Через 5 лет дизайн автомобилей Nissan кардинально изменится
? В дизайне автомобилей Nissan не прослеживается единой концепции, как это делают многие ваши конкуренты. В дальнейшем эта тенденция будет продолжаться или будет прервана?
Т.Н.: Для Nissan очень важно представлять разнообразную продукцию. Основные наши модели имеют общий стиль. Но существуют модели-спутники, которые обладают экстраординарным дизайном и привлекают повышенное внимание к нашей продукции – такие как GT-R или Juke. Они составляют важную часть нашей линейки, и они всегда будут особенными, непохожими ни на автомобили конкурентов, ни на массовую продукцию Nissan. Мы не хотим быть только производителями массовых моделей, но и выпускать эксклюзивную по дизайну продукцию.
? Представленные на Токийском автошоу 2011 концепт-кары Townpod и Pivo – это предвестники массовых автомобилей или из числа «спутников» по вашей терминологии, которые будут стоять особняком в модельном ряду компании?
Т.Н.: Данные концепты обладают очень незаурядным дизайном, и если им суждено пойти в серию, они будут как раз из числа «особенных» моделей. Если вам интересен будущий дизайн массовых моделей Tiida и Teana, то они будут эволюционными, то есть сохранят основные черты нынешних моделей.
? Ваши дизайн-центры расположены в 4 странах, то есть создают различные продукты, дизайн которых нравится местным потребителям. Как вы выбираете проекты для глобальных моделей?
Т.Н.: В этом случае все эти дизайн-центры конкурируют между собой. Из их идей в центральном дизайн-центре мы выбираем лучшую, которую потом разрабатываем далее для будущих моделей Nissan.
? Автомобили с двигателями внутреннего сгорания при конструировании несколько сковывали руки дизайнером из-за особенностей компоновки. У электромобилей таких ограничений практически нет. Но Leaf очень похож на автомобили с ДВС. Почему?
Т.Н: Конечно, наш первый серийный электромобиль Leaf обладает традиционной компоновкой. Это дань традиционному дизайну, чтобы люди привыкли к электромобилям. Нынешний концептуальный электромобиль Pivo3 уже свободен от этих традиций. У него двигатели встроены в колеса, и ему не нужен капот и т.д. Думаю, с развитием электромобилей их дизайн будет значительно интересней, чем традиционных автомобилей с ДВС. Такие электромобили, как Pivo3 мы надеемся выпускать серийно уже в течение 5-10 ближайших лет.
? Сейчас вы руководите большим числом людей, хотя ранее рисовали автомобили. Хватает ли сегодня времени на творчество, что вы рисуете в свободное от менеджмента время?
Т.Н.: Конечно, у меня сейчас мало времени на создание дизайна автомобилей. Но я увлекаюсь дизайном строений. Например, нынешний «дом будущего» на стенде Nissan – моих рук дело. Но я счастлив, что могу заниматься и дизайном автомобилей, и строений.