Fiat Doblo, VW Caddy: Италия – Германия но речь не о футболе
Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизированного «немца» с обновленным «итальянцем» в пассажирской версии Panorama.
Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизированного «немца» с обновленным «итальянцем» в пассажирской версии Panorama.
Благодаря длинному списку дополнительного оборудования стоимость автомобилей Volkswagen может далеко уйти от цен на «народное» авто. Чтобы не создавать между машинами ценовую пропасть, для исследования мы выбрали VW Caddy в базовой комплектации Startline стоимостью от 21490 долларов. По курсу НБУ на время подготовки материала это составило 171505 грн. Однако Fiat Doblo Panorama в богатом оснащении Active High и 7-местном исполнении все равно оказался почти на 10 тыс. грн. дешевле – его цена 163620 грн.
Красота и строгость
Внешность авто никак не влияет на тестовую оценку, но часто становится определяющим фактором для покупателя. Тем, кто выбирает машины глазами, наверняка больше понравится Fiat Doblo Panorama. По крайней мере, он не похож на своих «братьев» по модельному ряду. VW Caddy напротив, почти в точности копирует другие модели немецкой марки.
Визуально Fiat кажется крупнее своего оппонента. Он действительно больше по ширине и высоте, но разница невелика. Больше у «итальянца» и колесная база. Отличаются машины также количеством дверей. Так, Fiat независимо от комплектации имеет пару боковых сдвижных дверей для второго ряда сидений. VW в оснащении Startline идет без левой двери. Правда, ее можно заказать за доплату в $538.
Внутри автомобили очень просторные, но Doblo все же больше. Набрать одинаковое количество баллов за удобство переднего ряда Volkswagen помогли сиденья c более удобным профилем. В Fiat они практически плоские. Благодаря большему пространству на втором ряду здесь полное преимущество у Fiat. Удобней в этом авто и среднему пассажиру, так как пол в ногах практически ровный, тогда как в Caddy есть массивный трансмиссионный тоннель.
Обе машины предлагают достаточно места для различной мелочевки и бумаг – начиная от полки над лобовым стеклом и заканчивая множеством ниш и полочек. За счет больших габаритов машин посадка на задний ряд удобна. В выбранной комплектации Fiat оснащен дополнительным третьим рядом. Впрочем, как опция он доступен для Doblo Panorama в любом оснащении. Детям там будет очень хорошо – места хватает, окна-форточки открываются на проветривание. А вот у взрослого пассажира даже среднего роста колени упираются в спинки сидений второго ряда. Кроме того, в 7-местной конфигурации салона в багажник поместится лишь пара спортивных сумок. Но если надо перевезти груз, кресла легко демонтируются.
В пятиместном исполнении объем багажника Doblo Panorama составляет 790 литров, впрочем, Caddy с отсеком в 750 л не намного уступает. Он также может быть семиместным, но за это необходимо доплатить $839. После демонтажа сидений среднего ряда оба автомобиля предлагают для погрузки одинаковые отсеки объемом 3200 литров.
Благодаря более просторному и удобному салону в первом раунде за кузов и комфорт Fiat Doblo Panorama набрал больше баллов.
Матч-реванш
Несмотря на новизну, Fiat Doblo Panorama оснащен далеко не самым современным мотором – 1,4-литровым с распределенным впрыском мощностью 95 л. с. Под капотом VW Caddy, напротив, находится прогрессивный 1,2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, который на 10 «лошадок» мощнее. Куда большее преимущество у мотора Volkswagen в крутящем моменте – 175 Нм против всего 127 Нм у Fiat. Кроме того, свой максимум двигатель «немца» выдает уже к 1550 об/мин, тогда как силовой агрегат «итальянца» нужно крутить до 4500 об/мин.
В движении разница очень заметна. В Doblo Panorama педалью газа орудуешь, как кнопкой, ведь небольшое нажатие почти не отражается в наборе скорости. После этого Caddy показался «спортсменом» – едет машина здорово. Это заметно и по динамике. Согласно заводским данным Caddy разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды, Fiat требуется на 3 секунды больше. Правда, по нашим замерам, тестовый Fiat первую «сотню» разменивал на 0,6 секунды быстрее заводских данных – за 14,8. А Caddy и вовсе «стрелял» за 11,1 секунды, что на 1,3 секунды быстрее, чем указано в ТТХ.
Несмотря на большую мощность и лучшую динамику, VW Caddy оказался экономичнее конкурента, причем не только по данным производителя, но и результатам тест-драйва. В городе Fiat Doblo Panorama, по данным маршрутного компьютера, даже при самой аккуратной езде потреблял более восьми литров на «сотню». Caddy в таких условиях расходовал около семи литров.
Оба автомобиля оснащены механическими 5-ступенчатыми трансмиссиями. Больше понравился механизм переключения «немца». У Fiat рычаг коробки передач перемещается слишком легко и менее четко. Если же вы предпочитаете автоматические трансмиссии, то Fiat Doblo Panorama в сочетании с «автоматом» можно приобрести лишь в паре с турбодизельным 1,6-литровым 90-сильным мотором. VW Caddy можно заказать с роботизированной трансмиссией DSG с любым двигателем. В зависимости от выбора коробка может быть 6- или 7-ступенчатой.
Так что в оценках силового агрегата и динамики Caddy оказался впереди.
Что касается комфорта при езде, то здесь преимущество на стороне Fiat. Немалую роль в этом сыграла длинная колесная база, которая на 7,4 см больше, чем у VW. Поэтому многие неровности Doblo Panorama не замечает, лишь на пустом авто задняя подвеска шумнее реагирует на выбоины. Вот только расплата за комфорт – большие крены в поворотах, что неизбежно при сочетании высокого кузова и мягкой подвески. Volkswagen, напротив, благодаря упругой подвеске лучше управляется, но менее комфортен. Хотя зубодробительной жесткости здесь нет.
