Обновленный GX вооружился новым передком, и теперь даже с сотни шагов видно, что перед тобой Lexus.
Но мы попытаемся выяснить, правда ли, что GX – это Prado для тех, кому статус не позволяет ездить на Toyota.
После фейслифтинга разница между GX и LX стерлась настолько, что без рулетки отличить внедорожники внешне стало сложно. Младший GX обзавелся такой же массивной решеткой радиатора в виде веретена. Теперь не возникает никаких сомнений: перед нами настоящий Lexus.
Изменениям подверглась в основном передняя часть авто. Теперь у японца другая решетка радиатора, новая оптика головного света и бумерангоподобный блок противотуманок. Кстати говоря, ближний свет и противотуманки оснащены светодиодами.
В салоне же изменений не так много. Кресла могут быть обтянуты коричневой кожей, а на центральной консоли поселился 8-дюймовый монитор, появились новые декоративные панели, обновился дизайн центральной консоли.
Сиденья третьего ряда, которые доступны в двух богатых комплектациях Premium и Luxury, имеют электропривод складывания.
Статусный V8
Но главный козырь GX – его мотор V8. Такого нет даже у мощных версий Prado. Агрегат позаимствовали у седана Lexus GS 460, но при этом дефорсировали его до 296 сил. А от более слабой, но полноприводной версии GS 350 AWD взяли 6-ступенчатую АКПП. Мотор очень эластичный, легко набирает обороты, приятно звучит и обладает хорошим запасом силы. 438 Нм, которые японец развивает при 3500 об/мин, легко толкают 2,5-тонную машину вперед и разгоняют до сотни за 8,3 секунды. Но максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 175 км/ч – так, на всякий случай. К тому же не все смогут позволить себе гонять с такими скоростями. Даже в заводских данных указано, что расход топлива в городском цикле достигает отметки 17,7 л. Хотя если вас пугает расход «Лексуса», то, скорее всего, вы просто пока не доросли до уровня японского премиума и стоит обратить внимание на версию с дизельным мотором и именем Prado.
Если же сравнивать GX с Prado, то Lexus кажется более динамичным автомобилем. И не только с точки зрения ускорений. В повороте он держится увереннее, хотя и потряхивает пассажиров на небольших ямках. Но против этого есть средство: нужно лишь перейти из спортивного режима пневматической подвески в комфортный.
За пределами асфальта
Поскольку изменилась форма бамперов, изменились и углы въезда и съезда внедорожника. Теперь они равны 24 и 21,5 градусам соответственно. Почти во всем остальном бравый GX сохранил старые внедорожные привычки. Он остается единственным рамным внедорожником в сегменте. Привод тоже прежний.
Межосевой дифференциал Torsen распределяет момент в соотношении 40:60, но способен варьировать пропорции в зависимости от условий. Кнопкой в салоне можно принудительно его заблокировать. Как и в дорестайлинговой версии, пониженный ряд включается кнопками на центральном тоннеле. Точно так же, как и Crowl Control, который позволяет ползти по бездорожью с постоянной скоростью от 3 до 5 км/ч. К тому же в тяжелых условиях большую услугу окажет пневматическая подвеска с системой KDSS, которая позволяет, при необходимости, ослабить связь между стабилизаторами и кузовом автомобиля.
Настроить полный привод под конкретные условия помогает система Multi-Terrain Select, управление которой упрятано в меню. Она адаптирует мотор, коробку передач и внедорожную технику под тип покрытия. У нее есть четыре режима: «Грязь и песок», «Гравий», «Неровная поверхность» и «Камни».
На центральный 8-дюймовый монитор выводится картинка с четырех наружных камер. Особенно это пригодится на бездорожье, когда система Multi-Terrain Monitor дает возможность наблюдать за сложными участками дороги, не выскакивая каждый раз из-за руля.
Плюс 200 тысяч
Базовый Lexus GX460 неплохо оснащен, но цены впечатляют. Самый доступный вариант в исполнении Executive предлагается за 730 815 грн. За эти деньги можно выбрать топовый Prado с 4-литровым V6. GX460 в версии Premium чуть дороже – от 802 693 грн. А самой дорогой комплектацией стал Luxury за 863 034 грн.
GX 470 (J120)
Модель GX появилась в гамме Lexus в 2002 году. Мощный рамный внедорожник оснащался только V-образным 8 цилиндровым мотором в 235 л. с. Модель построена на платформе Toyota Land Cruiser Prado 90. Оснащалась только 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод – постоянный полный с блокируемым межосевым дифференциалом. Дорожный просвет составлял 211 мм.
Тест-драйв Lexus GX 470: Во фраке, да в грязь
GX (J150)
Второе поколение модели появилось в 2009 году. Общая схема осталась прежней. Но мотор уменьшился в обьеме до 4,6 л, хотя мощность при этом выросла до 296 л. с. В список стандартного оборудования вошла подвеска с активними амортизаторами Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS). Очень существенно вырос список оборудования, отвечающего за активную и пассивную безопасность.
Lexus GX460 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5-7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4880/1885/1845 |
База, мм | 2790 |
Колея передн/задн., мм | 1585/1585 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2325-2990 |
Объем багажника, л | 621-1934 |
Объем бака, л | 87 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4608 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 218(296)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 438/3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полн. |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 265/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,9-17,7 |
Фото Олега Авилова