Тест-драйв Subaru Outback 2.5i-S: звездный юбиляр
Subaru Outback 2009 г.
В четвертом поколении эта модель уже приобрела знакомые пропорции и впервые получила двери с рамками, утратив фирменную изюминку Subaru. Рестайлинг 2013 года (на фото) освежил ее внешность, новые бамперы слегка увеличили габаритные размеры, а рейлинги стали трансформируемыми.
Subaru Outback 2014 г.
– Пятое поколение универсала Subaru Outback дебютировало в рамках Нью-йоркского автосалона 2014 года.
– За счет нового переднего бампера и защитного обвеса Outback прибавил 25 мм в длину и на 20 мм раздался в ширину. Все остальные размеры остались неизменны, включая клиренс в 213 мм.
В УКРАИНЕ
Силовой агрегат:
– бензиновый мотор 2.5 л (175 л.с.), вариатор Lineartronic CVT
Привод:
– полный, с активным распределением крутящего момента
Комплектации:
– Limited
– Premium
Минимальная стоимость модели:
– 954 200 грн.*
*На 14.01.2016 г.
Стилистически Subaru Outback повторяет седан Legacy, который официально в Украине не предлагается. Но на фоне легковушки, универсал повышенной проходимости Outback выглядит куда более мужественным и брутальным. На это работают более массивные бамперы, защитные накладки из черного пластика на пороги, мощные рейлинги на крыше и солидный дорожный просвет в 213 мм. Так было и раньше на протяжении вот уже 20 лет, но конструкторы Subaru и не говорят, что внесли в машину серьезные изменения. Они лишь улучшили ее положительные моменты.
С такими порогами не страшно заехать в снег, грязь или песок. AVI_0094
Традиции и инновации
В отличие от своих конкурентов модель осталась верна атмосферным бензиновым моторам не скромного объема. В Украине Outback доступен лишь с наиболее скромным из них – усовершенствованным горизонтально-оппозитным 2,5-литровым агрегатом FB25. Он развивает мощность 175 л.с. и работает в паре с бесступенчатым вариатором Lineartronic CVT.
Стиль торпедо заметно изменился. Теперь передняя панель за счет горизонтальных дефлекторов обдува и управления аудиосистемой с широкого сенсорного экрана, а не отдельного блока переключателей выглядит более элегантной и узкой. Если вы так же, как и я, долго ищете глазами часы на передней панели, то подскажу: они довольно мелкие и расположены на экране климат-контроля
Оппоненты на нашем рынке у этого авто относительные. Близкий по мощности силовой агрегат и схожую стоимость предлагает Skoda Octavia Combi SCOUT, но она все же стоит классом ниже, тогда как прямые одноклассники Audi A6 Allroad quattro и Volvo XC70 гораздо более мощные и более дорогие. Впрочем, Subaru всегда отличалась от других машин, и потому у нее есть свои поклонники. И для них в пятом поколении Outback приготовил несколько новшеств.
Система управления центральным замком и запуском двигателя без ключа есть во всех Subaru Outback
В такой солидной машине нет автоматически заменяющегося салонного зеркала
Пусть для кого-то внешность Subaru Outback недостаточно элегантна и даже грубовата, но у этой модели есть собственный стиль, и он сразу внушает уважение. Я даже не задумываюсь, стоит ли отправляться на таком авто в походы и съезжать на бездорожье. Конечно же, стоит. А Outback, как проверенный суровыми испытаниями товарищ, в трудную минуту подставит плечо. Ну, если и не плечо, то оригинальные пластиковые площадки в проемах всех дверей. Зачем? Чтобы было удобнее пользоваться рейлингами на крыше. Ведь еще у предшественника после рестайлинга 2013 года они стали непростые.
В обычном состоянии планки расположены вдоль кузова, что избавляет от дополнительного аэродинамического шума над головой. Но если вдруг вдали от цивилизации вас попросят перевести лодку, или лодочный мотор, или другой габаритный груз, вы всего за минуту можете разблокировать продольные рейлинги, повернуть их и закрепить уже в виде поперечин.
Дополнительные поперечины для рейлингов владельцу Outback покупать не надо – достаточно разблокировать планки с одного конца, повернуть и защелкнуть их уже поперек кузова
Удобно, что такое устройство входит в базовое оснащение Subaru Outback Limited. В более дорогой комплектации Premium появляется кожаная отделка сидений, память настроек водительского кресла и электрические приводы переднего пассажирского сиденья (в восьми направлениях), а также навигационная система с SD-картой.
