Радомышльский замок на Житомирщине привлекает туристов причудливым переплетением старины с современными мотивами. Но, отматывая ленту времени назад, убеждаемся, что облик замка не всегда был таким, каким его видят современники.
Радомышльский замок на Житомирщине привлекает туристов причудливым переплетением старины с современными мотивами. Но, отматывая ленту времени назад, убеждаемся, что облик замка не всегда был таким, каким его видят современники.
Радомышльский замок на Житомирщине привлекает туристов причудливым переплетением старины с современными мотивами. Но, отматывая ленту времени назад, убеждаемся, что облик замка не всегда был таким, каким его видят современники.
Чтобы оценить историко-культурный комплекс площадью более 2500 м кв., окруженный парком, сюда стоит приехать хотя бы на денек. Автомобиль можно оставить рядом с замком на бесплатной парковке. Билет для посещения парка стоит 20 грн., еще столько же придется заплатить за вход в комплекс; услуги экскурсовода обойдутся в 40 грн.
Папирня для книг
Начало эры книгопечатания в Украине стало отправной точкой в истории Радомышльского замка. В 1612 году на месте бывшей фортификации монахи Киево-Печерской Лавры возвели папирню – фабрику по производству бумаги для книг. Инициатором строительства стал архимандрит Лавры Елисей Плетенецкий, памятник которому установлен в парке. Долгие годы фабрика обеспечивала потребности монахов в бумаге и держала оборону от набегов кочевников. Место для папирни выбрали не случайно: находясь в излучинах рек Тетерев и Мыка, опираясь на гранитную скалу и располагая источником воды в стенах сооружения, фабрика имела отличный потенциал для отражения атак. Лишь позднее, во времена Богдана Хмельницкого, она была покинута обитателями, чтобы возродиться в ином облике в конце XIX века.
Еще по теме:
Озеро Синевир: Карпатское море
Синевир – самое большое и красивое озеро в Карпатах. Добраться до него непросто. Чтобы полюбоваться девственной природой здешних мест, нужно преодолеть две сотни километров по Закарпатью, поднимаясь на перевалы и закручиваясь по спиралям узких горных дорог. Синевир словно испытывает, насколько сильно ваше желание познакомиться с ним. Если вы не созрели для такого путешествия, лучше оставайтесь дома.
Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Радомышльский замок
1555 дней на ремонт
В 1902 году на фундаменте разрушенной папирни была возведена водяная мельница. Здание из красного кирпича служило по назначению вплоть до 1989 года, а два последующих десятилетия постепенно ветшало и приходило в запустение, пока в 2007 году им не занялась Ольга Богомолец – известный врач и меценат. Благодаря ее усилиям после 1555 дней реконструкции Радомышльский замок предстал перед современниками в новом качестве. Окруженный ландшафтным парком, он превращен в музей домашней иконы; здесь есть также концертный и конференц-залы. Кроме того, в память о папирне на территории Радомышльского замка вновь изготавливается бумага! Особенно интересно то, что делается это вручную, по технологиям XVII века.
Происхождение названия Радомышль или, как его называли до 1946 года, Радомысль восходит к XVI веку и означает «радостная мысль». Идея посетить Радомышльский замок – именно такая мысль.
Здесь с удовольствием можно прогуляться по дорожкам парка, послушать шум воды из рукотворного водопада, некогда крутившего мельничное колесо, а затем оценить интерьеры XIX века. Близость к столице, удобная дорога и яркие впечатления делают Радомышльский замок отличным объектом для тура выходного дня.
Маршрутный компьютер | |
Протяженность маршрута Киев – Радомышль | 93 км |
Средняя скорость | 79 км/час |
Время в пути | 1 час 10 минут |
Расход топлива на Skoda Yeti 1.2 TSI | 7,1 л/100 км |
Затраты на проезд | 74 грн. |
Дорога
Путешествие в Радомышль (Житомирская обл.) – одно из самых коротких в рамках нашего проекта «Відкрий країну». От выезда из столицы до прибытия к цели проходит один час десять минут, а на одометре добавляется 93 километра пробега. Из них 70 км – по трассе Киев – Чоп (М06/Е40). Покрытие на этом участке ровное, но сейчас ширина проезжей части серьезно сужена массивными снежными брустверами. Фактически, из двух полос в каждом направлении остаются полторы. Это делает обгоны грузовиков проблематичными: во многих местах слева просто не хватает места протиснуться. Вскоре после въезда в Житомирскую область на развилке поворачиваем направо по указателю «Радомышль» (дорога Т0608) и еще два десятка километров боремся с ледяными торосами, обильно покрывающими последний отрезок пути. Здесь безопасная скорость в зимних условиях не более 50 км/час, и то – для кроссовера. Въехав в город и перемахнув по мосту через Тетерев, поворачиваем налево. Еще 3 км – и мы на месте. Точный адрес Радомышльского замка: Житомирская область, г. Радомышль, ул. Щорса, 15.
Мнение
Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua После обильных снегопадов на последних 20 км пути от Киева до Радомышля образовались ледяные надолбы, угрожающе торчащие по всей ширине дороги. Рельеф напоминает лунный – бесконечные кратеры; разница только в цвете. Но конструкция подвески Skoda Yeti не позволяет пробить ее до ограничителей, как ни старайся. Звуки работы ходовой в салоне, конечно, слышны, но и ямы-канавы такого калибра, что иные рычаги не то что заговорят, а отчаянно завизжат. Skoda Yeti при 180 мм клиренса не рискует «чиркнуть» днищем в подобных обстоятельствах, но на обычной легковушке нужна аккуратность. «Йетик» держится молодцом, позволяя с приемлемым уровнем комфорта продвигаться вперед. После качка вниз в очередной яме кузов тут же стабилизируется. Амортизаторы повторной раскачки не допускают. После таких внедорожных упражнений возвращение на трассу Киев – Чоп становится праздником. В салоне сразу наступает тишина и машина четко, без рысканий держит курс.