Ввоз подержанных автомобилей сократится на треть – эксперт
Такой прогноз обнародовал Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, с 1 января 2016 года в нашу страну запрещен ввоз автомобилей (легковых, автобусов и грузовиков), которые не отвечают нормам Евро 5. А поскольку в Европе этот стандарт введен в конце 2009 года, то большинство автомобилей из Европы, которые им соответствуют, имеют в ВИН-коде год выпуска 2010. Ранее в Украину можно было ввозить автомобили стандарта Евро 4, который был введен в Европе с 2014 года. То есть автомобили 6-10 лет в нашу страну поставляться не будет. Это и станет причиной сокращения рынка б/у автомобилей.
Кроме того, некоторые китайские, иранские и индийские автомобили пока что не смогли доработать свои автомобили до норм Евро 5. Поэтому в ближайшие время некоторые новые автомобили тоже покинут отечественный авторынок. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время эти производители доработают свои двигатели до данных норм и возобновят поставки в Украину. Таким образом, введение Евро5 не должно повлиять на объем рынка новых автомобилей, говорит Олег Назаренко.
По словам руководителя ассоциации автоимпортеров, официальные дистрибьюторы будут выполнять требования законодательства, и ввозить только автомобили, которые отвечают нормам Евро 5. Но в то же время ВААИД будет следить, чтобы в стране не ввозились автомобили по «липовым» сертификатам соответствия. Начиная с 2016 года, ВААИД стала членом апелляционной комиссии Национального агентства по аккредитации Украины, чтобы следить за нарушителями аккредитации.
Кроме того, в Ассоциацию правоохранительные органы, которые уточняют, соответствует ли конкретный автомобиль с данным VIN-кодом нормам Евро 5 и может ли он быть переоборудован под этот стандарт. Заводы-производители дают такую информацию, но уточняют, что переделка вне завода невозможна. Поэтому если в Украине предлагают автомобиль старше 5 лет и он ввезен в 2016 году, покупателю надо осторожно подходить к покупке. Ведь даже если машина прошла официальную процедуру регистрации в органах МВД, то есть вероятность, что правоохранительные органы потом могут перепроверить информацию об экологических нормах и запретить ее эксплуатацию.