Тест-драйв Honda Accord: Кавказские пленницы
Их, новых седанов Honda Accord девятого поколения, было всего три. Пока они находятся в плену у кавказских гор и асфальтовых серпантинов в окрестностях Геленджика и Анапы. И за их поведением присматривает стража, состоящая из японских инженеров. И хотя знакомимся мы с предсерийными машинами, составить представление об их характере можем. Ведь до конвейера им осталось полшага.
Их, новых седанов Honda Accord девятого поколения, было всего три. Пока они находятся в плену у кавказских гор и асфальтовых серпантинов в окрестностях Геленджика и Анапы. И за их поведением присматривает стража, состоящая из японских инженеров. И хотя знакомимся мы с предсерийными машинами, составить представление об их характере можем. Ведь до конвейера им осталось полшага.
Понимаю тех, кто в пропорциях и размерах новой Honda Accord увидит американскую модификацию. Ведь новый седан действительно заметно прибавил в размерах, а оптика и радиаторная решетка стали более крупными. Но теперь Accord не будут делить на европейские и американские. Разработчики попытались объединить в одной машине лучшие элементы обеих версий, и седан будет продаваться по всему миру в одном кузове и с одинаковой внешностью.
Интернациональный «Аккорд»
Увеличившиеся габариты понравились не всем европейцам. На узеньких улочках Италии, Франции, Германии и Великобритании желают видеть более компактный автомобиль. Но и помимо них Honda Accord девятого поколения будет продаваться в 85-ти странах. Рынки Украины и России в плане продаж приоритетны. Поэтому разработку новых машин вели с учетом предпочтений покупателей этих стран. А у нас все больше людей тяготеют к солидности и комфорту. Этим объясняется успех Toyota Camry. Именно к ней теперь близки пропорции Accord – при идентичной базе он немного длиннее и шире и борется за тех же покупателей.
Одна из трех машин у нас на тесте, в версии Sport, отличается небольшим спойлером на крышке багажника и темным хромом в отделке экстерьера. Другая же, наоборот, – со светлыми блестящими элементами и в темном цвете, она производит наиболее солидное впечатление.
Еще по теме:
Смотри видео: Тест-драйв Honda Accord
«Автоцентр» испытал предсерийные Honda Accord нового поколения
Их всего три – новых седанов Honda Accord – и все они находятся на Кавказе, под присмотром японских инженеров. Но мы уже знаем, каким характером обладает новая Honda Accord, и почему она приучила нас постоянно поглядывать на новый 8-дюймовый монитор.
Гонка за объемом
Изменения в моторной гамме нового Accord также направлены в сторону увеличения объема – 2,0-литровый двигатель больше не предлагается. Базовым для Honda Accord теперь является 2,4-литровый агрегат. Для него доступны два типа трансмиссий – 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая. На спусках заметно, как «автомат» держит пониженную передачу, не позволяя автомобилю излишне разгоняться. Впрочем, в любой момент можно перейти в режим ручного переключения АКП. Если это делаешь в спортивном режиме, то коробка позволяет закручивать мотор за 7000 об/мин, но самостоятельно переключаться вверх не станет, как, впрочем, и переходить вниз при кик-дауне.
Рядная «четверка» стала экономичнее, но почувствовать это в горах сложно. Ведь в таких условиях силовому агрегату не так-то просто справиться с машиной. На прямых ровных участках это не заметно, но при интенсивных разгонах в гору или при необходимости резкого обгона в момент кик-дауна двигатель становится слишком громким, но не столь динамичным, как ожидаешь. Возможно, это из-за того, что мы все время пытались увидеть в новом Accord знакомую спортивность. Хотя даже сами конструкторы в первую очередь отмечают улучшенную экономичность. Впрочем, при нашем темпе езды двигатель потреблял примерно 12,0 л на 100 км.
Даже лучшей (около 11,5 л/100 км) экономичности нам удалось добиться на Honda Accord с 3,5-литровым V6. Этот агрегат оснащен не только электронной системой изменения фаз газораспределения, но и новым поколением системы VCM (Variable Cylinder Management). Она избирательно выключает цилиндры, оставляя двигатель работать на 3-, 4-х или 6-ти цилиндрах при движении с малой нагрузкой. В паре с «шестеркой» устанавливается только автоматическая трансмиссия, но уже 6-ступенчатая. Впрочем, при переходе в спортивный режим она блокирует высшую передачу.
