Lexus GX 460: Стать сильнее
Только-только отшумела презентация нового Lexus GX 460 в Украине. Но за несколько дней до этого мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы проверить, как далеко GX 460 ушел от предшественника и за счет чего он готов усилить свои позиции среди внедорожников премиум-сегмента. А также испытать его новое оружие в борьбе с бездорожьем. Благодаря погоде в нем недостатка не было.
Только-только отшумела презентация нового Lexus GX 460 в Украине. Но за несколько дней до этого мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы проверить, как далеко GX 460 ушел от предшественника и за счет чего он готов усилить свои позиции среди внедорожников премиум-сегмента. А также испытать его новое оружие в борьбе с бездорожьем. Благодаря погоде в нем недостатка не было.
Увиденные в аэропорту Пулково-1 машины, с которыми нам и предстояло познакомиться, показались шире, чем я представлял себе по фотографиям. Видимо, дело в том, что хромированная фальшрешетка радиатора, вплотную подошедшая к фарам, делает GX схожим с более крупными моделями Toyota 80-й, 100-й и 200-й серий.
На самом деле автомобиль сохранил пропорции предшественника GX 470. Новый Lexus GX 460 длиннее всего на 25 мм. И родовые черты он не растерял. Все те же вздернутая нижняя линия задних боковых окон и раздутые арки. Только они в новой машине не накладные, а цельные с кузовом.
Внутри крупный дорогой внедорожник зримо и незримо присутствует во всем – в материалах, подгонке панелей и оснащении. Под правой рукой водителя теперь всего один рычаг – управления АКП. Рядом с ним – переключатели, один из которых и заменил рычаг демультипликатора. А поскольку это не единственное ноу-хау в этой машине, с легкостью заканчиваю осматривать и ощупывать салон и кнопкой бужу дремлющий под капотом 4,6-литровый V8.
Знакомые черты
Несмотря на то что объем мотора теперь меньше (не 4,7, а 4,6 литра), его мощность в сравнении с «четыреста семидесятым» больше на 33 л. с. В паре с 6-ступенчатой (ранее стояла «пятиступка») АКП это дало минимальный выигрыш в динамике – 0,2 секунды. Вверх коробка переключается прогнозируемо, а вот при активной езде с частыми резкими ускорениями и кик-даунами от нее уже хотелось бы больше расторопности. Небольшая задержка между моментом нажатия на педаль газа и откликом машины порой делает езду несколько дерганной.
Если раньше GX 470 предлагал ограничивать количество ступеней 4-мя, 3-мя или 2-мя, то теперь GX 460 позволяет переключаться в ручном режиме. Но стоит при этом резко впечатать педаль акселератора в пол, как «автомат» тут же откликается сбросом верхних передач, обеспечивая более резкое ускорение. Мы довольно быстро переходим на такую езду. Ведь подогреватель трансмиссионного масла дает возможность коробке передач быстрее достичь оптимальной рабочей температуры, сокращая потери на трение при холодном старте и повышая экономичность.
Как у предшественника GX 470 был свой более простой аналог Toyota Land Cruiser Prado серии 120, так и у нового GX 460 есть «сводный брат» – Prado новой серии 150.
Максимальная скорость авто ограничена на 175 км/ч, и в этом есть рациональное зерно. Ведь характер 120-го Prado и GX 470 передался и GX 460. При аккуратном обращении с педалью газа двигатель не слышен, а на щитке приборов зеленый индикатор Eco Driving подсказывает, что мы движемся в экономном режиме. Негромкий низкий гул мотора пробивается в салон лишь на высоких оборотах, поэтому можно легко увлечься скоростью, а понять это уже в повороте. Входить в него на большой скорости неуютно. Как бы ни понимал умом, что машина хорошо держится на дуге, а система кинетической стабилизации подвески с электронным управлением KDSS борется с креном, вестибулярный аппарат подсказывает, что высокий рамный автомобиль все же заметно кренится.
