Стоимость владения самыми продаваемыми в классе моделями: Высший класс С-класса
«Автоцентр» уже рассказывал о затратах на владение наиболее доступными бюджетными автомобилями С-класса. Теперь мы исследуем более дорогие самые продаваемые в классе модели.
«Автоцентр» уже рассказывал о затратах на владение наиболее доступными бюджетными автомобилями С-класса. Теперь мы исследуем более дорогие самые продаваемые в классе модели.
Большинство современных автомобилей крупнейших мировых производителей выпускают модели С-класса в размере, который почти подобрался к следующему классу – D. Кроме того, по энерговооруженности, как и по стоимости, эти авто уже трудно назвать наиболее массовыми. Их теперь классифицируют как модели высшего С-класса, или С-high. Типичные их представители – Citroёn C4, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia A5 и Volkswagen Golf. Есть еще немногочисленный сегмент С-премиум, из которого мы выбрали самого популярного представителя – Audi A3.
Покупатели, нацеленные на машины данного сегмента, стоят перед сложным выбором. Так, некоторые модели при схожей с конкурентами цене предлагают разные объемы моторов и уровни оснащения. Например, в базовой версии Volkswagen Golf имеется приличный набор оборудования систем безопасности – вплоть до слежения за усталостью водителя. А у Ford Focus при богатом «фарше» уже в «базе» (есть ESP и диски R16) мощность мотора слишком уж скромная – 85 л. с., если проанализировать стоимость обслуживания, расход топлива и ту цену, за которую потом придется продавать автомобиль. Однако, как показали наши расчеты, стоимость обслуживания практически не влияет на цену владения машиной. Основными «пожирателями» бюджета все же остаются расход топлива и стоимость авто на вторичном рынке.
Еще по теме:
Стоимость владения автомобилем С-класса: Их козырь – доступность
Автомобили С-класса популярны и разнообразны. Здесь есть как совсем «бюджетные» экземпляры, так и модели премиум-линейки. Сегодня мы разыскиваем самый доступный автомобиль этого класса только среди наиболее продаваемых бюджетных моделей.
Какая малолитражка наименее затратна: Крайности В-класса
Не все маленькие автомобили способны экономить деньги своего владельца. Мы отобрали девять самых продаваемых в Украине иномарок В-класса и подсчитали, на какой из них ездить наименее затратно.
Как считали
Как и ранее, анализируя стоимость владения автомобилем в классах «А», «В» и «С», мы отталкиваемся от нескольких составляющих. Плюсуются такие расходы, как покупка машины в базовой версии с самым скромным двигателем, стоимость ТО до 60000 км (средний пробег за три года) и затраты на топливо. Затем вычитается ожидаемая стоимость авто через три года. Эти данные берутся из официального каталога оценщиков «Бюллетень автомобилиста». Полученный результат и есть та сумма, которую владелец авто выложит за три года его эксплуатации.
Учитывая, что мы опираемся на базовые показатели стоимости авто и расхода топлива, эти данные являются ознакомительными. Машины различных комплектаций с разными моторами и КП в рамках одной модели могут отличаться по содержанию. Более того, заводские данные о потреблении горючего в реальных условиях эксплуатации могут быть выше заявленных. Поэтому перед каждой покупкой стоит узнать на тематических форумах действительный расход топлива, посмотреть на сайте «Автобазара» стоимость машины через несколько лет, взвесить все «за» и «против» и только тогда принимать решение.
Еще по теме:
Какая малолитражка наименее затратна в эксплуатации: Дешевые километры А-класса
Мы отобрали шесть самых продаваемых малолитражек в Украине и подсчитали, какую из них наименее затратно эксплуатировать.
