Тест-драйв Seat Leon X-Perience: зимний эксклюзив
Seat Leon X-Perience 2015 г.
Его особенности:
– кузов: 5-дверный универсал
– обвес: из черного пластика по нижнему периметру кузова
– мотор: дизельный 2,0 л (184 л.с.)
– коробка: 6-ступенчататя роботизированная DSG
– привод: постоянный полный 4drive
– клиренс: увеличен до 172 мм
– комплектация:
– стоимость: от 857 414 грн.*
*По курсу НБУ на 01.02.2016 г.
Осенью во время первого теста Seat Leon X-Perience Евгений Сокур отметил, что этот полноприводный универсал обладает определенным стилем и не имеет на нашем рынке прямых конкурентов. В отношении подобных машин от других производителей ситуация не изменилась.
Тест-драйв Seat Leon ST XPerience: испанский стиляга
Теперь независимо от модификации все Seat Leon, продающиеся в Украине, оборудованы полностью светодиодными фарами
Из предлагаемых в Украине универсалов повышенной проходимости близки этому автомобилю по цене, хотя и немного дороже Subaru Outback и Skoda Octavia Combi Scout. Однако приобрести их можно лишь с бензиновыми двигателями. Аналогичная ситуация и с Audi A6 Allroad quattro, который вообще стоит в два раза больше. Так что сходный по характеристикам 2-литровый 181-сильный турбодизельный мотор предлагает только Volvo XC70 D4, но и он в полтора раза дороже, чем герой этой статьи.
Тест-драйв Subaru Outback 2.5i-S: звездный юбиляр
На первый взгляд салон ничем не отличается от остальных версий – тут те же качественные материалы и спортивный руль
Кроме более высоких цен все эти машины объединяет то, что они крупнее, чем Seat. Хотя он совершенно не выглядит миниатюрным. Даже наоборот, за счет увеличенного на 30 мм дорожного просвета и обвеса из черного пластика X-Perience выглядит солиднее обычного универсала Leon ST.
О полном приводе и модификации X-Perience напоминают различные шильдики. В тон с ними еще и строчки не красные, а коричневые
Но нельзя сказать, что облик этого автомобиля потерял в динамике. Как мне кажется, универсал смотрится ничуть не хуже 3- и 5-дверных хэтчбеков. Традиционно для Seat Leon третьего поколения здесь широкие пороги и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Поэтому и в этот «почти внедорожник» я усаживаюсь как в FR или спортивную Cupra – протискиваясь между рулем и развитыми жесткими боковыми валиками. И выпорхнуть из таких глубоких кресел не получается, особенно в тесноте, когда нельзя широко распахнуть двери. Зато насколько удобно можно сесть за рулем! Ты буквально влит в глубокое красивое кресло. По ощущениям – никакой разницы со спортивными версиями «Леонов».
Во всех Leon X-Perience вот такие красивые кресла с электрическими приводами – цепкие в поворотах, глубокие и с хорошей поддержкой ног
Максимальный контроль
За время, прошедшее после первого теста Seat Leon X-Perience, изменился и поход к его оснащению. Вместо двух комплектаций теперь предложена одна, но с возможностью выбора дополнительных опций. Поэтому отныне все авто (как и полностью линейка «Леонов») предлагаются с полностью светодиодными фарами с автоматическим управлением дальним светом. Мультимедийная система имеет жесткий диск на 10 ГБ, 6,5-дюймовый сенсорный экран со всплывающими при поднесении руки кнопками, 3D-навигацию. Аудиосистема Seat Sound позволяет пользоваться различными носителями и звучит очень качественно.
Разъемы разместили в удобном месте – внизу центральной консоли. И только когда заказываешь «Пакет для курящих», вместо открытой площадки устанавливается закрывающаяся пепельница с прикуривателем, а разъемы переносят в бардачок
А система Full Link позволяет практически полностью перенести на дисплей машины рабочий стол и приложения со своего смартфона, пользоваться архивом музыкальных и видеофайлов, в режиме реального времени обновлять информацию навигационной системы и пользоваться другими опциями мобильных устройств, которые прочно вошли в наш обиход. И потому удобно, что USB-разъем дл подключения такого девайса я нахожу в легкодоступном месте – внизу центральной консоли. Женя, твои нарекания услышали и перенесли разъем из бардачка, оставив там только слот для SD-карты!