В подвеске предусмотрены три варианта жесткости: Normal, Comfort и Sport. Но почувствовать разницу сложно. Ведь KDSS вместе с активной подвеской AVS не только наклонам, поклонам и приседаниям кузова препятствуют, но и вибрации с кузова снимают. К тому же в зависимости от скорости меняются и параметры демпфирования амортизаторов. Плавность хода в Lexus выведена на очень высокий уровень. В самом комфортном режиме ходовая могла бы убаюкать, если бы не дорожная мелочь, которую большие колеса все же собирают. При этом неровности покрупнее GX 460 вполне способен не замечать. Но на волнах асфальта появляется более заметная раскачка.
При замедлении реакции тоже знакомы. К педали тормоза приходится прикладываться как следует. Поначалу она уходит в пустоту, не вызывая должного замедления. Дожимаешь ее сильнее, а при полной остановке еще раз в конце – иначе машина останавливается чуть дальше рассчетной точки.
Новинки для бездорожья
По заснеженным асфальтовым дорогам GX 460 едет, как тяжелый танк – уверенно и напористо. Получая 40% тяги на переднюю и 60% – на заднюю ось, он демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. В случае его нарушения дифференциал повышенного трения Torsen меняет соотношение на равное или до 70% крутящего момента отправляет на ту или иную ось. Ну а нежелательные боковые скольжения пресекает система курсовой устойчивости VSC.
Отдельную славу Prado и GX завоевали вне ровных дорог. Несмотря на повальное увлечение кроссоверами с несущими кузовами, новое поколение GX сохранило классические составляющие «правильного» внедорожника – раму лестничного типа, демультипликатор, блокировку межосевой муфты (блокировка заднего межколесного «диффа» – опция) и неразрезной задний мост. А все это усилили современными системами, управляемыми электроникой, которые ранее на этой машине не применялись. Самое интересное в авто – системы выбора режима движения в зависимости от типа местности Multi-Terrain Select (MTS) и управления машиной на малых скоростях Crawl Control.
MTS по сути является аналогом системы Terrain Response на Land Rover. Но в отличие от последней в японском автомобиле нет никакой ручки управления на панели. Я посчитал, что японцы не хотели забивать панель лишними кнопками, но, как объяснил мне помощник главного инженера новинки Фуджио Тоба, причина тут в другом. Производители решили, что когда водитель находится в сложных условиях и крепко держит руль на бездорожье, ему проще, не выпуская баранку, управлять системой одним пальцем (две кнопки находятся на спице руля). Достаточно выбрать один из четырех предустановленных режимов.
Для борьбы с бездорожьем и пересеченной местностью Lexus GX 460 использует целый ряд систем. Водитель может их задействовать как по отдельности, так и в комплексе.
Даже без короткого технического брифинга разобраться, как что включается, несложно. А условия для проверки эффективности новых систем оказались еще те. Дело в том, что трассу по лесу проложили за день до нашего приезда, а поваливший ночью снег практически полностью ее похоронил. В результате успели только пробить колею подготовленным для ралли-рейдов «боевым» Land Cruiser 70. А нам что, лезть туда на шикарном внедорожнике? Конечно же! Дорожный просвет неплох для таких условий – 215 мм, но при помощи пневматики поднимаем заднюю часть машины еще на 30 мм. Привод и так постоянный полный. Отдельной кнопкой блокируем муфту, задействуем пониженный ряд трансмиссии, принудительно выбираем вторую передачу и активируем Multi-Terrain Select, выбрав режим, соответствующий движению по грязи и песку. Поняв, что дорога будет сложной, адаптивная подвеска AVS начинает в автоматическом режиме подстраивать жесткость амортизаторов, «разжимает» заднюю пневмоподвеску и, «договорившись» с KDSS, максимально увеличивает ход колес.
Не знаю, видели окружающие нас корабельные сосны Петра I или нет, но уж на новенькие GX 460 налюбовались. Тишину ночи не способны были нарушить даже мощные моторы, так как низкий рев практически не проникал за пределы капотов. Скорость движения порой падала ниже 10 км/ч. В тот же момент на экране 8-дюймового монитора появляется картинка. Это при помощи системы кругового обзора Multi-Terrain Monitor авто осматривается вокруг посредством четырех камер. Кнопкой на руле можно вывести показания с любой из них или одновременно с нескольких.
