.
В автоматическом режиме она включается самостоятельно, но есть и кнопка принудительного включения. На узкой полоске в верхней части торпедо она сменила другую – отключения паркторников. Пропали отсюда и часы. Информационно-развлекательная система Toyota Touch 2 избавилась от привода диска, что позволило увеличить диагональ сенсорного экрана с 6,1 до 7 дюймов.
У тех машин, которые заводятся ключом, он теперь раскладной. Но в двух наиболее дорогих версиях используется система бесключевого доступа и запуска мотора, а так же электропривод управления крышкой багажника, передние и задние парктроники, а так же система мониторинга «слепых» зон зеркал.
Багажник у RAV4 один из самых больших в классе. Багажник у RAV4 один из самых больших в классе, а под полом есть еще 30-литровая ниша. И сетка-гамак очень удобна – небольшие вещи спокойно покачиваются в ней при езде, а не летают по отсеку
Удобно, что последняя система, как и прежде, не забывает при движении задним ходом отслеживать поперечное движение и если приближается помеха – предупреждать водителя. В Европе выбор активных помощников куда больше, но система безопасности Toyota Safety Sense на украинских авто не предлагается и после обновления.
Жесткая работа
Несмотря на то, что 2,2-литровый 150-сильный турбодизель стал экологически чище, новых ощущений от него я не ждал, ведь характеристики этого агрегата остались на прежнем уровне. Как и раньше, RAV4 напоминает солидный внедорожник.
Двигатель D-4D на машинах с механикой вписывается в экологические параметры Евро 5. Для того чтобы соответствовать этим нормам версиям с автоматом, их двигатель получил более продвинутую систему очистки отработавших газов Diesel-Clean Advanced Technology (D-CAT). Поэтому-то и буква «D» на крышке мотора зеленого цвета
Динамика кроссовера умеренная, но ехать быстро и уверенно дизельный RAV4 позволяет. Но если вы привыкли к ручному режиму переключения, то в рестайлинговой машине придется пользоваться только напольным рычагом, так как с подрулевыми лепестками эта модификация распрощалась. Видимо, дизельные версии все же действительно выбирали люди, которые больше заботятся об экономии. Тем более что переход в режим Eco Mode не сильно влияет на ваши эмоции. Заметно, что отклики силового агрегата становятся спокойнее – на добавление газа двигатель реагирует более плавно и мягко, но откровенно сонным RAV4 не становится.
Экономичный и спортивный режимы оказывают влияние на отзывчивость силового агрегата, но не сильно сказываются на ощущениях водителя
А режим Sport как раз может взбодрить моторчик, так как повышает его отзывчивость. Раньше он еще и динамику прохождения виражей улучшал. В Украине дизельный RAV4 все так же доступен исключительно с полным приводом. И в спортивном режиме при повороте руля 10% крутящего момента сразу же автоматически уходило на заднюю ось. Теперь же это происходит и при нормальных настройках. А самое главное, что процесс распределения тяги можно увидеть воочию.
В центре щитка приборов новый 4,2-дюймовый цветной монитор. Через него теперь управляется система мониторинга мертвых зон, тут же появился индикатор работы полного привода. И он четко показывает, как при повороте руля часть момента тут же поступает на задние колеса
На экране маршрутного компьютера появилась соответствующая цветная картинка. И действительно, как только на ровной прямой дороге я придерживаю слегка нажатым акселератор, так сразу же вся тяга мотора уходит на передние колеса, но только поворачиваю руль при входе в поворот, как на задних колесах тут же обозначается часть тяги. При риске сноса межосевая муфта моментально отправляет туда уже 50% тяги. Теперь это все можно увидеть, но, как и раньше, за рулем эти процессы неощутимы.
Самостоятельно переключать передачи теперь можно только напольным рычагом – подрулевых лепестков в дизельном RAV4 после обновления нет
Перераспределение момента происходит автоматически, но на бездорожье межосевую муфту можно заблокировать. Это дает возможность увереннее ехать в глубоком снегу (песок и грязь тоже подходит) со скоростью до 40 км/ч. А чтобы аккуратно съехать вниз по скользкому или размытому склон, достаточно нажать кнопочку и система помощи при спуске с горы все сделает сама.
Подвеска обновленной Toyota RAV4 не осталась без внимания, но в движении машина очень напоминает кроссоверы, которые мы тестировали пару-тройку лет назад во время дебюта дизельной Toyota RAV4 в Украине (АЦ №42’2013) и в сравнительном тесте с четверкой дизельных соперников (АЦ №42’2014).
Тест-драйв Toyota RAV4 2.2 D-4D: критерий успеха
Сравнительный тест кроссоверов: на законных основаниях
Во всяком случае, поперечные швы, проплешины и горбы на асфальте подвеска отрабатывает грубовато и тряско. Впрочем, автомобили, которые мы тестировали раньше, были на колесах с 17-дюймовыми дисками, а рестайлинговая машина – с 18-дюймовыми. Так что шины с более низким профилем и больший вес колеса могли нивелировать обновления. Или, наоборот, они-то и позволили установить более крупные колеса без снижения ходовых качеств.
