Жизнь в стиле Nissan Pivo – это жизнь с электромобилями
Электрические концепт-кары под названием Pivo были представлены на Токийский автошоу в 2005 и 2007 году. Все они показывали уникальный дизайн, новые технологии и невиданные доселе функции. У всех Pivo – разная система открывания дверей, но вместимость у них одинаковая – 3 человека (водитель спереди и два пассажира во втором ряду). Название концептов пошло совсем не от известного пенного напитка, а от японского амулета Опиво, созданного художником Каваи. У амулета – форма, похожая на первый концепт – большая круглая основная часть на небольшой базе.
Главная задача проекта Pivo – показать потребителю, что с развитием электромобилей изменится поход автопроизводителя к свой продукции. Автопроизводитель будет не просто создавать транспортные средства, а решать глобальные задачи по перемещению людей в пространстве. Они организовывают систему, в которой автомобили и их водители будут общаться между собой, выбирать оптимальные пути перемещения. И каждое поколение Pivo показывало, как может измениться наша жизнь с электромобилями, несколько под другим углом. Поскольку при конструировании автомобилей отпали многие ограничения, которые испытывали дизайнеры при создании транспортных средств с ДВС, многие решения оказались диковинными.
Так, в первом поколении Pivo, показанным в 2005 году, кабина вращалась вокруг своей оси. Это делало ненужным использование передачи заднего хода – повернув кабину в необходимом направлении, электромобиль мог двигаться туда, куда нужно водителю. В Pivo2 все колеса могли вращаться в любую сторону, из-за чего автомобиль мог развернуться на месте и совершать любые передвижения, недоступные обычным машинам.
Кроме того, второй концепт сделал первый шаг в коммуникации между водителем и автомобилем, благодаря интерфейсу, который в зависимости от предпочтений водителя выдал необходимую ему информации по близлежащих пунктах сервиса, магазинах, заправках и т.д.
Pivo3 сделал следующий шаг в коммуникациях – он связывается с окружающими объектами – автомобилями, зданиями и т.д. От них он получает информацию (и передает свою) о трафике по пути следования, о наличии мест в парковках, на которых можно оставить машину и подзарядить ее.
Более того, Pivo3 может самостоятельно парковаться – водитель, выйдя из машины, может оставить ее посреди дороги, а Pivo3 сама найдет место для стоянки, подпитается энергией, если ее недостаточно или наоборот – если машина выработала энергию в режиме рекуперации и у нее излишек – отдать электричество в сеть, тем самым заплатив за парковку. Стоянки, которые будут оснащены беспроводными зарядными устройствами, будут помещать больше машин, ведь там не будет необходимости в дополнительном пространстве для открывания дверей и выходе пассажиров. Чтобы опять воспользоваться автомобилем, водитель с помощью смартфона вызывает Pivo3 со стоянки, и тот приезжает на то место, где стоит хозяин.
Pivo3 максимально приближен к реальным автомобилям. У него нет таких футуристических, но технологически неисполнимых в серийных автомобилях, решений, как поворачивающаяся кабина или все вращающиеся колеса. Зато он может развернуться на пятачке в 4 метра, что более чем достаточно в любых узких улочках. Pivo3 показывает, как автомобиль может взаимодействовать с обществом, как электромобили могут комплексно изменить жизнь людей, обеспечив им максимальное удобство при перемещении в городе.
По словам вице-президента Nissan по дизайну Широ Накамура, Pivo 3 – это последний концепт-кар из данной серии. Следующая модель данной концепции будет максимально приближена к производству. Подобный автомобиль при хорошем стечении обстоятельств может быть запущен в серию лет через пять.
{ac_news_video=3243}