Озеро Синевир: Карпатское море
Синевир – самое большое и красивое озеро в Карпатах. Добраться до него непросто. Чтобы полюбоваться девственной природой здешних мест, нужно преодолеть две сотни километров по Закарпатью, поднимаясь на перевалы и закручиваясь по спиралям узких горных дорог. Синевир словно испытывает, насколько сильно ваше желание познакомиться с ним. Если вы не созрели для такого путешествия, лучше оставайтесь дома.
Синевир – самое большое и красивое озеро в Карпатах. Добраться до него непросто. Чтобы полюбоваться девственной природой здешних мест, нужно преодолеть две сотни километров по Закарпатью, поднимаясь на перевалы и закручиваясь по спиралям узких горных дорог. Синевир словно испытывает, насколько сильно ваше желание познакомиться с ним. Если вы не созрели для такого путешествия, лучше оставайтесь дома.
Зимой до озера ни один моноприводный легковой автомобиль не доберется: последние полтора километра представляют собой крутой заснеженный склон, который преодолевают пешком или на лошадях. Шансы въехать на вершину есть также у серьезных внедорожников с хорошей «резиной», но придется постараться. Проехав 766 километров от столицы, оставляем верного попутчика Skoda Yeti на бесплатной туристической площадке внизу склона. А дальше, перефразируя классиков, конь с санями идет на смену железной лошадке. Конная прогулка обойдется в 80 грн. (50 грн. за подъем и 30 грн. за спуск). За вход на территорию национального природного парка с вас потребуют 10 грн. На этом обязательные затраты заканчиваются. К затратам по желанию отнесем грибы, ягоды, карпатские травяные сборы и сувениры, которые предлагают гостеприимные местные жители. Выглядят они столь привлекательно, что удержаться от покупки непросто. Впрочем, отовариваться лучше на обратном пути, после посещения озера, а сейчас – в сани и наверх, к цели!
Прозрачнее слезы
Через десять минут перед взором открывается захватывающий вид. Несмотря на то что в зимние месяцы озеро площадью более 5 гектаров сковано льдом, красота картинки не исчезает. Почти вплотную к берегам Синевира, которое в народе также называют Морским Оком, подступают корабельные сосны и столетние смереки, а на некотором удалении в дымке скрывается вершина горы Озерной. Здесь ничего не нарушает тишину, поэтому она становится звонкой и прозрачной, как горный воздух. Для обзора окрестностей можно воспользоваться большой смотровой площадкой, нависающей прямо над Синевиром. На противоположном берегу хорошо виден символ озера – деревянная скульптура «Синь і Вир», сюжет которой перекликается с народной легендой о красавице Синь. Согласно легенде именно из ее слез, пролитых за погибшим женихом, образовалось озеро, глубина которого достигает 24 метров. Вода в нем настолько чистая, что просматривается дно. Местные жители утверждают, что в озере очень много радужной форели, стайки которой можно наблюдать, как только вода взломает лед.
Озеро Синевир возникло десять тысяч лет назад в результате землетрясения. В его центре – крошечный островок, из-за чего в народе это озеро называют Морское Око.
Для тех, кому нескольких часов пребывания на берегу Синевира недостаточно, в 20 метрах от озера выстроен туристический комплекс. Здесь можно остановиться на ночевку (двухместный номер обойдется в 200 грн. в сутки) или арендовать колыбу, чтобы полнее насладиться природным парком и вобрать в легкие как можно больше искрящегося воздуха. А еще – проверить, живет ли здесь чудовище из украинского фильма ужасов «Синевир», который выходит в прокат в начале 2013 года. Покидая одно из лучших мест Карпат, не забудьте по традиции бросить монетку в горную речушку, чтобы вернуться. А вам этого наверняка захочется.
Еще по теме:
Буковель: Зимние забавы
С первыми снегами и морозами любители активного отдыха отправляются на горнолыжные курорты. В последние годы самым популярным для катания местом в Украине стал Буковель.
Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Озеро Синевир
Мнение
Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua В вечном споре о необходимом уровне дорожного просвета Skoda Yeti занимает позицию посередине. В погоне за нормальной управляемостью последнее время конструкторы снижают клиренс кроссоверов до минимальных размеров. Но чешско-немецкому творению достались 180 миллиметров расстояния от нижней точки до земли, что в путешествии по зимним Карпатам является как нельзя более подходящей характеристикой. На заснеженных перевалах машина справляется со всеми препятствиями; не пасует перед брустверами и сугробами. «Обутая» в зимнюю резину арктического типа, предназначенную для самых суровых зим, Skoda Yeti уверенно карабкается наверх в полном соответствии со своим именем. У автомобиля короткие свесы, что обусловливает хорошую геометрическую проходимость. Впрочем, не стоит забывать, что редакционный экземпляр – переднеприводный. То есть перескакивать через снежный замет нужно с ходу, на ровном «газу», зачастую выключив противобуксовочную систему (стандартное оснащение для всех версий), потому что она настроена решительно – при малейшей пробуксовке «душит» мотор. Skoda Yeti держится молодцом и в управляемости, живо отвечая на все действия рулем. Можно сколько угодно ломать копья по поводу проходимости, но факт остается фактом – по зимним карпатским дорогам, куда не рекомендуется «соваться» без цепей противоскольжения, переднеприводная Skoda Yeti 1.2 TSI самостоятельно добралась до цели путешествия и спокойно вернулась домой.
Маршрутный компьютер | |
Протяженность маршрута Киев – Синевир: | 766 км |
Средняя скорость | 69 км/ч |
Время в пути | 11 часов 10 минут |
Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI | 6,1 л/100 км |
Рекомендуемое место отдыха | кафе «Стрый», 622 км |
Затраты на проезд в одну сторону | 523 гривни |
Дорога
Путешествие к высокогорному озеру Синевир стало серьезным испытанием для переднеприводной Skoda Yeti. Хотя большая часть пути от столицы до Львова (544 км) пробегает незаметно, на втором отрезке, пролегающем через Стрый (дорога Е471), Долину (Н10) и Межгорье (Р21), начинается настоящий квест. Летом ситуация, естественно, проще, но зимой дорога плотно покрыта льдом и снегом. В местах, где изредка просвечивается асфальт, тоже не разгонишься из-за плачевного состояния полотна. Поскольку цель поездки находится на высоте 989 м над уровнем моря, приходится преодолевать два перевала и петлять вдоль горных речушек по дорогам бурого от песка цвета. Все это сводит скорость движения на последних двух сотнях километров к 40 км/x.