Редакция нашего журнала недавно провела основательный тест-драйв новинки отечественного рынка – грузового автомобиля «ГАЗель Next» A21R22. Испытания проходили с полной нагрузкой по разным типам дорог.
Первая наша встреча с этой машиной состоялась год назад, на заснеженном полигоне под Нижним Новгородом (см. «КА» №5’2013). Тест был недолгим, но автомобиль однозначно понравился. И вот недавно нам представилась возможность познакомиться с «ГАЗель Next» поближе: в течение недели мы испытывали ее в разных условиях, накатав по всей Украине 2300 км. На этот раз машина была не бортовая, а с кузовом фургон. И не порожняя: мы загрузили в кузов 25 мешков с песком по 50 кг каждый, получилось 1250 кг.
Снаружи и внутри
Внешне Next сохранил родовое сходство с прежней «ГАЗелью». Интересная особенность – передние крылья теперь изготовлены из пластмассы. Это избавляет их от коррозии, упрощает и удешевляет мелкий ремонт.
Очень важно, что кабина стала шире на 60 мм, и теперь в ней, как мы убедились, можно свободно разместиться троим даже в зимней одежде. Правда, ногам среднего пассажира тесновато из-за напольного рычага КП. Однако на Горьковском автозаводе уже ведутся работы по установке вместо него джойстика на передней панели – такая машина была показана на выставке Сomtrans 2013 в Москве (см. «КА» № 9’2013 г.).
Рулевое колесо небольшого диаметра удобно ложится в руки. Оно многофункционально – с клавишами управления магнитолой. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона – этого вполне достаточно при наличии хорошей регулировки водительского кресла. Его можно настроить не только в продольном направлении, регулируя спинку, но и по углу наклона подушки; более того, на нашей машине также имелся регулируемый поясничный подпор.
Все сиденья снабжены подголовниками, причем водительский покрыт не тканью, а хорошо моющимся дерматином и имеет в центре отверстие для вентиляции. Кресло водителя имеет также откидной подлокотник справа, который можно отрегулировать по высоте.
Неплохо, что на задней стенке кабины есть крючочки для верхней одежды. Однако хотелось бы, чтобы они были, во-первых, покрупнее, а во-вторых, расположены так, чтобы одежда висела между сидящими, а не у них за спиной.
Понравилась новая передняя панель с приятным мягким пластиком. В центре щитка приборов появился дисплей борт-компьютера. Правда, управлять им не очень удобно: нужно просовывать руку сквозь рулевое колесо и вращать тонкий и тугой стержень. Да и цифры на дисплее мелковаты – сразу несколько параметров, и рассматривать их не совсем удобно, особенно на ходу.
В кабине «ГАЗели Next» много различных емкостей для мелких вещей. Особенно понравились многочисленные карманы под 1,5-литровые бутылки и подстаканники.
Кузов-фургон, изготовленный на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) отличается большим внутренним объемом (13,2 м. куб.). Задняя дверь двустворчатая, с удобными и надежными запорами. Непонятно, правда, почему ключи к правой и левой створке разные, ведь злоумышленнику достаточно открыть одну створку.
Хорошо, что двери могут фиксироваться в открытом положении на угол 270 градусов, то есть прижиматься к боковым стенкам фургона. Это очень удобно при работе в узких проездах, на складах и т. д. Для их фиксации служит выдвижной подпружиненный штырь. А чтобы двери не бились об стенки фургона, на нем предусмотрены специальные металлические накладки. Для доступа в фургон имеется удобная выдвижная лесенка и поручень под правую руку. Сзади есть два вращающихся резиновых буфера, которые смягчают удары при подъезде к погрузочной рампе.
Фургон изнутри обшит в три этажа брусьями-отбойниками, которые не позволяют грузу упираться непосредственно в стенку. Имеется освещение, которое автоматически гаснет при выключенном зажигании.
На ходу
Маршрут тест-драйва мы построили так, чтобы испытать машину в самых разных условиях движения.