Учитывая возросшие габариты и статусную внешность нового Accord, данный мотор показался мне более подходящим для этого седана. Хотя с этим агрегатом тяги на передних колесах порой даже многовато. У машины такой напор, что при разгоне «в пол» передняя часть заметно разгружается. На неровной дороге ощущается паразитное подруливание, так как одно из передних колес, которое имеет лучшее сцепление, начинает тянуть машину в свою сторону. Да и в поворотах Accord с более тяжелым передком сильнее сносит наружу виража.
В подвеске девятого Accord двойные рычаги уступили место стойкам McPherson, но лучшей маневренности мы не ощутили. Ведь сам автомобиль и его колесная база заметно выросли.
Тот, кто хотел получить от Honda Accord больше респектабельности, должен остаться доволен.
Финальная доводка
Японские инженеры оказались, мягко говоря, в шоке от качества и состояния наших (украинских и российских) дорог, но именно их выбрали естественным полигоном для настроек подвески девятого Accord. Говорят, что характеристики ходовой, созданной с учетом собранной информации, полностью удовлетворили и американцев. А вот у нас возникли вопросы. Правда, они коснулись более мощной и тяжелой 3,5-литровой версии Honda Accord.
У нее оказалась самая жестко настроенная подвеска и колеса с 18-дюймовыми дисками. Если на плавных волнах асфальта такой автомобиль идет, мягко покачиваясь, то на разбитых участках теряет собранность. Большие неподрессоренные массы хорошо чувствуются через мягкую подвеску. На разбитых участках заметны сильные вибрации и дрожь больших колес, а также ощутимы удары на ямах. А выезжая из Геленджика, мы попали на такую дорогу, где Accord нещадно трясло.
И причина как раз в незавершенных экспериментах с ходовой. На этой машине стояла мягкая подвеска от седана, но с большими и тяжелыми колесами от купе. Так что на более комфортабельных седанах скорее всего ограничатся установкой «семнадцатых» колес.
Во всяком случае, 2,4-литровая версия на 17-дюймовых дисках оказалась цельной и гармоничной. Авто идет с несильными упругими толчками. Ходовая работает заметно тише и комфортнее. Для сравнения взяли Honda Accord предыдущего поколения с аналогичным по объему двигателем и на одинаковых колесах. Мы убедились, что новый Accord лучше скрывает мелкие и средние неровности, меньше валится на наружное заднее колесо при резких маневрах. Но руль стал еще легче, и траекторию в повороте порой нащупываешь небольшими подруливаниями. Иногда автомобиль выскальзывает наружу поворота, и ты ждешь, пока он завернется глубже под сброс газа. Мы привыкли получать от Honda более нейтральные реакции и четкое вхождение в поворот.
Впрочем, рано выносить окончательный приговор, ведь финальная калибровка ходовой части еще не завершена. Очень надеемся, что серийные экземпляры новых Honda Accord будут выпущены с учетом наших пожеланий. Это поможет сделать машину максимально приспособленной для наших дорог и водителей.
В девятом Accord стало еще меньше азарта и прямоты, зато он идет тише и комфортнее. Чего, собственно, и добивались.
Забота об удобстве
Новая Honda Accord сохранила эмоциональность, но теперь она несколько иного рода – в ней преобладает рациональность. Седан заметно крупнее, солиднее, просторнее и комфортабельнее. Но не только в этом проявляется забота о владельцах авто. Расширен также список базового оснащения, а среди дополнительного оборудования есть опции, ранее не доступные для модели или вообще применяемые впервые.
Увидеть все
Honda Accord девятого поколения обзавелась интересной системой мониторинга слепых зон Honda LaneWatch. При включении правого указателя поворота активируется камера в корпусе соответствующего зеркала (1). Изображение с нее передается на мультимедийный дисплей на центральной консоли (2). Картинка информативная, так как камера захватывает и борт «Аккорда». Это позволяет видеть все, что происходит по правому борту, практически не поворачивая головы. Камеру можно включить принудительно (3), что помогает проехать в узких местах. К данной помощи надо привыкать, но, пересев в машину в более скромной комплектации без данной системы, при каждом перестроении я уже рефлекторно бросал взгляд на центральный монитор.
Honda Accord | |||
Общие данные | |||
Тип кузова | седан | ||
Дверей/мест | 4/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4860/1850/1465 | ||
База, мм | 2775 | ||
Колея передн./задн., мм | 1585/1585 | ||
Объем багажника, л | 495 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2356 | 3471 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 132(180)/6200 | 206(280)/6200 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 221/4000 | 228/4000 | 339/4900 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
КП | 6-ст. мех. | 5-ст. авт. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | ||
Усилитель | электро | ||
Шины | 225/50 R17 | 235/45 R18 | |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 219 | 214 | 230 |
Расх. средний, л/100 км* | 8,2 | 9,1 | |
* Данные на серийной модели могут отличаться |