При работающей системе MTS на небольшой скорости еще автоматически работает система Steering Angle Display, которая показывает угол поворота колес. В городе это удобно при парковке, а на бездорожье данная функция оказывается хорошим подспорьем при прохождении крутых подъемов. Перед глазами – только небо, но на остром перегибе на пике горы, ориентируясь по изображению, можно точно повернуть и попасть в колею.
Пробую еще облегчить себе жизнь, не заботясь о работе педалями – не ловя момент пробуксовки; исключая рывки машины; не боясь увлечься скоростью, при которой на очередной кочке или камне подвеска сыграет сильнее и автомобиль ударится бампером или порогом. Для максимально плавного движения активирую систему помощи передвижения на бездорожье Crawl Control. Система автоматически поддает газку и работает тормозами для поддержания постоянной скорости движения. Достаточно лишь выбрать один из пяти запрограммированных скоростных режимов и убрать ноги с педалей. Система действует при включении пониженной передачи 4L и может работать независимо от MTS.
Я, например, использовал ее, чтобы при преодолении брода не гнать волну. Мотор несильными толчками дает машине поступательное движение, но не больше необходимого. Плавно и аккуратно переползаю речушку, взбираюсь на холм и спускаюсь с горы. Можно ехать также задним ходом. Когда становится совсем скучно, прямо на ходу рычажком увеличиваю скорость. Выскочив на достаточно ровный участок, систему отключать необязательно – она позволяет работать педалями газа и тормоза в обычном режиме.
Официальный прием
Знакомство с Lexus GX 460 проходило в основном вдалеке от ровных дорог. Но зато у нас было время проверить, насколько эффективны новые электронные помощники. Их возможности небезграничны, но для тех условий, в которых может оказаться этот автомобиль, более чем достаточные. Ведь никто не будет цеплять на GX 460 зубастые шины и отправлять в ралли-рейд. Нет, Lexus – это в первую очередь шик и комфорт. И возвращаясь в Питер, я с удовольствием пользуюсь подогревом сидений и руля, слушаю музыку, льющуюся из 17 динамиков аудиосистемы Mark Levinson, ориентируюсь по подсказкам навигационной системы. Кстати, она уже распознает русскую речь, а на 40-гигабайтном встроенном накопителе навигации можно хранить и аудиозаписи. В данный момент прорабатывается вопрос установки карты Украины на заводе. Пока же можно будет после покупки установить карту Garmin у официальных дилеров Lexus. Ведь в отличие от предшественника эта машина представлена в Украине официально. Стоимость GX 460 начинается с 66850 евро за версию Executive и 71950 – за Premium.
Где зарождается сила
В основе двигателя для GX 460 лежит агрегат от LS 460 и GS 460. Мотор оборудован двухступенчатой системой впуска с переменной геометрией (ACIS), с электроприводом и электронной системой изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i). Силовой агрегат внедорожника имеет измененную систему впрыска и перенастроенные «мозги». Его мощность меньше, чем у седанов, и составляет 296 л. с. Коробка использовалась и на предшественнике GX 470, только без шестой ступени, а также эксплуатируется на IS 350 и полноприводном GS 350. Лишь там главная передача имеет иное передаточное число.
Смотреть Тест-драйв 1-го автомобильного
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lexus GX 460 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4805/1885/1845 |
База, мм | 2790 |
Колея передн./задн., мм | 1585/1585 |
Клиренс, мм | 215* |
Масса снаряженная/полная, кг | 2485/2990 |
Объем багажника, л | 120/480/1833 |
Объем бака, л | 87 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4608 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 218(296)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 438/3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. пневм. |
Усилитель | гидро |
Шины | 265/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,9–17,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2400 |
Минимальная стоимость, грн.** | 734 287 |
*Минимальный дорожный просвет **По курсу НБУ на 18.02.2010 г. |