Citroёn C4 1,6
Самая низкая стоимость покупки; наибольший заявленный расход топлива |
Автомобиль в базовой комплектации продается с бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. и МКП. Водитель и пассажир защищены передними подушками безопасности. В машине есть кондиционер и функция охлаждения перчаточного ящика. Из активных систем безопасности – только ABS. Аудиосистема в «базе» доступна лишь за доплату, собственно, как и боковые подушки безопасности, подогрев сидений и прочие «навороты». Цена С4 – одна из наиболее низких среди представленных конкурентов, однако «аппетит» у него самый высокий. Стоимость ТО и другие расходы на среднем уровне. В итоге стоимость владения автомобилем также средняя.
Hyundai Elantra 1,6
Самый дорогой во владении; самое дорогое ТО |
С такого объема двигателя инженерам удалось снять 130 л. с. Самая доступная комплектация оснащена фронтальными подушками безопасности, системой ABS, кондиционером и аудиосистемой со всевозможными входами для подключения мультимедийных девайсов. Цена автомобиля средняя, однако за счет самой высокой стоимости ТО и немалого расхода топлива модель получилась наиболее дорогой во владении за три года.
Skoda Octavia A5 1,6
Высокий расход топлива; низкая стоимость ТО |
Самый продаваемый в нашей стране в этом году автомобиль неплохо укомплектован – две подушки безопасности, ABS, кондиционер и «музыка». Мощность двигателя – около 100 л. с., хотя он и не самый современный. При не очень доступной цене машины владельца ожидает недорогой сервис. Правда, основные расходы будут связаны с «аппетитом» Octavia – она самая «прожорливая» в классе.
Ford Focus 1,6
Самая низкая стоимость ТО; самые большие потери при вторичной продаже |
У этого авто необычная комплектация. Под современным кузовом скрывается устаревший мотор, который при объеме 1,6 л выдает всего 85 л. с. Но Focus хорошо оснащен даже в «базе» – 16-й размер колес, 6 подушек безопасности, ABS и ESP, аудиосистема читает USB-устройства. При доступной цене владельца ожидают наименьшие затраты на сервис, ведь туда ему надо заезжать через 20 тыс. км. Но на вторичном рынке у Focus наибольшая потеря стоимости.
Chevrolet Cruze 1,6
Самый доступный во владении автомобиль; наименьшая потеря стоимости при продаже; самая приятная цена |
Базовый Cruze богато оснащен. У него есть пара подушек безопасности, ABS, кондиционер и аудиосистема с функцией Bluetooth с различными гнездами для подключения внешних устройств. Кроме того, на данную модель уже в «базе» установлены передние противотуманные фары, а размер колес – R16. Новое авто – одно из самых доступных в классе при покупке в автосалоне. При этом можно рассчитывать на его выгодную продажу. Cruze – самый доступный во владении среди рассматриваемых машин данного класса.
Toyota Corolla 1,3
Наивысшая стоимость ТО; небольшой расход топлива |
Авто оснащено двигателем 1,3 л (73 л. с.). В самой доступной комплектации водитель и передний пассажир защищены 4-мя подушками безопасности, за активную безопасность отвечает система ABS. Corolla оснащена кондиционером и магнитолой. Она самая доступная во владении, несмотря на один из наиболее дорогих сервисов. Хотя стоимость ее ТО не намного выше, чем ближайших конкурентов – порой разница не превышает 200 гривен.
Audi A3 1,2
Самая дорогая покупка; низкий расход топлива; небольшие потери при продаже |
Автомобиль премиум-класса, что объясняет его высокую стоимость при покупке. В базовой комплектации он продается с двигателем 1,2 л мощностью 105 л. с. A3 заботится о безопасности пассажиров с помощью 4-х подушек безопасности и систем ABS и ESP. Скромный музыкальный проигрыватель и кондиционер – все, на что может рассчитывать владелец. Из необычного – на авто установлен подогрев форсунок омывателя стекла. За доплату машину можно оснастить множеством люксовых опций. Отметим, что A3 при своей дороговизне экономит средства владельца на топливе и при продаже авто на вторичном рынке. Данные показатели – наилучшие в классе.