Щиток приборов стандартный. Через центральный монитор можно пользоваться телефоном, практически не отводя взгляда от дороги. Как в любом другом «Леоне», стоит хорошенько прижать педаль газа, и стрелка тахометра как ошпаренная прыгает к красной зоне
Удобно пользоваться и телефоном, когда он подключен через протокол Bluetooth. Для этого есть модернизированное голосовое управление. А часто общаясь с несколькими собеседниками, не приходится искать их на центральном экране и смотреть, куда ткнуть пальцем или потянуть ползунок. Ведь все последние звонки выводятся прямо по центру щитка приборов, а управляешь ими штатными кнопками на руле. Таким образом, автомобиль позволяет особо разговорчивым водителям практически не отводить взгляда от дороги. Хотя Leon X-Perience еще и хорошо упакован системами, которые здорово облегчают вождение и способны исправить ситуацию, если водитель отвлекся.
Система Full Link позволяет практически полностью переносить на дисплей авто рабочий стол и приложения со смартфонов, работающих на разных платформах
Система автоматического регулирования дистанции ACC и фронтального контроля Front Assist вместе с функцией экстренного автоматического торможения регулирует скорость в зависимости от выбранного расстояния до впереди идущего авто. Правда, в снегопад на щитке приборов часто появляется надпись, что датчик системы перекрыт снегом. Так что полностью расслабляться не стоит, тем более что система распознавания усталости водителя может воспринять смену алгоритма управления и предложит вам отдохнуть.
В оснащение авто входят системы автоматической поддержания дистанции и фронтального контроля, удержания полосы движения и распознавания дорожных знаков
Машина также самостоятельно придерживается полосы движения. Вот только эта система лишь мельком видела разметку в прогалинах снега, плотно укрывшего дороги. Зато слабая оперативность дорожных служб и снегопады позволили нам по достоинству оценить преимущества версии X-Perience в сравнении с обычными универсалами Leon ST.
Объем багажника от 587 до 1470 литров показатель отличный, хотя и уступает Skoda Octavia Combi Scout. Зато его литраж при установленном заднем ряде больше, чем у остальных условных конкурентов
Трансформация багажника предполагает фальшпол, который можно поставить в двух уровнях
Под полом багажника в запасное колесо уложен сабвуфер аудиосистемы. Называется она довольно прозаично, но позволяет пользоваться различными носителями и звучит очень качественно
Не забыты и эмоции
Клиренс в 172 мм, не боящийся контактов со снегом обвес и постоянный полный привод дают возможность практически на равных с крупными кроссоверами парковаться в сугробах, проезжать по глубокому снегу и легко объезжать моноприводные авто на скользких подъемах.
Диагональное вывешивание, глубокий снег и скользкие перекаты не останавливают Leon X-Perience. Разве что на короткое время, пока электроника не захрустит тормозами на буксующих колесах и машина не поползет дальше
В основе полного привода Seat Leon X-Perience лежит электронно управляемая муфта Haldex пятого поколения с многодисковым сцеплением. В штатной ситуации она 90% тяги отдает передним колесам и 10% – задним. Но как только передок начинает буксовать, это соотношение плавно меняется до обратного. В любом случае, крутящий момент в той или иной степени, но всегда присутствует на обеих осях. А за его грамотное распределение между колесами отвечает уже система стабилизации ESC и справляется с этим довольно успешно.
Клиренс клиренсом, но большие свесы кузова ухудшают геометрическую проходимость. Впрочем, он же не внедорожник, хотя в сравнении с легковыми модификациями у Leon X-Perience ее показатели лучше
Шуга на асфальте нас совершенно не смущает и не вынуждает искать чистое место. Смело останавливаемся в мокрой тяжелой каше, а затем разгоняемся уверенно и ровно. По глубокому снегу в полях автомобиль продвигается вперед до тех пор, пока передним бампером не сделает перед собой большой отвал. Все же сказывается далеко не внедорожная геометрическая проходимость. Хотя в сравнении с легковыми модификациями у Leon X-Perience ее показатели лучше.
И как только под снегом оказался внушительный перекат, диагональное вывешивание не стало проблемой. Чуть больше газу, немного времени, и под хруст тормозов машина с рывками, но идет вперед. А на дорожках с укатанным снегом переключаем электронику в спортивный режим и проходим повороты в эффектных заносах – все равно, как только он становится слишком глубоким, ESC жестко вступает в работу.
Для Leon X-Perience предложен единственный двигатель, но его вполне хватает как для активной, так и для экономной езды
Единственный из предложенных для Leon X-Perience силовых агрегатов позволяет ездить как динамично, так и экономично. Что уж тут говорить, если этот же 2-литровый турбодизель успешно справляется с такими громадинами, как Multivan и Amarok. Поэтому до первой сотни Leon X-Perience долетает чуть более чем за 7 секунд – даже у дизельного Leon FR на это уходит 8,4 секунды.