Наш фургон по замыслу – это, прежде всего, развозная машина для работы на коротких дистанциях, в первую очередь в городе. И в этих условиях она показала себя отлично. Относительно небольшая, маневренная, с хорошей обзорностью и умеренным внутренним шумом она полностью подходила для этих условий. Понравились двухсекционные наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом. Правда, обзорность через нижнюю секцию правого зеркала несколько ограничена для водителей невысокого роста – оно частично перекрывается подоконником двери.
Турбодизель Cummins объемом 2,8 л и мощностью 120 л. с. – тот же, что и на «ГАЗели Бизнес» – уверенно разгоняет машину с 1500 об/мин. Расход топлива в городских условиях у загруженной машины составил у нас в среднем 12 л на 100 км. При езде в пробках он, конечно же, возрастал на пару-тройку литров.
На загородных трассах «Газель Next» отличается хорошей управляемостью. Немалая заслуга в этом передней независимой подвески колес. Руль очень информативный, что помогает проходить мелкие неровности практически без подруливания. Турбодизель позволяет двигаться с крейсерской скоростью 100-110 км/ч. Правда при этом расход топлива доходит до 14,5 – 15 л. Поэтому для снижения «аппетита» мы сбавляли скорость до 80 км/ч – расход топлива падал до 12 л на 100 км.
Попадались нам и особо тяжелые участки дорог, где весь асфальт изрыт выбоинами и ямами. Один из таких участков, длиной почти 40 км нам встретился ночью в районе Жидова (Львовская обл.). Мы преодолевали его больше двух часов. Интересно, что на карте данный путь был обозначен как магистральная дорога первого класса. В этих условиях машина показала себя надежной и выносливой. Крепкие рамы и подвеска успешно выдерживали все толчки и рывки. Приятно отметить, что не было никаких скрипов в хорошо подогнанных пластиковых панелях внутри кабины.
В ночное время нас выручал эффективный головной свет фар. Кроме того, мы подсвечивали обочину «противотуманками». Хотелось бы расширить регулировки светового луча по вертикали. В данном случае, при полностью загруженной машине, фары даже в режиме ближнего света иногда все же доставляли неудобства водителям встречных машин – и те нам мигали.
Порадовала нас «ГАЗель Next» и на горных серпантинах. Где проявила хорошую маневренность и неплохую динамику. В Карпатах нам встречались подъемы крутизной до 10%. Такие участки, длиной до километра, наша груженая машина могла преодолевать с разгону даже на 5-й передаче. Но чтобы обеспечить запас тяги часто приходилось переходить на одну или две ступени вниз. И вот что порадовало. При езде в горах средний расход топлива составил около 12 л на 100 км, т. е. столько, сколько и на ровном шоссе при скорости 80 км/ч.
Несколько раз нам доводилось штурмовать и участки раскисшей грунтовой дороги. Но и здесь грузовик нас не подвел.
На второй день теста погода стала резко портиться. Поднялся шквальный ветер – часто он был боковым и наш фургон, имевший большую парусность, буквально сносило с дороги. Оставалось одно – активно подруливать. К утру похолодало, но машина после ночной стоянки завелась с пол-оборота. Для более надежного запуска в морозы можно заказать предпусковой подогреватель.
Порадовали мощный отопитель кабины, подогреваемые зеркала и опция – сиденье с подогревом. А позже начался обильный снегопад. К сожалению системы ABS на нашей машине не было – она поставляется только в качестве опции. Поэтому в горах приходилось тормозить аккуратно, часто двигателем.
