«Автоцентр» испытал предсерийные Honda Accord нового поколения
Правы те, кто распознает в пропорциях и размерах новой Honda Accord американскую модификацию. Тем не менее, хотелось бы сразу предложить отказаться от разделения «Аккордов» на европейские и американские. Отныне новая Honda Accord едина для всех рынков. И разработчики попытались объединить в ней лучшие элементы обоих версий. В частности, новая Honda Accord стала больше: прибавила 134 мм по длине, 70 мм – по колесной базе, 25 мм – по высоте, 10 мм – по ширине и по 5 мм – по ширине колеи. Соответственно, вырос объем салона и увеличился багажник. Но, как раз увеличившиеся габариты понравились не всем европейцам с их тесными улочками. Зато те, кто желал для «Аккорда» больше солидности, получат его с лихвой.
Моторы для новой Honda Accord предложены общие, не зависимо от того, по какую сторону океана модель продается. И среди них теперь нет места для 2,0-литрового агрегата. Для седана теперь доступны два бензиновых мотора. Оба оснащены системой Econ. 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра i-VTEC обладает мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 228 Нм. Он стал легче и значительно экономичнее своего предшественника благодаря оптимизации процесса сгорания топлива и уменьшения внутренних потерь трения.
Более мощный V6 объемом 3,5 литра VCM VTEC обеспечивает мощность 280 л.с. и крутящий момент 339 Нм. Этот силовой агрегат оснащен новым поколением системы VCM (Variable Cylinder Management), которая, в паре с системой фаз газораспределения с электронным управлением, избирательно выключает цилиндры при движении в режимах с малой нагрузкой. В зависимости от скорости движения, протяженности пути и других факторов, двигатель может работать на 3,4 или 6 цилиндрах. Этот мотор показал, что может быть экономичным – мы укладывались в 11 литров расхода топлива и динамичным – порой его тяги было даже в переизбытке, и это на сухом покрытии. К тому же, с этим более тяжелым мотором новая Honda Accord сильнее подвержена сносу передней оси в поворотах.
Управляемость и комфорт – отдельный разговор. Ведь в новой Honda Accord кардинально пересмотрели схему подвески. Двойные поперечные рычаги заменили стойками McPherson, поставили новые сайлент-блоки и амортизаторы. Когда нам удалось сравнить машины двух поколений, то новая Honda Accord оказалась легче в управлении, комфортабельнее и тише. Но тут многое зависит от установленных колес. Мы опробовали разные варианты и всеми своими соображениями поделились с японскими инженерами, ведь финальная калибровка ходовой части еще не завершена.
И не случайно наше знакомство с новыми Honda Accord состоялось в России. Именно российские и украинские дороги выступили естественным полигоном для доводки ходовых качеств новых Honda Accord. Говорят, что полученными на основе этих продолжительных испытаний результатами американцы уже довольны. У нас же возникли вопросы. Поэтому, очень надеемся, что серийные экземпляры новых Honda Accord будут выпущены с учетом наших пожеланий.
Но вот что нам понравилось, так это новая система мониторинга слепых зон Honda LaneWatch. Ее особенность в камере, спрятанной в нижней части правого зеркала. И как только включаешь правый указатель поворота, она передает картинку на мультимедийный дисплей на центральной консоли. Это позволяет видеть, что же происходит по правому борту, практически не поворачивая головы. Картинка очень информативная, так как камера захватывает и борт новой Honda Accord. Согласен, к данной помощи надо привыкать, но, пересев в машину в более скромной комплектации без Honda LaneWatch, при каждом перестроении я уже рефлекторно бросал взгляд на центральный монитор.
И это не единственная новая система доступная для новой Honda Accord. О том, какие еще новинки скрывает седан 2013 модельного года, как показали себя в движении авто с различными силовыми агрегатами и когда ждать машины в Украине, можно будет узнать в ближайших номерах «Автоцентра».
{ac_news_video=3941}