Какая малолитражка наименее затратна: Крайности В-класса
Не все маленькие автомобили способны экономить деньги своего владельца. Мы отобрали девять самых продаваемых в Украине иномарок В-класса и подсчитали, на какой из них ездить наименее затратно.
Не все маленькие автомобили способны экономить деньги своего владельца. Мы отобрали девять самых продаваемых в Украине иномарок В-класса и подсчитали,
на какой из них ездить наименее затратно.
Наиболее востребованные автомобили В-класса в нынешнем году – VW Polo, Ford Fiesta, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Hyundai i20, Chery Kimo, Renault Symbol, Peugeot 207, Opel Corsa. В этом перечне машины расставлены по степени их популярности. Но соблюдается ли данная тенденция с экономической точки зрения? Иными словами, какой из этих автомобилей окажется самым лояльным к кошельку хозяина, а какой протрет в нем дыру?
Считали мы скрупулезно, как и в случае с малолитражками А-класса (см. «АЦ» № 43’2012). Суммировались расходы на покупку авто, прохождение плановых ТО и топливо за три года и 60000 км. А главное, учитывалось снижение стоимости машин за указанный срок. Исходя из того, что в нашем списке девять моделей, в каждом резюме мы отметили три экономически выгодных претендента и столько же наиболее затратных. Соответственно, остальные три модели – в «середнячках». Для рейтинга «покупались» самые дешевые машины, официально представленные на нашем рынке. Это сказалось на комплектации претендентов и объеме их двигателей (разброс составляет 1,0-1,4 л). Из-за разной политики импортеров и производителей в комплектации одних авто – до четырех подушек безопасности, магнитола и кондиционер, а у других – только одна подушка безопасности. Но самое интересное, что это не так уж влияет на их цену (сравните «немца» и «японца»).
Итак, при покупке автомобиля советуем обращать внимание не только на его красоту и наполненность оборудованием, но и на стоимость обслуживания, расход топлива и цену на вторичном рынке. Порой лучше отдать предпочтение более дорогой машине, чтобы в итоге ее эксплуатация была наименее затратной, а последующая продажа – выгодной.
Один из самых дорогих среди конкурентов в базовом оснащении (речь идет о седане). При этом автомобилист не получит даже кондиционер и аудиосистему. Зато оба передних седока защищены фронтальными подушками, а за активную безопасность борется система АBS. Стоимость ТО и «аппетит» автомобиля не разорят владельца, но все же не являются образцовыми. Существенно снижает затраты на содержание авто низкая потеря стоимости после трех лет эксплуатации – 21%. Еще меньше – только у Toyota Yaris.
VW Polo sedan
Дорогой при покупке
Один из самых дорогих среди конкурентов в базовом оснащении (речь идет о седане). При этом автомобилист не получит даже кондиционер и аудиосистему. Зато оба передних седока защищены фронтальными подушками, а за активную безопасность борется система АBS. Стоимость ТО и «аппетит» автомобиля не разорят владельца, но все же не являются образцовыми. Существенно снижает затраты на содержание авто низкая потеря стоимости после трех лет эксплуатации – 21%. Еще меньше – только у Toyota Yaris.
Ford Fiesta
Низкая стоимость ТО
Средний ценовой диапазон базовой модели. Стоимость практически та же (разница – несколько сотен гривен), что и у Hyundai i20 и Opel Corsa. В базовой комплектации нет кондиционера, но есть магнитола. Из систем безопасности – две передние подушки и АBS. Хотя ТО Fiesta самое дешевое, а межсервисный пробег – 20000 км, в целом автомобиль довольно дорогой в содержании. Причина – относительно невысокая цена на вторичном рынке.
Skoda Fabia
Невысокая цена при покупке, низкая стоимость владения
Дешевле – только китайский конкурент. За доступность приходится расплачиваться комфортом: отсутствует кондиционер, нет и аудиосистемы. Передний пассажир не защищен подушкой безопасности. Стоимость ТО хоть и не самая низкая, но находится в нижнем ценовом диапазоне. Из-за больших потерь при перепродаже общие затраты на владение автомобилем – на среднем уровне.
Toyota Yaris
Дорогая при покупке, самая низкая цена владения, низкий расход топлива, дорогое ТО, недорогая во владении
Цена базового оснащения высокая. Но покупатель получает за свои деньги оборудование, которого нет у конкурентов: кондиционер, аудиосистему и четыре передние подушки безопасности – две впереди и две по бокам. Помимо того, владелец Yaris платит за обслуживание автомобиля практически больше всех. Но при этом расход топлива самый низкий. А главное то, что данная модель – самая доступная в содержании из-за небольшой потери стоимости при продаже на вторичном рынке.
Hyundai i20
Одно из самых дорогих ТО; один из самых низких расходов топлива
«Середнячок», стоимость владения которым чуть выше, чем Polo. В самой доступной комплектации есть кондиционер, но нет переднего AirBag и «музыки». Первое ТО – уже через 2500 км (713 грн.), далее – каждые 15000 км. В течение трех лет за обслуживание придется выложить 9000 грн. – вдвое больше, чем за Ford Fiesta, Peugeot 207 и Opel Corsa. Зато на топливо владелец Hyundai i20 потратит меньше, чем хозяева указанных авто.