На парковках руль для кого-то может быть недостаточно легким, на средних и высоких скоростях управлять кроссовером приятно. Руль тугой и жесткий, зато в нем нет пустоты. Кроссовер практически не кренится в поворотах и очень точно держит траекторию.
Если во время тест-драйва дорестайлинговой машины в теплое время года при обычной езде в городе и с короткими выездами в пригород расход топлива у нас составлял 8,4 л на 100 км, то теперь он выше. Лучший показатель с загородными пробегами и при максимально спокойно езде оказался около 8 литров, но в основном при смешанной езде маршрутный компьютер показывал цифру от 9,5 до 9,9 л. Впрочем, часть ответственности за это мы возлагаем на холода.
Морозов не боится
Не стоит забывать, что теперь RAV4 еще лучше подготовлен к зиме. Так что у нас практически все время была задействована система ускоренного прогрева салона и двигателя – благодаря ей можно не ждать, пока мотор наберет рабочую температуру, что в холода занимает много времени. Такая функция была и прежде, но приятных потребителей энергии стало больше.
Как и прежде, все дизельные машины имеют систему ускоренного прогрева салона и двигателя. И теперь в трех из пяти комплектаций лобовое стекло обогревается электрическими нитями целиком
А вот еще одна приятная опция – подогрев руля. Правда, кнопка не на центральной консоли, рядом с обогревом заднего стекла и зеркал, и не на нижнем ярусе центральной консоли, вместе с подогревом сидений и лобового стекла, а слева от руля
Ведь помимо передних сидений в трех из пяти комплектаций подогревом теперь оборудованы крайние места второго ряда, форсунки омывателя, руль и лобовое стекло целиком (раньше и сейчас в начальных версиях – только зона покоя стеклоочистителей). Поэтому непогода не только не испортила тест, но и позволила оценить новые возможности Toyota RAV4.
Альтернатива на рынке:
Toyota RAV4 2.2 D-CAT (150 л.с.), 6-ст. АКП
от 830 792 грн.*
Ford Kuga 2.0 TDi (150 л.с.), 6-ст. РКП Powershift
от 770 883 грн.*
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (185 л.с.), 6-ст. АКП
от 843 800 грн.*
Kia Sportage 2.0 CRDi (185 л.с.), 6-ст. АКП
от 795 000 грн.*
Mazda CX-5 2.2 (175 л.с.), 6-ст. АКП
от 863 200 грн.*
Renault Koleos 2.0 dCi (173 л.с.), 6-ст. АКП
от 761 924 грн.*
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (140 л.с.), 6-ст. АКП
от 983 324 грн.*
*На 10.02.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный салон, регулируемый задний диван, вместительный багажник – такая концепция понравится семейным людям. А новый дизайн может приглянуться тем, кому приелся прежний. Угловатые элементы и задние фонари придали машине более солидный, дорогой и гламурный вид а-ля Lexus. Интерьер получил свежие цветовые решения – кожаные вставки на креслах, дверных картах и торпедо могут быть бежевые, серые и коричневые. | Жесткая подвеска. Кнопки включения различными подогревами есть слева от руля, в блоке климат-контроля на центральной консоли и на ее нижнем ярусе. Аналогичная ситуация и с кнопками управления силовым агрегатом и трансмиссией. Почему бы не сгруппировать все более логично?
|
Силовой агрегат и динамика | |
Версии с автоматами получили более продвинутую систему очистки отработавших газов Diesel-Clean Advanced Technology (D-CAT) двигателя, благодаря которой отвечают экологическим нормам Евро 5. Динамика авто в поворотах теперь выше не только в спортивном режиме, но и в нормальном. Разгон до сотни немногим меньше, чем у 2,5-литровой версии, но заявленный расход топлива заметно ниже. | Мотор довольно громко и натужно гудит при разгоне. |
Финансы и оснащение | |
Уже в базе модель имеет семь аэрбегов, а все дизельные модификации оснащены еще и функцией ускоренного прогрева салона и двигателя. В отделке салонов всех машин используются мягкие вставки на передних дверях и прорезиненные ручки, а так же обшивка торпедо кожзаменителем. Уже в базовой комплектации появились датчики давления в шинах, третья розетка в салоне – у задних пассажиров, центральный подлокотник с двойным отделением и продольной регулировкой, отделение для очков в потолке, 4,2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера на щитке приборов и система стабилизации прицепа. Появилось и новое оборудование: электрический подогрев форсунок омывателя, руля и лобового стекла, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые колесные диски. Средства безопасности пополнились системой кругового обзора с автоматическим включением. | В Украине недоступна комплексная система безопасности Toyota Safety Sense, которая включает системы предупреждения фронтального столкновения, контроля за рядностью движения, адаптивные фары, систему распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. |
Toyota RAV4 2.2 D-CAT | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4605/1845/1715 | |
База, мм | 2660 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1560 | |
Клиренс, мм | 197 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1705/2190 | |
Объем багажника, л | 547/1655 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2231 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/3600 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/2000–2800 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/55 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,0 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,8–8,1 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2460 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 830 792 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 989 493 |
*На 10.02.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом