
Россияне в 2012 году купили рекордное количество автомобилей
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в прошлом году россияне купили 2 млн. 935 тысяч легковых автомобилей и LCV – на 11% больше, чем годом ранее. Как отмечают в АЕБ, данный результат устанавливает новый рекорд для российского рынка, превосходя пик 2008 года в 2,918 млн. автомобилей на едва заметную величину.
Однако в 2013 году, согласно прогнозу ассоциации, российский авторынок останется на прошлогоднем уровне. Это подтверждают результаты последних месяцев – в ноябре и декабре продажи автомобилей в России не растут. Как считают в АЕБ, взгляд на перспективы рынка в 2013 году не позволяет надеяться на быстрый возврат к росту рынка, выраженному в десятках процентов.
Безусловным лидером на российском авторынке остается «АвтоВАЗ», хотя его продажи в прошлом году и снизились на 7% до 537,6 тысяч автомобилей. Первенство среди иномарок удерживает Chevrolet, реализовавшая 205 тысяч машин (+17%). А вот на третью строчку в рейтинге продаж поднялась Renault с показателем 189,8 тысячи проданных автомобилей (+23%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам 2012 года стала Lada Priora – на флагманской модели «АвтоВАЗа» остановили свой выбор 125,9 тысячи российских покупателей. Однако ей вслед «дышит» новый бюджетный седан Lada Granta, показавший чуть меньший результат – 121,1 тысячи машин. А в наступившем году Lada Granta вполне может побороться за лидерство на российском рынке. Самой популярной иномаркой в 2012 году осталась Hyundai Solaris – ее продажи выросли на 14% до 110,7 тысячи единиц. В сегменте внедорожников лидером вновь стала Chevrolet Niva, обогнавшая Lada 4×4 с показателем 59,3 тысячи проданных машин (+9%).
Отметим, что несмотря на достаточно динамичный рост российского авторынка в 2012 году, автопроизводители из Украины оказались среди немногих марок, показавших падение продаж. Так, в прошлом году россияне купили 9,9 тысячи автомобилей ZAZ Chance и Vida – в 1,5 раза меньше, чем годом ранее. При этом в 2011 году в России продавалась всего одна модель – Chance. Реализация автомобилей «Богдан» на российском рынке в 2012 году упала на 13% и составила 7,5 тысяч единиц.
Как считают аналитики, снижение продаж в России автомобилей украинских марок не связано с введением утилизационного сбора, ведь и ЗАЗ и «Богдан» успели создать запас у российских дилеров еще до введения нового налога. По мнению экспертов, украинские марки в 2012 году утратили позиции на российском рынке в связи со сменой дистрибьюторов. Так, с апреля прошлого года дистрибьюцией автомобилей ZAZ в России стала заниматься дочерняя компания «ЗАЗАВТОРУС», а в августе российского дистрибьютора сменил «Богдан» – им стала компания «Технопроект».
А вот с ростом и падением продаж на украинском авторынке не все так однозначно…