В целом «ГАЗель Next» нам очень понравилась. Это настоящая рабочая лошадка, тяговитая, вместительная, довольно экономичная и в то же время комфортабельная. Цена машины намного ниже, чем у западных аналогов.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
«ГАЗель Next» А21R22 | |
Общие данные | |
Тип | грузовик с фургоном |
Д/Ш/В, мм | 5550/2200/2960 |
Колесная база, мм | 3145 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 2060 |
Полная масса, кг | 3500 |
Грузоподъемность, кг | 1440 |
Полезный объем фургона, м куб | 13,2 |
Погрузочная высота, мм | 955 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Радиус разворота, м | 5,6 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Марка/тип | Cummins ISF 2.8s4129P/турбодиз. |
Рабочий объем, см куб. | 2800 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 120/3600 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 270/1400-3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 185/75 R16C |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 134 |
Контрольный расход, л/100 км | 10 |
Гарантия | 3 года или 150 тыс. км |
Цена автомобиля, грн. | 198 500 |
Стоимость новых запчастей, грн. | |
Воздушный фильтр | 159 |
Топливный фильтр | 198 |
Масляный фильтр | 191 |
Тормозные колодки | 880 |
Тормозной диск | 463 |
Диск сцепления | 686 |
Наконечники рулевых тяг | 328 |
Набор подшипников на колесо | 678 |
Набор подшипников на колесо | 678 |
Рессоры | 1117 |
Фара (правая) Фара (левая) | 711 813 |
Передний бампер | 788 |
Лобовое стекло | 1210 |
* Цены на новые запчасти, представленные в сети фирменных СТО Группы компаний АИС |
«ГАЗель Next» – в лизинг
Официальные дилеры ГАЗ предлагают для покупки различные финансовые инструменты. Для примера приводим один из вариантов покупки в лизинг от компании VAB Лизинг. Финансовый лизинг, конечно, более выгоден для юридических лиц. В первую очередь это связано с тем, что имущество ставится на баланс предприятия, позволяя отнести к затратам все лизинговые платежи, а также амортизационные начисления, уменьшая, таким образом, налог на прибыль. Нужно также отметить, что лизингополучатель получает налоговый кредит по НДС от всей стоимости автомобиля при его передаче в пользование. Удобно, что для получения предмета лизинга в пользование клиент заключает только один договор и платит только один платеж в месяц вместо десятков, связанных с имуществом. Ряд преимуществ финансовый лизинг имеет и для физических лиц. Прежде всего, это техническая помощь, рассрочка по оплате страхования и др. Очень важно, что предмет лизинга и для юридических, и для физических лиц защищен Законом Украины «О финансовом лизинге» от конфискации и ареста по обязательствам лизингополучателя.
В лизинговые платежи включены:
– стоимость автотранспорта;
– страховка КАСКО;
– обязательные платежи;
– регистрационные номера и техпаспорт;
– администрирование страховых случаев;
– расходы на покупку и продажу валюты;
– ежегодные технические осмотры;
– сервисный пакет VAB Сервис (эвакуатор, техническая помощь на дорогах, 24-часовая линия поддержки и др.).
Условия лизинга | |
Автомобиль | «ГАЗель Next» |
Стоимость автомобиля, грн. | 198 500 |
Срок лизинга, месяцев | 36 |
Авансовый платеж, грн. | 99 250 |
Средний ежемесячный платеж, грн. (х36) | 4 427 |
Остаточная стоимость авто, грн. | 0,00 |
Единоразовая комиссия, грн. | 2 997 |
Стоимость эксплуатации «ГАЗель Next» за период гарантии (3 года или 150 тыс. км)
Львиную долю эксплуатационных расходов автомобиля «ГАЗель Next» составляет дизельное топливо. При среднем расходе с полной нагрузкой 12 л на 100 км машина за 150 тыс. км пробега «съедает» почти 18 тыс. литров топлива. Исходя из средней цены на 29 января по Киевской области – 9,7 грн. за литр солярки – получается 174,6 тыс. грн. Вторая по величине статья расходов – страховка. Мы взяли минимальную цену полисов ГО (1382 грн.) и КАСКО (6233 грн.) и умножили на три – вышло 22,8 тыс. грн. Что касается техобслуживания, то «ГАЗель Next» должна проходить его через 20 тыс. км, – т. е. семь раз за 150 тыс. км. Стоимость ТО, включая расходные материалы, на сервисных станциях «АИС» – от 1256 до 1800 грн. Итого получилось 10,2 тыс. грн. Комплектующих, понадобится почти на 11 тыс. грн. Сюда входят одноразовые замены шин (6 штук по 855 грн.) и ремня ГРМ (334 грн.). А вот комплектов тормозных колодок (по 880 грн.) понадобится пять – их заменяют через 30 тыс. км. Износ деталей зависит также от манеры вождения. Важно, что стоимость ТО и комплектующих на «ГАЗель Next» в 2 – 3 раза ниже, чем у дилеров западных компаний.