Volkswagen Golf 1,2
Дорогая покупка; наиболее низкий расход топлива; высокая потеря стоимости |
Седьмое поколение «классики» в «базе» поставляется с бензиновым мотором 1,2 л (105 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. В базовой комплектации – 4 передние подушки безопасности и подушка, защищающая колени водителя, ABS и ESP, система распознавания усталости водителя и т. д. За комфорт отвечают кондиционер и музыкальная система, тачскрин экран и автоматический стояночный тормоз. Если не учитывать «премиальный» Audi A3, то Golf самый дорогой в данном рейтинге. Однако расход топлива у «немца» наименьший. Благодаря этому данное авто не самое дорогое во владении.
Стоимость владения автомобилями класса C-high в базовой комплектации | ||||||||
| Audi A3 1,2 | Citroёn C4 1,6 | Chevrolet Cruze | Ford Focus 1,6 | Hyundai Elantra 1,6 | Toyota Corolla 1,3 | Skoda Octavia A5 | Volkswagen Golf 1,2 |
Стоимость автомобиля, грн. | 247275 | 145600 | 149500 | 159900 | 158250 | 151600 | 164608 | 186675 |
Затраты на ТО | ||||||||
ТО-0 (2000, 2500 или 5000 км) |
|
| 667 |
| 744 |
|
|
|
10000 км |
| 545 |
|
|
|
|
|
|
15000 км | 1066 |
| 1076 |
| 1301 | 901 | 732 | 791 |
20000 км |
| 975 |
| 957 |
|
|
|
|
30000 км | 1969 | 545 | 1137 |
| 2926 | 1838 | 1310 | 1580 |
40000 км |
| 1515 |
| 957 |
|
|
|
|
45000 км | 1066 |
| 1360 |
| 2313 | 901 | 732 | 791 |
50000 км |
| 545 |
|
|
|
|
|
|
60000 км | 1977 | 975 | 1556 | 1518 | 3907 | 2545 | 1713 | 2369 |
Общая стоимость ТО за 60000 км | 6078 | 5100 | 5796 | 3432 | 11191 | 6185 | 4487 | 5531 |
Городской расход топлива, л/100 км | 6 | 10 | 8,8 | 8 | 9,1 | 7,1 | 9,6 | 5,9 |
Расход топлива за 60000 км* | 3600 | 6000 | 5280 | 4800 | 5460 | 4260 | 5760 | 3540 |
Стоимость топлива за 60000 км** | 39600 | 66000 | 58080 | 52800 | 60060 | 46860 | 63360 | 38940 |
Стоимость автомобиля через 3 года*** | 181200 | 104560 | 112160 | 96960 | 107760 | 99680 | 117000 | 117440 |
Потеря стоимости через три года, % | 27 | 28 | 25 | 39 | 32 | 34 | 29 | 37 |
Общая стоимость владения авто за 60000 км | 111753 | 112140 | 101216 | 119172 | 121741 | 104965 | 115435 | 113706 |
Стоимость пробега 1 км | 1,86 | 1,87 | 1,69 | 1,99 | 2,03 | 1,75 | 1,92 | 1,90 |
*При годовом пробеге 20000 км ** При стоимости топлива 11 грн./л *** По данным Бюллетеня автотовароведа |
Стоимость некоторых запчастей* | ||||||||
| Ford Focus 1,6 | VW Golf 1,2 | Citroen C4 1,6 | Skoda Octavia A5 1,6 | Toyota Corolla 1,3 | Hyundai Elantra 1,6 | Chevrolet Cruze 1,6 | Audi A3 1,2 |
Нормо-часа | 273 | 324 | 210 | 250 | 300 | 144 | н. д. | 300 |
Передних тормозных колодок | 892 | 660 | 802 | 666 | 956 | 888 | 1050 | 744 |
*Цены действуют на СТО Киевского региона |