Тест-драйв KIA Optima: конкуренты, подвиньтесь!
Внешне KIA Optima выглядит очень весомо. Как и положено в классе, где размер имеет значение. Издалека в глаза бросается «пасть тигра» – новая фирменная решетка радиатора; высокая подоконная линия; покатая крыша. В дизайне этого автомобиля нет заимствований от конкурентов, решения свежи и привлекательны. Достойный представитель богатой семьи. Чувствуется, что к созданию облика приложил руку настоящий мастер, знающий толк в линиях и пропорциях. Питер Шрайер (Peter Schreyer), долгое время работавший на Audi, последние шесть лет является главным дизайнером KIA. Его присутствие вывело марку на совершенно новый уровень: с ним KIA прошла путь от безликих коробочек на колесах до запоминающихся эффектных образов. И награда уже нашла героя – летом 2011 года KIA Optima получила весомый приз за лучший дизайн экстерьера от Automotive Brand Contest. Кстати, это немецкий конкурс!
В салоне, в окружении кожи и добротного пластика, чувствуешь себя обособленным от внешнего мира. Боковое остекление невелико, толстые передние стойки кузова сильно завалены – обзорность пала жертвой дизайна и безопасности. Массивная приборная панель, широкие кресла. Удобное положение на водительском месте находится легко, чем раньше похвастаться корейские автомобили не могли. Все регулировки делаются с помощью сервоприводов. После остановки двигателя, KIA Optima любезно отодвигает кресло водителя назад, облегчая выход. Причем, делает это с таким размахом, что для граждан субтильного телосложения подобное облегчение выливается в проблему при посадке. Опускаясь на отодвинутое сиденье, я просто не достаю до педали тормоза, которую нужно нажать для запуска мотора кнопкой «старт-стоп». В тестовом автомобиле также имелась огромная стеклянная крыша (опция, доступная в комплектациях Lux и Lux+), но изнутри она выглядит как два больших люка – центральная часть перекрыта обивкой и это скрадывает часть позитивных впечатлений.
KIA Optima легко трогается и усердно разгоняется, без промедлений перебирая все шесть передач «автомата». Сто восемьдесят лошадиных сил, снятых с двигателя объемом 2.4 литра – фактический стандарт Е-класса; аналогичные показатели мощности имеют силовые агрегаты прямых конкурентов, например, Toyota Camry. Но KIA Optima существенно легче; разница более 100 кг. Мотор и 6-ти ступенчатый «автомат» работают слажено, отклик на нажатие акселератора весьма острый. Никакой «ватности», связь с автомобилем прямая, без посредников и это очень радует. Несмотря на почти пятиметровую длину, KIA Optima отзывчива на повороты руля; следует за командами с «капитанского мостика» без задумчивости и валкости. В целом, в движении автомобиль оставляет впечатление динамичного и хорошо управляемого.
Автоматическая коробка передач – классическая, с гидротрансформатором. Новомодные решения в виде роботов с двумя сцеплениями оставлены конкурентам, в угоду надежности. Настройки «автомата» грамотные, у него хорошее быстродействие и взаимопонимание с водителем. Процесс переключения передач и на повышенную, и на пониженную происходит очень аккуратно, без вздрагиваний. При кик-дауне коробка способна достаточно оперативно перейти на две ступени вниз, давая двигателю возможность обеспечить быстрое ускорение. Для любителей все делать самостоятельно, предлагается ручной режим, но «автомат» практически всегда угадывает желание и без водительского вмешательства.
На ровном покрытии KIA Optima превосходна. Но такие дороги в современной Украине в дефиците. На «мелочи» задняя многорычажка в основном справляется с задачей поддержания комфорта, но погромыхивает рычагами. А на крупных ямах машина откровенно встряхивает пассажиров и снова громко жалуется на судьбу. Подвеске не хватает энергоемкости и шумоизоляции. Свой вклад однозначно вносят и низкопрофильные шины 225/45R18, являющиеся прерогативой дорогих версий. Возможно, на шинах с более высоким профилем, субъективные ощущения изменились бы в лучшую сторону.
Замедление или энергичное торможение на новом флагмане KIA происходит абсолютно прогнозировано. Всякий раз, останавливаясь у светофора, получаешь именно ту динамику торможения, которую ожидаешь. На педали тормоза нет излишней остроты, KIA Optima останавливается плавно и уверенно.
KIA Optima – крупный автомобиль, с колесной базой, превосходящей японских конкурентов в классе. Поэтому, о недостатке места во втором ряду не может быть и речи. Здесь значительный запас пространства в коленях и на уровне плеч. Три пассажира смогут разместиться, не упираясь локтями в соседа, впрочем, задний диван отформован для двоих.
Некоторой старомодностью веет от музыкальной системы. Хотя она и читает все подряд (CD, MP3, имеются входы AUX и USB), но ее скудный дизайн диссонирует с ультрасовременными приборами, украшенными вспомогательным LCD-дисплеем. На место этой «музыки» просится полноцветный экран навигации, доступный для покупателей на других рынках, но не на украинском. Это удивительно, ведь конкуренты предлагают такую опцию сплошь и рядом. К слову говоря, с мультимедийной системой, поддерживающей, в том числе, голосовой набор через Bluetooth, случилась веселая история. Кнопка голосового набора находится на руле, в непосредственной близости от звукового сигнала. Толкаясь в столичных пробках, я нервничал и судорожно сигналил торопыгам, хаотично перестраивающимся из ряда в ряд. В особенно острый момент я отчаянно нажал на сигнал, зацепив при этом кнопку голосового набора, и не литературно прокомментировал действия соседа по потоку. Две секунды система пыталась опознать незнакомые слова, а затем приятным женским голосом произнесла: «Извините…». Ответом был дружный хохот пассажиров и водителя.
Порадовал автоматический климат-контроль. Он работает бесшумно, быстро и эффективно прогревая салон в морозный день. В помощь ему имеется подогрев передних сидений. Водительское кресло также можно вентилировать в летний сезон, но температура на уровне -15 в дни тест-драйва не способствовала проверке этой опции.
Подводя итоги, хочется еще раз отметить основные «плюсы» и «минусы» авто KIA Optima. В безусловный актив отнесем удачный дизайн, современный двигатель и «автомат», просторный салон с высоким уровнем отделки и широким набором опций. В пассив зачислим шумность и слабую энергоемкость задней подвески, но в уме держим фактор низкопрофильных шин. И, наконец, самый главный аргумент: двухлитровая версия (165 л.с.) на «механике» продается за 25500 долларов.
Последняя колонка прайс-листа содержит цифру 34600 USD – это стоимость модификации с двигателем 2.4 и АКПП в комплектации Lux+ (с неприлично длинным списком дополнительного оборудования). С таким ценником у этого автомобиля есть все шансы стать бестселлером в Украине. Нервничайте, конкуренты! KIA Optima наступает.