Ford Power of Choice: Три кита электрификации
В компании Ford давно изучают перспективы использования электротяги. Еще в начале прошлого столетия Генри Форд и Томас Эдисон создали экспериментальный прототип электромобиля на базе Ford T. Спустя полвека, в 1966 году, в британском исследовательском центре Ford Research & Engineering в Дантоне был построен субкомпактный городской электромобиль Comuta, который показали публике на автошоу в Женеве в 1967 году. Тогдашний руководитель Ford предрекал, что подобные электромобили появятся на дорогах в течение 5–10 лет. Но, к сожалению, процесс растянулся на четыре десятилетия. Сегодня компания Ford уже может похвастаться гораздо большим объемом «электрификации» своих автомобилей в США, чем в Старом Свете – концерн вышел на 2-е место в мире по объемам выпуска машин с гибридными силовыми установками, а доля электромобилей в его производстве в США за прошлый год увеличилась в четыре раза. Только за 6 месяцев нынешнего года компания выпустила 46 тысяч электромобилей и гибридов.
Начинаем!
А вот в Западной Европе «электрификация» для Ford только начинается, но сразу с трех моделей. Так, первый серийный электромобиль Ford Focus Electric, производство которого наладили на немецком заводе компании в Саарлуисе (см. «АЦ» № 24’2012), начнет продаваться в Германии в конце 2013 г. В следующем году к нему добавятся еще две модели – Ford C-MAX Energi и Ford Mondeo Hybrid. Причем, последний можно подзаряжать (plug-in) от бытовой или специальной электросети.
Такое количество «экомашин» соответствует нынешним настроениям европейцев. Так, по результатам опроса, в котором участвовали около шести тысяч граждан ЕС, 72% считают, что электрификация автопарка позволит существенно снизить вред окружающей среде. Более половины опрошенных уверены, что глобальные изменения климата являются одной из главных проблем человечества, а 28% подумывают о приобретении «зеленого» авто. А это уже огромный сегмент потенциальных покупателей чистых электромобилей и гибридов.
Розетку давай!
Компактвэн Ford C-MAX Energi – еще один пионер компании Ford, но на этот раз в области подзаряжаемых гибридов. Помимо привычного 2,0-литрового бензинового мотора, он оснащен вспомогательным электродвигателем (35 кВт/47 л. с.), который питается от литий-ионных батарей. Запас хода на электротяге достигает 30 км, а на полную зарядку от сети 220 В необходимо 2,5 ч. В процессе движения гибридная система позволяет подзаряжать батарею за счет рекуперации энергии торможения, а также помогает бензиновому мотору двигаться и ускоряться при высоких нагрузках. Благодаря рациональному использованию энергии полностью заряженный и заправленный C-MAX Energi способен преодолеть до 1000 км.
Чудо-колесо
Одна из перспективных разработок компании в области электрификации – компактный хэтчбек Fiesta eWheelDrive, оснащенный двумя электромоторами-колесами на задней оси. По мнению его создателей, в числе преимуществ подобной конструктивной схемы – лучшая управляемость, меньший радиус поворота, широкие возможности для трансформации салона и применения различных компоновочных схем и т. п. Главным недостатком использования мотор-колес является высокая неподрессоренная масса, влияющая на безопасность машины, особенно при отсутствии качественного дорожного покрытия.
Фокус с батарейками
Первым серийным электромобилем компании стал Focus Electric. Он оснащен литий-ионными батареями и электромотором мощностью 107 кВт (145 л. с.). С их помощью авто способно развивать максимальную скорость до 137 км/ч, а запас хода при полностью заряженных батареях достигает 162 км. Встроенное зарядное устройство позволяет заряжать комплект батарей за 3–4 часа. В движении электрокар совершенно бесшумен. О его «зеленой» сущности в салоне напоминает отличная от других Focus аналогово-цифровая шкала приборов, на которую выводится вся необходимая для пользователя информация о заряде батареи, пробеге, распределении энергии и прочие данные.
Автономное питание
Ну и, наконец, еще один герой нашего обзора – неподзаряжаемый гибрид Ford Fusion Hybrid. Он уже продается в США и Канаде, а на европейском рынке появится в будущем году под более привычным для нас именем Mondeo. Он оснащен 2,0-литровым 141-сильным бензиновым двигателем и вспомогательным электромотором (88 кВт), что позволяет добиться среднего расхода на уровне 4,5 л/100 км, а максимальная скорость на электротяге достигает 136 км/ч. Электромотор используется на старте, низких скоростях и в качестве помощи при ускорении.
Фото автора и Ford