Фестиваль ретроавтомобилей Berlin Classic Remise. Часть 3
Канула в Лету немецкая марка Adler. На выставке были представлены две модели – Favorit 2S и Trumpf 1,7. Первый автомобиль выпускался до 1932 года. Всего было изготовлено 2000 таких машин. Favorit оснащался 4-х цилиндровым двигателем, мощностью 35 л.с., и мог развивать скорость до 80 км/ч. К началу второй мировой войны компания модернизировала эту модель и начала выпуск легких штабных автомобилей с открытым верхом. Adler Trumpf имел привод на передние колеса и оснащался 4–цилиндровым рядным двигателями мощностью 38 л.с. Самой интересной особенностью автомобилей Adler есть то, что они были одними из первых переднеприводных. Передние ведущие колеса Adler Trumpf на независимой подвеске в свое время вызвали сенсацию. Такое новшество принесло фирме «Адлер» всемирную известность и способствовало хорошему сбыту сравнительно недорогих машин.
Adler Trumpf 1,7
Не могли остаться за пределами экспозиции машины концерна Auto Union, завоевавшие известность не столько четырьмя кольцами на радиаторе, сколько высоким качеством своих автомобилей и готовностью к внедрению новейших инженерных решений. На фестивале было представлено несколько ярких представителей этого автосоюза. «Спортивным» красным цветом привлекал посетителей кабриолет DKW F5 Front-Luxus-Roadster выпуска 1937 года.
DKW F5 Front-Luxus-Roadster выпуска 1937 года
«Молодые амбициозные водители» – если возможно выделить такой класс участников дорожного движения – середины 30-х годов прошлого века высоко оценили представленный в 1935 году на Берлинском автосалоне роадстер F5. Этот элегантный автомобиль был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем с верхним расположением распределительного вала, разработанным подразделением Horch, в то время как в задней подвеске использовался неразрезной мост с поперечной рессорой, перешедший в наследство от DKW. В такой комплектации было выпущено всего 400 машин. Первый экземпляр нового автомобиля сошел с конвейера на заводе Horch концерна Auto Union в декабре 1938 года и быстро завоевал популярность среди покупателей. Сама торговая марка DKW расшифровывается как «паровой автомобиль» (Dampfkraftwagen). Трофейные модели этой фирмы после Второй мировой войны попали в Советский Союз, где острые на словцо автолюбители окрестили их на свой манер DKW – «дерево-клей-вода». Для такой шутки существовали и существуют до этих дней веские основания. Начиная с 1934 года автозаводы Германии стали ощущать острую нехватку металла, резины, других материалов. Поэтому большая часть модельного ряда DKW имела клееный цельнодеревянный кузов. Наверное, принимая во внимание необычное для современного водителя сочетание мощного двигателя и деревянного кузова, устроители фестиваля в ценнике указали, что цена является договорной.
Не выдержав натиска, исчезла еще одна немецкая автомобильная компания – Goliath из Бремена. Фирма выпускала автомобили в период с 1928 по 1959 года. Первыми ее достижениями были трехколесные грузовики, а производство легковых автомобилей началось в 1931 году. В период послевоенного «Экономического чуда» (1950-1960 года) руководство Goliath приняло решение о выпуске полноценного легкового автомобиля, и им стала модель GP700.
Goliath GP 700 Sport 1951 года выпуска
Это был «средний» седан с двумя дверями, передним приводом и двухтактным двухцилиндровый двигатель объемом всего 700 см³. Только после того, как руководитель компании Карл Боргвард обратился к фирме Robert Bosсh, давно занимавшейся непосредственным впрыском топлива, Goliath обрел все присущие сильному воину черты. В 1951 году на Франкфуртском автосалоне была представлена беспрецедентная новинка – элегантное купе GP 700 Sport. Обтекаемый кузов машины был выполнен из дюралюминия, о чем многие автогиганты мечтают до сих пор, кожаные сиденья, и главное – первый в мире серийный двигатель с непосредственным впрыском бензина. Мотор был оснащен адаптированным вариантом дизельной топливной аппаратуры Bosch. Кроме бензобака емкостью 44 л, под капотом находился трехлитровый маслобак системы смазки двигателя. Впрыск бензина вместе с повышенной степенью сжатия увеличил отдачу мотора: карбюраторный двигатель развивал 25 л.с., то вновь разработанный мотор со впрыском – 29 л.с. Сочетание облегченного кузова с повышенной мощностью двигателя позволяло Goliath 700 Sport без труда разгонятся до 120 км/ч. Банкротство компании в 1961 году не позволило стать Goliath достойным соперником другим автомобильным «силачам», но надо полагать, к идеям, заложенным в GP 700, инженеры возвращаются до сих пор.
Для искушенного автолюбителя марка Porsche всегда будет ассоциироваться с небольшими, но при этом очень элегантными и мощными спортивными автомобилями. О «гоночных» тракторах Porsche известно не так много. Однако появление линейки таких тракторов вызвало живой интерес посетителей – даже больший, чем стоящие напротив последние достижения искусства Ferrari. Слушая разговоры вокруг этих машин, интересно было слышать вопросы: «А за сколько секунд трактор разгонится до 100 км?» и т.д. Профессионализм Фердинанда Порше охватывал не только легковые автомобили: у них также как у тракторов есть много общего – четыре колеса, руль и, конечно же, тяговитый мотор. Исходя из такого сходства, Porsche выпустили целых девять моделей тракторов. Ответственный за автомобилизацию германского населения и механизацию сельского хозяйства Фердинанд Порше разработал серию тракторов, большая часть из которой была представлена на выставке.
«Гоночный» трактор Porsche
В течение двенадцати лет фирма производила трактора четырех моделей: Junior с одноцилиндровыми моторами объемом 0,8 литра (мощность 12 л.с.) и 0,88 литра (мощность 14 л.с.), Standart (двухцилиндровые двигатели объемом 1,4-1,6 литра мощностью от 16 до 26 л.с.), Super (трехцилиндровые моторы 2,46-2,62 литра, 30-40 л.с.) и Master (четырехцилиндровые моторы объемом 3,3-3,5 литра мощностью 44-50 л.с.). Со спортивными автомобилями трактора роднили прогрессивные технические решения и оригинальный дизайн, выражавшийся в плавности линий капота. В 1962 году подразделение Porsche Diesel Motorenbau GmbH было приобретено фирмой MAN, производство тракторов было прекращено. Всего было выпущено более 16000 тракторов. Сегодня, оставшиеся из них, получили статус коллекционных вещей.
Название Messerschmitt почти всегда ассоциируется с грозным истребителем Второй мировой войны. То, что такое же название может носить причудливый трехколесный автомобильчик известно не многим. Messerschmitt модели KR 200 (KabinenRoller – мотоколяска) является детищем конверсии, когда концерну запретили выпускать боевую технику и перепрофилировали на развитие германского автопрома. С 1953 начался выпуск KR200. Авто-коляска оснащалась двигателем объемом 191 см3 мощностью в 10 л.с. Длина машинки – 2820 мм, ширина – 1220, высота – 1200; база – 2030 мм. Мотоколяска снаряженным весом в 230 кг на 8-дюймовых колесиках разгонялась до 88 км/ч; от непогоды трех седоков защищал откидной «фонарь» из прозрачного пластика. Мотоциклетный руль, механический привод тормозов, 4-ступенчатая коробка передач без «заднего хода» – вот как выглядел этот шедевр конструкторской мысли. Как ни странно Kr200 прекрасно продавался в поднимавшейся из руин Германии: в первый год выпуска концерну удалось продать 12 тыс. мотоколясок.
Messerschmitt модели Kr 200