Fiat Doblo Panorama у нас продается с одним бензиновым мотором и четырьмя турбодизелями. Для VW Caddy предложено по два двигателя, зато есть полноприводные версии.
Выгодные отличия
Обе машины доступны в пакетном оснащении, но каждую из них можно дооборудовать огромным количеством опций, по которым некоторое преимущество все же на стороне «немца». Volkswagen можно приобрести даже в полноприводной версии 4Motion. Правда, Caddy 4×4 будет стоить более $30 тыс. А вот Fiat Doblo Panorama с приводом на все колеса не существует в принципе. Но наибольшее преимущество в баллах Caddy заработал в оценке безопасности, ведь он уже изначально оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, тогда как для украинских Fiat Doblo Panorama в большинстве версий она не доступна даже в качестве опции. Единственная возможность купить Doblo с ESP – выбрать авто в комплектации Emotion стоимостью от 179056 грн. Кроме того, уже базовый Caddy оснащен фронтальными подушками безопасности, тогда как у оппонента в начальной комплектации стоит только водительская.
В очередь?
Несмотря на схожесть как кузовов, так и их предназначения, перед нами два очень разных автомобиля. Более вместительный Fiat Doblo Panorama комфортабельнее и к тому же значительно дешевле. С тестируемыми силовыми агрегатами даже самый богато оснащенный семиместный Doblo Panorama все равно стоит меньше базового VW Caddy. Но мотор итальянской машины откровенно слабоват, к тому же более «прожорлив». Отличный силовой агрегат VW Caddy, несомненно, понравится своей динамикой и экономичностью, однако цена… А стоит дооснастить автомобиль до уровня итальянского конкурента, и стоимость Caddy еще больше увеличится. Но за этим авто остается более строгая внешность и причастность к немецкому автопрому. Для многих покупателей это важно.
Замеры «АЦ» | Fiat Doblo | VW Caddy |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,8 | 11,1 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 3,8 | 3,1 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 6,2 | 4,4 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Fiat Doblo Panorama | 21 | 42 | 63 | 84 | 105 | 127 |
VW Caddy | 22 | 43 | 65 | 85 | 106 | 127 |
Резюме Fiat
Кузов и комфорт | |
Салон Doblo Panorama ощутимо просторнее. Семиместная версия заметно дешевле пятиместного конкурента. За счет длинной базы и мягкой подвески «итальянец» комфортнее. Объем грузового отсека при 5 местах больше. | Третий ряд не слишком удобен для взрослых пассажиров – ноги девать некуда. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор отличается очень тихой и мягкой работой. | Динамично ехать на этом автомобиле не получится. Мощности не хватает, немного просыпается двигатель только на высоких оборотах. |
Финансы и оснащение | |
Разница в стоимости базовой версии и самой «упакованной», семиместной всего 15498 грн. Что довольно скромно, особенно на фоне конкурента. | Система стабилизации ESP для Fiat Doblo Panorama у нас недоступна для большинства версий. |
Резюме VW
Кузов и комфорт | |
В VW Caddy органы управления куда информативнее, а подвеска более плотная. | В начальных версиях отсутствует левая пассажирская дверь, здесь за нее нужно доплачивать. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбированный мотор Caddy заметно живее и отлично тянет уже после 1000 об/мин. Кроме того, он экономичней конкурента, особенно в городе. | Самые доступные Caddy оснащены аналогичным по объему мотором (1,2 л), но мощностью 86 л. с., за дополнительные 19 «лошадок» придется доплатить $1803. |
Финансы и оснащение | |
Что касается опций и версий модели, то Caddy немного впереди. Предлагается и в полноприводном варианте. ESP уже в «базе». | Базовые версии «пустые», нет даже кондиционера и электростеклоподъемников. |
Общая оценка | Макс. балл | Fiat Doblo | VW Caddy |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 11 | 11 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 13 | 11 |
Обзорность | 25 | 20 | 18 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 23 | 21 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 6 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 3 | 8 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 22 | 19 |
ОЦЕНКА | 150 | 108 | 104 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 11 | 14 |
Максимальная скорость | 25 | 8 | 9 |
Работа КП | 10 | 7 | 8 |
Эластичность | 15 | 6 | 7 |
Расход топлива | 50 | 40 | 41 |
Запас хода | 5 | 3 | 4 |
Управляемость | 20 | 8 | 10 |
Устойчивость | 20 | 8 | 10 |
Тормоза | 30 | 18 | 18 |
Маневренность | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 210 | 114 | 126 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 36 | 32 |
Безопасность | 30 | 9 | 19 |
Оборудование | 10 | 9 | 10 |
Потеря стоимости | 9 | 6 | 7 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Гарантия | 10 | 5 | 7 |
ОЦЕНКА | 140 | 75 | 86 |
Общая оценка | 500 | 297 | 316 |
Общие данные | Fiat Doblo | VW Caddy |
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/7 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4390/1832/1845 | 4406/1794/1822 |
База, мм | 2755 | 2681 |
Клиренс, мм | н. д. | 146 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1340/1840 | 1452/2180 |
Объем багажника, л | 790/3200 | 750/3030 |
Объем бака, л | 60 | 60 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1368 | 1197 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 70(95)/6000 | 77(105)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 127/4500 | 175/1550 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 195/60 R16 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 161 | 169 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 15,4 | 12,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,7–9,8 | 5,8–8,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1420 | 793 |
Мин. стоим., грн. | 149 040 | 171 505* |
Стоим. тест. авто, грн. | 163 620 | 205 231* |