Для мирового автопрома наступил «золотой век» инноваций
Об этом идет речь в исследовании The Boston Consulting Group (BCG) – авторитетной международной компании, специализирующейся на управленческом консалтинге. В 2013 году в рейтинг 50 самых инновационных игроков по версии BCG вошло 14 автомобильных компаний по сравнению с десятью в 2012 году и всего пятью в 2005 году. При этом три концерна (Toyota, Ford и BMW) заняли места в первой десятке и девять – в первой двадцатке. Впервые с начала формирования этого рейтинга девять лет назад среди 50 самых инновационных организаций оказалось больше автопроизводителей, чем потребительских компаний, а в первой двадцатке их количество превысило количество игроков из индустрии высоких технологий.
Начиная с 2009 года объем затрат на НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, англ. Research and Development, R&D) в этих 14 компаниях-производителях увеличивался на 8% ежегодно, в то время как аналогичный показатель для ведущих поставщиков первого уровня, от которых автоконцерны получают готовые системы и модули для финальной сборки, составил 5% в год. Основной рост в последнее время обеспечивают четыре области: конструирование силовых установок, облегченные материалы, сетевое взаимодействие и системы активной безопасности и помощи водителю. Умение автоконцернов внедрять инновации в этих сегментах станет основным фактором их успеха на многие годы вперед, считают в BCG.
Мировой автопром не жалеет денег на инновации
Согласно новому опросу североамериканских потребителей, проведенному BCG, большинство респондентов предпочитают приобретать автомобильную продукцию у компании, которая имеет репутацию инновационной: 60% опрошенных выбрали вариант «скорее, важен», отвечая на вопрос, будут ли они учитывать этот фактор при выборе нового автомобиля. Покупатели считают, что основной признак инновационного автопроизводителя – внедрение новых технологий раньше конкурентов. По мнению потребителей из США, самые инновационные характеристики современных автомобилей относятся к возможностям сетевого взаимодействия, безопасности и экономии топлива. Большинство респондентов считает, что сетевое взаимодействие и безопасность входят в первую пятерку новых характеристик современных автомобилей из более 20 названных.
Исследование BCG было представлено в рамках пресс-показа на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. В его основе целый ряд источников информации, включая результаты нового опроса потребителей из США, анализ патентных заявок, ежегодный рейтинг самых инновационных компаний по версии BCG и ее опыт работы с крупнейшими мировыми автомобилестроительными компаниями.