Топливные ячейки научились использовать аммиак
До недавнего времени считалось, что энергоносителем для топливных ячеек в серийных автомобилях может служить только водород и метиловый спирт. Но группа немецких инженеров из Гёттингенского университета на практике доказала, что аммиак также относится к топливам будущего. Преимущества аммиака заключается в его распространённости (ежегодно производится около 150 миллионов тонн этого вещества) и энергоемкости (по запасенной энергии аммиак не уступает бензину). Топливный элемент, способный работать на аммиаке, разработан еще в 60-ых годах прошлого века, тогда же выдан и первый патент на изобретение. Но развитие идеи остановило несколько серьезных проблем.
Водородным болидам быть!
Mercedes ищет партнеров по выпуску авто на топливных элементах
Первая заключается в том, что плотность тока очень низкая и прочность протонопроводящей мембраны, которая отделяет поток топлива от потока окислителя, недостаточна. Как правило, она изготовляется из полимерных материалов или керамики. Но для аммиачного топлива требуется совершенно иной материал на основе оксидов, ведь щелочные качества аммиака быстро разрушают большинство существующих материалов. Также ученые ведут поиск оптимального катализатора. Пока установка проходит лабораторные испытания, но в будущем стоит ожидать ее появление и на автомобиле.