Приставка Cross и «внедорожный» обвес для Volkswagen - атрибуты не обязательно полноприводного авто. Это могут быть стильные элементы антуража удобных семейных машин. И вот к ним добавился универсал на базе Caddy.
В отличие от кросс-версий Volkswagen на базе хэтчбека Polo и минивена Touran, универсал Cross Caddy таки может быть полноприводным. Правда, фирменный полный привод 4 Motion можно заказать только для машины со 110-сильной версией 2,0-литрового турбодизеля и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тогда как тандем из топовой модификации этого мотора в 140 л. с. и «робота» DSG выглядит более привлекательным для семейного авто, а не для коммерческой техники.
В Украине:
Силовой агрегат:
– 2,0 TDI (110 л. с.) с 5-ст. «механикой»
– 2,0 TDI (140 л. с.) с 6-ст. «роботом» DSG
Привод:
– передний и полный 4 Motion (для 110-сильной версии)
Стоимость модели:
– от 391 642 грн.
Отличный от других
Разговор о «семейности» Volkswagen Cross Caddy возник не на пустом месте. По нашим дорогам бегает великое множество «Кэддиков» в различных конфигурациях. Вот только они не вызывают столько оживления и обсуждений на дорогах, сколько спровоцировал наш зеленый автомобиль за несколько дней теста. Он привлекал дизайном колесных дисков, яркой окраской Viperngrun Metalliс и обвесом. Диски для Cross Caddy предложены в трех вариантах дизайна, но все 17-дюймовые. А среди 12 вариантов окраски можно подобрать и менее яркие оттенки.
VW Caddy: Семьянин на полставки
Fiat Doblo, VW Caddy: Италия – Германия но речь не о футболе
Но серебристые рейлинги и накладки на бамперах и порогах, тонированные стекла и затемненные задние фонари, накладки из неокрашенного пластика – все эти элементы контрастно подчеркивают как раз светлые и яркие цвета. К тому же, при выездах на природу, пластик по нижнему периметру кузова предохраняет его лакокрасочное покрытие от веток. Как видите, все это свойственно в большей мере семейной машине, чем коммерческому грузовичку.
Поэтому, первое желание, которое возникает при взгляде на такой Cross Caddy, это отправится на пикник, а уж никак не заниматься грузоперевозками. Хотя, и с этой задачей наш «Кросс», как любой другой Caddy справляется легко. Багажник машины правильной формы и с такой низкой погрузочной высотой, что в темноте при загрузке с высокой бровки в него можно случайно зайти и не заметить. Задний диван можно сложить по частям, а то и полностью извлечь из салона. В результате получаем отсек объемом 3030 литров.
Вроде бы незначительные детали, но более дорогой вид салону Cross Caddy придает хромированная отделка переключателя света, джойстика управления зеркалами, клавиш стеклоподъемников, кнопки ручного тормоза и глянцевых дефлекторов обдува.
Одним из преимуществ машин, которые переквалифицировались их коммерческого транспорта в семейный, является просторный салон. Места над головой столько, что без осложнений позволяет разместить под потолком полочки и сеточные кармашки. И даже великан не испытает тут приступа клаустрофобии. Задний диван установлен достаточно высоко, что позволяет пассажирам видеть дорогу впереди поверх голов сидящих на переднем ряду. Вот только как для семейной машины хотелось бы, чтобы диван имел регулировки – продольную и/или по наклону спинок. Зато сдвижные задние двери, преимущество на тесных парковках неоспоримое. Они не оставляют шансов при неосторожной высадке ударить по семейному бюджету, влупив по соседней машине или столбу.
Под хорошей тягой
Турбодизельный 140-сильный мотор в паре с «роботом» DSG недоступен для обычных Volkswagen Caddy. А вот под капотом кросс-версии выглядит очень достойно. Думаю, что в дальней дороге на загородной трассе можно добиться даже меньшего показателя расхода топлива, чем заявленные 5,3 литров на 100 км. Во всяком случае, после короткой загородной пробежки в пару десятков километров маршрутный компьютер уже рисовал нам цифру в 5,5 литров.
При городской езде мотор потреблял уже в районе 6,6 литров, что, впрочем, недалеко от обещанных 6,4 л среднего расхода на «сотню». При этом, никакого дискомфорта и чувства, что «силенок» не хватает. Ведь такой же двигатель легко справляется с более крупными и тяжелыми моделями Volkswagen – Transporter, Caravelle и Multivan. Так что с Cross Caddy ему совладать просто. При интенсивном разгоне роботизированная трансмиссия быстро скачет вниз и машина легко ускоряется. Коробка оперативно повышает ступени, а так же предлагает привычный в легковых авто набор функций – спортивный и ручной режимы переключения. Так что даже таким «кубиком» при желании можно управлять легко и азартно.
