Утилизационный сбор в России: перед законом все равны
Утилизационный сбор был введен в России с 1 сентября 2012 года. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. Ежегодные поступления в федеральный бюджет оцениваются на уровне 54 млрд. рублей. Новый подход увеличит поступления в федеральный бюджет почти в 3,75 раза – до 202,5 млрд. рублей в год, посчитали в российском правительстве.
Россия не отменит утилизационный сбор для украинских авто
Автопроизводители грозят сократить инвестиции в Россию
Хотя местные производители могут не платить сбор, взяв обязательства по утилизации выпускаемых машин, разность подхода к импорту и внутреннему производству вызвала критику со стороны Евросоюза, посчитавшему, что это нарушает принципы ВТО. Российские власти пообещали уравнять условия – отменить возможность предоставления гарантий по утилизации и обязать всех уплачивать утилизационный сбор. Во время недавних переговоров ЕС и России европейская сторона не стала возражать против этой идеи.
Россия снизит утилизационный сбор на автомобили?
Утилизационный сбор в Украине так и не приняли
В случае принятия законопроекта утилизационный сбор также будет распространяться на автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны, а также машины, ввозимые из Казахстана и Белоруссии, – сейчас для них как для членов Таможенного союза действует льгота. В 2012 году страны ТС договорились, что при импорте автомобилей на территорию Белоруссии и Казахстана из стран, не входящих в Таможенный союз, будет уплачиваться повышенная пошлина, размер которой схож с размером утилизационного сбора в России. Из-за введения всеобщей уплаты утилизационного сбора Россия собирается провести переговоры с Казахстаном и Белоруссией, с тем, чтобы они тоже ввели у себя этот сбор.