
Автоимпортеры попросили Януковича ветировать утилизационный сбор
Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обратилась к президенту Виктору Януковичу с письмом по поводу принятия 4 июля в Верховной Раде Украины законопроектов N0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» и N0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств». Об этом пишет ЛІГАБізнесІнформ, которая также располагает текстом письма.
По заявлению ВААИД, предлагается установить экономически необоснованные базовые ставки налога легковые автомобили в размере 5,5 тыс.грн. и корректирующие коэффициенты для новых авто 3500 см.куб. – 5,5, а также для грузовых автомобилей в размере 38 тыс.грн. и корректирующие коэффициенты для транспортных средств полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн – для новых автомобилей 2,9 и тех, что использовались – 11,8. «То есть при уплате экологического налога за утилизацию при ввозе на таможенную территорию новых легковых автомобилей (от 4730 грн. за электромобиль в 30 250 грн. с объемом двигателя 3500 см.куб.) на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств для простых украинцев – покупателей новых авто», – заявили в ассоциации.
Очередной налог для украинцев: в стране введен утилизационный сбор с автомобилей
Россия затягивает с уравниванием утилизационного сбора
Утилизационный сбор в России: перед законом все равны
ВААИД считает, что предложенный экологический налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названии этого налога, ведь его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации транспортных средств. «Кроме того, по нашему мнению, никак не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям разного объема двигателя, ведь цель одна – это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинакова», – говорится в обращении к президенту.
ВААИД отмечает, что введение экологического налога будет неподъемным для украинских потребителей и исключит приобретение ими транспортных средств. Кроме того, это отразиться на потребителях транспортных услуг, поскольку повышение стоимости перевозок всегда сказывается на цене товара. Ассоциация заявила, что выступает категорически против введения экологического налога. Она попросила президента воспользоваться правом вето и вернуть на доработку в Верховную Раду проекты законов, а также дать поручение создать рабочую группу для разработки концепции и национальной программы (комплексной системы утилизации не только автомобилей, но и продуктов сервиса, бытовой техники).