Большая в сравнении с легковыми моделями высота кузова в поворотах не ощущается. Посадка за рулем достаточно низкая, а подвеска не дает Cross Caddy крениться в виражах. Реакции, ощущения и поведение – все как в легковом автомобиле Volkswagen. Хотя неровности ходовая проходит жестче. Сказывается задняя рессорная подвеска, рассчитанная на перевозку 741 кг груза. Впрочем, ходовая позволяет обходиться без жестких ударов и толчков, отрабатывая выступающие неровности достаточно округло и упруго. А только на ямах, поперечных вырезах, трамвайных путях, передние колеса быстро выбирают ход отбоя с громким металлическим стуком.
Клиренс на Cross Caddy стандартный – 146 мм. Впрочем, этого достаточно, чтобы не повредить передний бампер, паркуясь вблизи бровок, проезжая по разбитым дорогам и пробираясь по грунтовкам и полям на берег озера или речки, забираясь в лес.
Цена активного отдыха
Внешне кросс-версия Volkswagen Caddy довольно привлекательна и вполне отвечает семейному предназначению, но что нам скажет ценник? Если рассматривать машины с одинаковыми моторами (общим силовым агрегатом выступает только 2,0-литровый 110-сильный мотор с «механикой»), то переплата за Cross Caddy в сравнении с обычным Caddy составит 61360 грн. Но ведь и список оборудования кросс-версии заметно шире.
Renault Kangoo, VW Caddy: Стайер и спринтер
VW Caddy: Тише и непосредственнее
Не иначе, как с намеком на повышенный комфорт и путешествия, для Cross Caddy предлагаются: подогрев передних сидений, круиз-контроль, салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики света и дождя, система помощи при троганье в гору, регулировка поясничного подпора водительского кресла, мультируль с кожаной обивкой, многофункциональный дисплей, хромпакет для интерьера, эксклюзивная отделка сидений и карт дверей, тонировка окон, 17-дюймовые диски и это не весь список. К тому же, не забываем, что только Cross Caddy можно заказать со 140-сильным мотором и DSG в одном комплекте.
Резюме
Кузов и комфорт | |
При выездах на природу неокрашенный пластик по нижнему периметру кузова предохраняет его лакокрасочное покрытие от веток. Вроде бы незначительные детали, но более дорогой вид салону Cross Caddy придает хромированная отделка переключателя света, джойстика управления зеркалами, клавиш стеклоподъемников, кнопки ручного тормоза и глянцевых дефлекторов обдува. Для семейного авто грузоподъемность в 741 кг очень хороша. | Кроме декоративных элементов, никаких преимуществ перед другими Caddy кузов и салон кросс-версии не имеют. Дорожный просвет остается на прежнем уровне – 146 мм. |
Силовой агрегат и динамика | |
Cross Caddy можно заказать со 140-сильным мотором и DSG в одном комплекте. Такой силовой агрегат удобен в городе и не расточителен в дальней дороге. Для обычного Caddy «робот» DSG доступен лишь с 1,6-литровым 102-сильным турбодизелем, а 140-сильный вариант 2,0-литрового TDI вообще не предлагается. | Для топовой версии нельзя заказать полный привод, а самый мощный двигатель не предлагается с механической трансмиссией. Все это ограничивает выбор модификаций. |
Финансы и оснащение | |
Не иначе как с намеком на повышенный комфорт и путешествия для Cross Caddy предлагаются подогрев передних сидений, круиз-контроль, салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики света и дождя, система помощи при трогании в гору, регулировка поясничного подпора водительского кресла, мультируль с кожаной обивкой, многофункциональный дисплей, хромпакет для интерьера, эксклюзивная отделка сидений и карт дверей, тонировка окон, 17-дюймовые диски. И это не весь список. | Если рассматривать машины с одинаковыми моторами, а общим силовым агрегатом выступает только 2,0-литровый 110-сильный мотор с «механикой», то переплата за Cross Caddy по сравнению с обычным Caddy составит более 60 тыс. грн. |
Volkswagen Cross Caddy | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4428/1794/1856 |
База, мм | 2681 |
Колея передн./задн., мм | 1537/1531 |
Клиренс, мм | 146 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1539/2280 |
Объем багажника, л | 750/2852/3030 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см, куб. | 1968 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 103(140)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1500-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. роб. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,3-8,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Минимальная стоимость, грн. | 470 702 |
Фото Андрея Яцуляка