
Тест-драйв Kia Optima: На широкую ногу
На сегодня Kia Optima является самой дорогой и роскошной легковой моделью Kia. Мы на тест-драйве проверим, каково оно, быть в роли владельца данного люксового «корейца».
На сегодня Kia Optima является самой дорогой и роскошной легковой моделью Kia. Мы на тест-драйве проверим, каково оно, быть в роли владельца данного люксового «корейца».
Внешность Kia Optima получилась красивой и динамичной. Автомобиль действительно обращает на себя внимание прохожих и соседей по транспортному потоку, причем даже на куда более дорогих и престижных машинах. Но его нельзя назвать индивидуалистом – этот образ, скорее, собирательный. Например, выйдя утром на стоянку, я отметил, что присыпанная снегом Kia Optima в профиль мало чем отличается от стоящего рядом нового Ford Mondeo: те же прорези в передних крыльях, форма колесных арок, фар и противотуманных фонарей.
Альтернатива | |
![]() | ![]() |
Hyundai Sonata 2,4 л, 6-ст. АКП от 245 650 грн. | Ford Mondeo 2,3 л, 6-ст. АКП от 224 900 грн. |
*По фиксированному курсу $1=8 грн. |
Оптимальный простор?
Тестируемая Optima у нас почти в максимальной комплектации Luxury. Единственное ее отличие от топовой Luxury+ – отсутствие аудиосистемы премиум-класса Infinitу с восемью динамиками. Разница в цене этих версий составляет 6400 грн., но если вы меломан, лучше переплатить – звучание штатного CD-ресивера не соответствует ожидаемому в автомобиле такого класса и уровня оснащения.
Посадка в Optima очень удобна, ведь пока двигатель заглушен, сиденье водителя гостеприимно отодвинуто максимально назад, а руль, наоборот, утоплен (кроме базовой комплектации). И лишь при нажатии на кнопку запуска мотора кресло и баранка возвращаются в настроенные водителем положения. Понравились просторные передние кресла с электрическими регулировками, памятью, обогревом, а водительское – еще и с вентиляцией. Но расположены кнопки обогрева неудобно для водителя – со стороны пассажира, да еще и за рычагом КП. Одна из функций, которая не оставила равнодушным никого из побывавших за рулем Optima, – обогрев баранки. В 20-градусный мороз она оказалась чуть ли не самой востребованной, особенно когда машина еще не прогрелась.
Сзади, как и у соплатформенной Sonata, места для ног очень много. Но над головой, как и у «сестры», для рослых людей пространства мало. Зимой пассажиры галерки оценят и обогрев заднего дивана. Причем им оснащаются пять из шести комплектаций Optima, исключение – начальная base.
Качество материалов салона очень высокое, хотя в их сочетании прослеживается некоторое несоответствие. В интерьере использованы кожа, разный по виду и фактуре пластик, алюминий и вставки под карбон.
В жертву красивому и динамичному силуэту принесена обзорность вперед. Заваленные передние широкие стойки ограничивают сектор обзора. А вот маневры задним ходом благодаря большим наружным зеркалам даются легко. Есть и парктроник с видеокамерой, крохотное изображение с которой, на корейский манер, выведенно в левый угол салонного зеркала заднего вида.
Механика «начинающим»
Для Optima в Украине предлагается два бензиновых атмосферных мотора – 2,0 л и 2,4 л. Дорогие комплектации, как у нас на тесте, оснащены наиболее объемным двигателем мощностью 180 л. с. Последний предлагается только в паре с 6-ступенчатой АКП. Те, кто больше любит «механику», смогут приобрести машину с 2,0-литровым 165-сильным мотором в двух начальных комплектациях – base и mid.
Что касается динамики, то 2,4-литровая Kia Optima разгоняется до первой «сотни» за 9,5 секунды. Однако «аппетит» этого автомобиля мог бы быть и поменьше. По заводским данным, в городе Kia Optima потребляет 11,4 литра бензина, но этот показатель возможен лишь при отсутствии трафика на дорогах, что случается не так часто. Но даже с небольшими тянучками, по данным маршрутного компьютера, каждые 100 км из бензобака Optima «уходит» 14–15 литров топлива. За комфортную работу автоматической коробки передач «оптимальной» Kia можно поставить плюс: переключение происходит мягко и своевременно. Вот только реакция на кик-даун слегка задумчивая.
В Украине можно купить только бензиновую Kia Optima. Экономичные и тяговитые турбодизельные моторы есть только в Европе.
Жесткая традиция
Kia традиционно оснащен жесткой подвеской. Даже чересчур. На ровном покрытии ее жесткость, конечно, радует, повороты почти пятиметровый седан проходит быстро, но вот на неровностях авто ощутимо трясет. А о количестве выбоин и ям в эту пору года нечего и говорить. Однако причина чрезмерной жесткости не только в подвеске, но и колесных дисках диаметром 18 дюймов с низкопрофильной резиной 225/45. Данная «обувка» присутствует на всех Optima с мотором 2,4 л, а также «топовой» 2,0-литровой. Зато с такими колесами рулится Optima хорошо. На последний фактор влияет и информативное рулевое управление.
Отмечу отличные настройки системы стабилизации курсовой устойчивости с контролем тяги. Даже без шипованных шин на обледеневшую горку Kia Optima поднимается уверенно, буксующие колеса поочередно притормаживаются.
А вот дорожный просвет в 135 мм маловат, учитывая еще и большую колесную базу – 2795 мм. На нечищеных от снега столичных дворах Optima то и дело цепляется днищем. Да и припарковаться можно далеко не на каждом тротуаре, в том числе и из-за длинного переднего свеса.
Европейские цены
Kia Optima – вполне достойный автомобиль: красивый, просторный и достаточно быстрый. Стоимость его – на уровне европейских конкурентов, но иногда и дороже. Так, цена нашей не самой дорогой версии – 270400 рн., наиболее доступная Optima с тестируемым силовым агрегатом в комплектации sport стоит на 16800 грн. меньше. Соплатформенная Hyundai Sonata или европейский Ford Mondeo – дешевле.
Резюме
Kia Optima | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4845/1830/1455 |
База, мм | 2795 |
Клиренс, мм | 135 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1436/1980 |
Объем багажника, л | 505 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/4 |
Объем, см куб. | 2359 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 132(180)6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 231/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,2–11,4 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 975 |
Мин. стоим., грн.* | 253 600 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 270 400 |
* По фиксированному курсу $1 = 8 грн. |