Chery Kimo
Доступный при покупке; высокий расход топлива, дорогой в обслуживании
За $10000 – авто с кондиционером, двумя подушками безопасности, магнитолой, стеклоподъемниками с электроприводами и т. д. Но ТО – самое дорогое. Первый заезд на сервис, как и у Hyundai, через 2500 км (710 грн.), далее – каждые 10000 км. Сэкономленные при покупке деньги будет подъедать и мотор с достаточно хорошим «аппетитом». Но самые большие потери – при продаже авто: через три года его цена станет в два раза меньше.
Renault Symbol
Недорогой при покупке; высокий расход топлива, дорогой во владении
Этот автомобиль попал в тройку наиболее доступных. Но заметим, что он всего на 380 грн. дешевле Opel Corsa и на 1000 грн. – Ford Fiesta. В базовой комплектации автомобилист получает две передние подушки безопасности. За аудиосистему и кондиционер нужно доплачивать. Сервисное обслуживание недорогое – Symbol по этой статье в «середнячках». А вот «аппетит» у Renault выше, чем у всех остальных, поэтому данная модель является самой дорогой в содержании.
Opel Corsa
Доступное ТО, низкий расход топлива, одна из самых недорогих во владении
Неплохое предложение для желающих сэкономить. Так, при своей средней стоимости Corsa не слишком затратна ни при ТО, ни при заправке топливом. Эти показатели – среди самых низких в рейтинге. Но автомобилист лишен удовольствия слушать музыку через заводской проигрыватель, а летом не охладится под кондиционером. За пассивную безопасность отвечают две фронтальные подушки.
Peugeot 207
Дорогой при покупке; доступное ТО, большой «аппетит», дорогой во владении
Один из самых дорогих автомобилей в своем классе в базовой версии. При этом покупатель не получит ни магнитолы, ни кондиционера, но есть две подушки безопасности и ряд систем безопасности. Несомненно, порадует недорогое обслуживание. Правда, расход топлива у Peugeot достаточно большой. Это отрицательно сказалось на общей стоимости владения – за три года 207-й обходится довольно дорого.
Содержание автомобилей В-класса в базовой комплектации | |||||||||
VW Polo sedan 1,6 | Ford Fiesta 1,25 | Skoda Fabia 1,2 | Toyota Yaris 1,0 | Hyundai i20 1,2 | Chery Kimo 1,3 | Renault Symbol 1,4 | Peugeot 207 1,4 | Opel Corsa 1,0 | |
Стоимость автомобиля, грн. | 120193 | 109900 | 103936 | 126856 | 115500 | 79 868 | 108 900 | 119 520 | 109 280 |
Стоимость ТО | |||||||||
2500 км | 713 | 710 | |||||||
10000 км | 960 | 451 | |||||||
15000 км | 1044 | 773 | 1000 | 1106 | 800 | 770 | |||
20000 км | 956 | 880 | 83 | ||||||
30000 км | 2295 | 1597 | 2300 | 2282 | 1460 | 800 | 451 | 1340 | |
40000 км | 958 | 2620 | 1214 | ||||||
45000 км | 1044 | 773 | 1000 | 1628 | 800 | 780 | |||
50000 км | 880 | 451 | |||||||
60000 км | 2295 | 1580 | 1870 | 3000 | 3200 | 1550 | 3000 | 876 | 1460 |
Общая стоим. ТО за 60000 км, грн. | 6658 | 3494 | 5013 | 7300 | 8929 | 9060 | 5400 | 4277 | 4350 |
Городской расх. топлива л/100 км | 8,7 | 7,4 | 7,3 | 5,9 | 6,4 | 8 | 9,7 | 8,7 | 6,4 |
Расход топлива за 60000 км* | 5220 л | 4440 л | 4380 л | 3540 л | 3840 л | 4800 л | 5820 л | 5220 л | 3840 л |
Стоим. топлива за 60000 км, грн.** | 57420 | 48840 | 48180 | 38940 | 42240 | 52800 | 64020 | 57420 | 42240 |
Стоим. авто через 3 года*** | 95440 (потеря 21%) | 68400 (потеря 38%) | 72320 (потеря 30%) | 104080 (потеря 18%) | 79200 (потеря 32%) | 40640 (потеря 49%) | 75840 (потеря 30%) | 82080 (потеря 31%) | 74030 (потеря 32%) |
Общая стоим. владения | 88830 | 93834 | 84809 | 69016 | 87469 | 101088 | 102480 | 99137 | 81840 |
Стоим. пробега 1 км, грн. | 1,48 | 1,56 | 1,41 | 1,15 | 1,46 | 1,68 | 1,7 | 1,65 | 1,36 |
*При годовом пробеге 20000 км **При стоимости топлива 11 грн./л ***Исходя из данных «Бюллетеня автотовароведа» |
Цена некоторых запчастей* | |||||||||
| VW | Ford Fiesta 1,25 | Skoda Fabia 1,2 | Toyota Yaris 1,0 | Hyundai i20 1,2 | Chery Kimo 1,3 | Renault Symbol 1,4 | Peugeot 207 1,4 | Opel Corsa 1,0 |
Стоимость нормо-часа, грн. | 324 | 273 | 250 | 300 | 144 | 162 | 185 | 210 | 204 |
Стоимость передних тормозных колодок, грн. | 650 | 866 | 543 | 807 | 920 | 253 | 460 | 875 | 960 |
*Состояние на октябрь в СТО киевского региона |