Украинцы нашли двигатель внутреннего сгорания в электромобиле Tesla
На самом деле никакого двигателя внутреннего сгорания в американском электромобиле нет. А данный факт свидетельствует о неимоверном уровне коррупции в отечественных органах сертификации. По словам директора по маркетингу ГК «АИС» Сергея Боровика, стоимость липовой «экспертизы» любого транспортного средства составляет от 100 до 150 американских долларов за одно транспортное средство. Если умножить эти платежи на 50 тыс. автомобилей, которые были ввезены подержанными в Украину в 2015 году, то получится сумма теневых доходов «сертификаторщиков» от 5 до 7,5 млн. долларов США.
Ввоз подержанных автомобилей сократится на треть – эксперт
По мнению Константина Жарова, заведующего отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт», единственным возможным методом прекращения подобной практики в органах сертификации является запрет деятельности тех организаций, которые скомпрометировали себя выдачей подобных сертификатов. Позволить выдавать сертификаты соответствия на транспортные средства, которые дают возможность регистрировать ввезенные в Украину автомобили, надо разрешить только тем органам, которые хорошо зарекомендовали себя и не дают «липовых» документов. Потому что если хотя бы один орган будет коррумпирован, вся система рухнет.
Сегодня наказание за выдачу несоответствующих действительности сертификатов недостаточное – штраф около 500 гривен, говорит Константин Жаров. Более того, в 2014-2015 годах проверки почти не проводились. По новой системе аккредитации подобная организация, замеченная в выдаче «липовых» сертификатов, будет лишена лицензии. Хотя закрыть такое предприятие можно только через суд.