В списке маршрутных данных, которые можно вывести на экран, появился новый раздел – бездорожье. В нем можно узнать, на какой высоте от уровня моря вы находитесь. Интересно, что и спортивные настройки системы стабилизации ESC включаются через этот раздел
И двигатель совершенно не надо выкручивать. Большой крутящий момент 380 Нм доступен с 1750 до 3000 об/мин, а 6-скоростной «робот» DSG благодаря двум пакетам сцеплений в масляной ванне быстро и незаметно повышает передачи. И как же при этом красиво звучит выхлоп! Не по-дизельному жестко, а упруго и сочно. Особенно если при помощи стандартной системы Seat Drive Mode выбрать спортивный профиль езды или в индивидуальном включить соответствующие настройки мотора.
Тогда фоновая подсветка в салоне меняется с белой на красную. Но главное, что руль становится жестче, коробка держит более высокие обороты мотора, и он начинает гораздо острее реагировать на педаль газа. А наиболее спокойна машина в обычном и экопрофиле. И все же приятно, что независимо от выбранного режима в Leon X-Perience чувствуется боевой настрой и спортивный характер.
Новый вид
Я бы даже рискнул назвать такой X-Perience спортивным универсалом повышенной проходимости. Ведь при возросшей проходимости, как и любой современный Seat Leon, он доставляет удовольствие от активного вождения. У машины динамичная внешность и цепкие кресла. Руль удобно и правильно лежит в руках, и Leon X-Perience очень точно слушается водителя. В меру жесткая подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) замечает все дефекты, но отрабатывает их тихо, с приятной упругостью и здорово борется с кренами. Двигатель и полный привод обеспечивают напористое ускорение. Острые информативные тормоза позволяют легко и с большой точностью управлять замедлением.
На заснеженных дорогах за рулем этого авто так подмывает в каждом повороте помести хвостом при спортивных настройках системы стабилизации
Но X-Perience позволяет не только прохватить по хорошим дорогам в стиле горячего хэтчбека, но и проехать по небольшому бездорожью. Пусть на нем этот автомобиль чувствует себя и не так уверенно, как более крупные SUV, но ведь он и не призван конкурировать с ними. А полный привод, пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет ему нужны для уверенной езды по обледенелым дорогам, раскисшим грунтовкам и неубранным улицам. То есть чтобы водитель компактного легкового универсала увереннее чувствовал себя в наших реалиях.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Небольшой аккуратный обвес из черного пластика совершенно не портит внешность машины. Он даже придает ей определенный шарм, а главное – добавляет уверенности в глубоком снегу, грязи, песке и среди невысоких кустов. Энергоемкая упругая подвеска. В отличие от других модификаций «Леонов» большой трансмиссионный тоннель в ногах задних пассажиров в Seat Leon X-Perience оправдан, хотя… | …он, все равно очень мешает среднему пассажиру второго ряда. Усаживаться за руль и выбираться из авто все же сложнее, чем в более высоких кроссоверах.
|
Силовой агрегат и динамика | |
Экономить топливо помогают стандартные системы Start/Stop и рекуперации энергии, а также профиль «Эко» – в нем климат-контроль работает в самом щадящем режиме, а при сбросе газа на ровной дороге трансмиссия отключает сцепление и машина идет накатом. Четыре варианта настроек: «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» позволяют менять характер автомобиля. Силовой агрегат обеспечивает отличную динамику, но… | …как раз благодаря ей сложно заставить ездить себя в спокойной манере. Именно поэтому, да еще в зимних условиях и с постоянным буксованием в снегу расход топлива маршрутный компьютер показывал более 8 л на 100 км. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль предлагается только в максимальном уровне оснащения, и все равно он дешевле остальных универсалов повышенной проходимости, представленных в Украине. Все машины имеют в своих комплектациях системы автоматического поддержания дистанции и фронтального контроля, распознавания усталости водителя, защиты от вторичных ударов, удержания полосы движения, определения дорожных знаков и автоматического управления дальним светом, правда… | …даже в максимальном оснащении нет системы мониторинга мертвых зон зеркал. А они тут, как и в остальных «Леонах», узкие, так что такая функция лишней не была бы. |
Seat Leon X-Perience 2.0 TDI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4539/1816/1482 | |
База, мм | 2638 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1547/1509 | |
Клиренс, мм | 172 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1562/2090 | |
Объем багажника, л | 587/1470 | |
Объем бака, л | 55 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1968 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 135(184)/3500–4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 380/1750-3000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 6-ст. робот. DSG | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 224 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,1 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,5–5,6 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Стоимость ТО, грн. | 2095 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 857 414 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 092 579 |
*По курсу НБУ на 01.02.2016 г.