Фестиваль ретроавтомобилей Berlin Classic Remise. Часть 2
Автомобилей Hispano-Suiza на ходу осталось не много экземпляров. Однако один из них – модель H6B Cabriolet Million-Guiet 1930 года выпуска – добрался до выставки своим ходом и, как почетному гостю, организаторы отвели ему специальный стеклянный бокс.
«Вас баюкает в мягкой качели голубая Испано-Сюиза» – это слова песни Александра Вертинского, которые точно отражают общую концепцию этой испанской компании. Выпуск «классических автомобилей», что подразумевает солидные размеры, высокую мощность, изысканный дизайн, тщательность изготовления, комфорт – это было основным направлением компании. Представленная модель славилась особо мягким ходом, а по внутреннему убранству она на равных соперничала с общепризнанным грандом той эпохи – Rolls-Royce Phantom I. Кузов со снабженной подъемным стеклом перегородкой изготовлен парижским ателье Million-Guiet. Его интерьер полностью сохранил для нас довоенную европейскую традицию внутренней отделки автомобилей для знати – шоферское отделение, включая сиденья, обито кожей, пассажирский салон – дорогой тканью.
В разряд раритетных и элитных экспонатов выставки по праву входит Daimler Barker Sport 1951. В 1891 году англичанин Симмс купил у Готтлиба Даймлера патент на производство бензиновых двигателей. И уже в 1896 году британская компания с немецким названием Daimler выпустила первый автомобиль. С самого начала основным направлением компании стало разработка и производство эксклюзивных моделей. Серийные машины не выпускались, а каждый заказ обрабатывался индивидуально. Долгое время фирма сохраняла статус поставщика автомобилей для Британского королевского двора.
Daimler Barker DB 18 Sport Special 1951 года выпуска
Представленная на фестивале модель Barker Special Sport является достойным детищем компании, и полностью отвечает своему названию – специально спортивный. Специальным она является не только потому, что выпущена серией всего 503 машины, а из-за того, что имеет облегченный кузов из алюминиевых сплавов, выпущенный для этой модели фирмой Barker & Co. Надо заметить, что в 50-х годах прошлого века облегчение кузова автомобиля, за счет применения алюминиевых сплавов, действительно было элементом роскоши, а не насущной потребностью. Только через полвека появились алюминиевые сплавы и технологии их обработки, обеспечивающие достаточную безопасность для пассажиров. Характерно, что Special Sport окрашивался только в два тона. Сочетание облегченного кузова и шестицилиндрового двигателя (объемом 2,5 литра и мощностью 85 л.с.) давало возможность разгоняться до 140 км/час и набирать 100 км/час за 23 секунды. В Берлин автомобиль приехал своим ходом, а желающие могли его приобрести за 109 тысяч евро.
Вдали от шума выставки, в закутке, удалось рассмотреть еще одну легенду британского автопрома. Прижавшись крышкой багажника к стене, одиноко стоял Austin 7 1928 года выпуска.
Austin 7 1928 года выпуска 1928 года
90 лет тому эта разработка Герберта Остина считалась революционной, так как была нацелена на массовый рынок, который в 20-х годах прошлого века просто не существовал. Компаньоны Остина считали, что выпуск такого авто может просто привести к краху компании. Однако, случилось совсем обратное. Первый автомобиль 7-й серии оснастили четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и съемной головкой цилиндра объемом 747 см3. Двигатель развивал мощность 7,7 кВт (10,5 л. с.) при 2400 об/мин. Трехступенчатая коробка передач, жесткие передние мосты, тормоза на всех четырех колесах – вот далеко не полный перечень новаций, которые использовал конструктор при разработке «семерки». Емкость топливного резервуара составляла всего 18 литров, но при потреблении 6 литров на 100 км этого количества хватало на долгое время. Масса автомобиля составляла 360 кг. Электрический клаксон входил в стандартную комплектацию. С многочисленными доработками модель выпускалась более 16 лет, доказывая правильность решения конструктора. При этом Austin 7 является прародителем целой плеяды автомобилей: Во Франции он выпускался под названием Rosengart, в Германии – Dixi, в Японии – Datsun.
Перешли в разряд раритетных и автомобили Amilkar. На фестиваль приехала одна из наиболее известных спортивных машин этой марки – это CGS Grand Sport 1927 года выпуска. Английские автомобильные обозреватели прозвали эту гоночную модель «субмариной на колесах» за экстравагантный вид и сходство с подводными лодками того времени. «Новое акционерное общество автомобилей Амилькар» было основано французскими инженерами Жозефом Лами и Эмилем Акаром в 1921 году. Путем перестановки букв своих фамилий они добились звонкого названия предприятия, и в 1922 году представили первый гоночный Amilkar модели СО. Однако известность пришла двумя годами позже, когда из цеха в предместье Парижа – Сэн-Дени начали выезжать настоящие маленькие спортивные монстрики CGS.
Amilkar CGS Grand Sport 1927 года выпуска
Гоночный кузов этого авто по сравнению с предыдущей моделью был расширен до двухместного. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра, мощностью до 75 л.с., с боковыми клапанами и тормозами на всех колесах. Скорость, которую мог развить CGS Grand Sport, находилась на уровне 200 км/ч. Такие характеристики удалось добиться опять-таки за счет сочетания мощного двигателя и облегченного кузова из алюминиевого сплава. Именно эта машина стала визитной карточкой Amilkar, и принесла Лами и Акару множество спортивных достижений в 20-е годы. До сегодняшнего дня осталось в хорошем состоянии достаточно большое количество Амилькаров, и, наверное, ни один из салонов ретроавтомобилей не обходится без их участия. Рядом с громкими победами в гонках в истории Amilkar есть и трагические события. Из-за того, что место пассажира в Amilcar Grand Sport располагалось на расстоянии меньше метра от заднего колеса, трагически оборвалась жизнь знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан, бахрому шарфа которой закрутило спицами колеса. Несмотря на драму, энтузиасты продолжают отыскивать и восстанавливать Amilkar, продлевая жизнь этих причудливых авто.
Еще несколько необычных автомобилей – это модели Сitroen М35 1970 года и GS Birotor 1975 выпуска с двигателем Ванкеля. История изобретения роторного двигателя насчитывает чуть больше полвека. В 1957 году Феликс Ванкель, который из-за близорукости никогда сам не управлял автомобилем, представил работоспособный роторно-поршневой двигатель. Однако, несмотря на очевидные преимущества перед классическим поршневым двигателем, автопроизводители не спешили использовать новый мотор. Сitroen стал одним из пионеров такого двигателя. Представленные на выствке две модели Sitroen’а были выпущены партиями 267 и 843 машины. До нашего времени в «живых» осталось только 147 Сitroen GS Birotor. Надо полагать, что М35 осталось еще меньше.
Citroen GS Birotor 1975 года выпуска с двигателем Ванкеля