Посадка стала выше, но места по-прежнему предостаточно. Электрические регулировки есть во всех машинах, а вот память настроек только в более дорогой версии Premium
Как и раньше, во всех Outback можно менять наклон спинок заднего дивана. Но в новой модели задним пассажирам просторнее: пространства в коленях стало больше на 10 мм, в бедрах – на 35 мм, в плечах – на 42 мм, на уровне локтей – на 43 мм. Подогрев есть во всех комплектациях
Кроме того, среди множества опций в начальном уровне оснащения есть ксеноновые фары ближнего света, датчики света и дождя, круиз-контроль, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки водительского сиденья в восьми направлениях, подогрев передних кресел, электрические приводы стекол всех деверей (с функцией антизащемления), зеркал и крышки багажника. Кстати, при складывании спинок заднего дивана (в соотношении 60:40) получается ровная 2-метровая площадка, так что тут можно и переночевать.
Система управления центральным замком и запуском двигателя без ключа (Smart Entry) тоже входит в штатное оборудование. Передние двери стали крупнее и открываются на больший угол. Таким образом, проход на место водителя и переднего пассажира теперь более удобный и широкий. Кресла обоих рядов расположили выше на 100 мм, но места над головой осталось предостаточно, а вот обзорность даже улучшилась. Ведь помимо этого конструкторы установили лобовое стекло под другим углом, зеркала перенесли на дверные панели, а на месте их прежнего крепления сделали окошки.
Благодаря изменению угла установки лобового стекла и переносу боковых зеркал на двери улучшили обзорность, уменьшив мертвые зоны. В передних дверях появились стеклянные секторы
При движении задним ходом на дисплее появляется картинка с камеры заднего вида. А кроме информации с аудиосистемы и телефона можно вызвать демонстрацию характеристик автомобиля. Например, в режиме реального времени видеть, на сколько процентов открыт дроссель, температуру масла, какие из четырех колес и как долго буксуют. В основном это происходит на бездорожье, потому что на асфальте Outback уверенно отталкивается всеми четырьмя колесами.
Помимо информации с аудиосистемы и телефона можно вызвать демонстрацию характеристик автомобиля: в режиме реального времени видеть, на сколько процентов открыт дроссель, какие из колес и как долго буксуют, температуру масла и другие показатели
А одна из наиболее интересных функций – это задержка радиовещания. Так что если зазвонит телефон (когда подключен по протоколу Bluetooth), то после окончания разговора радиовещание будет продолжаться с того места, где прервалось, и идти с соответствующим опозданием.
Одна из наиболее интересных функций – это задержка радиовещания. С ней вы не пропустите новостной блок или понравившуюся композицию и сможете отмотать назад необходимую трансляцию. И в любой момент можно включить прямой эфир
Таким образом, вы не пропустите, к примеру, новостной блок или понравившуюся композицию. Более того, так можно отмотать назад понравившуюся композицию или еще раз прослушать важную информацию. И в любой момент вы можете включить прямой эфир.
Для крышки багажника предусмотрена функция запоминания высоты подъема, которой удобно пользоваться в гараже с низким потолком или при перевозке длинномерных грузов на рейлингах
В зависимости от положения спинок заднего ряда объем багажника составляет 560 и 1801 л, что соответственно на 35 и 76 л больше, чем у машины четвертого поколения. Для более удобной загрузки и перевозки грузов высоту от пола до шторки увеличили с 387 мм до 407 мм
Чтобы сложить спинки заднего ряда из багажника, достаточно потянуть за ручку
Запасное колесо с 17-дюймовым диском и необходимый инструмент аккуратно упакованы под полом багажного отсека
Знакомый стрекот
Реакция двигателя на добавление газа мгновенная! Вроде только чуть прижал педаль, а Outback уже прыгает вперед. И при этом на невысоких оборотах в салоне почти не слышно звука мотора. Так что, легко поглаживания педаль, вы можете ездить бодро и одновременно комфортно. Впрочем, достаточно нажать на одну из кнопочек системы SI-DRIVE на руле, как меняется чувствительность дроссельной заслонки и алгоритм переключения передач. При спортивных настройках отклики мотора более линейные и оперативные, а интеллектуальные реакции более плавные и спокойные.
В Украине Outback доступен лишь с усовершенствованным горизонтально-оппозитным 2,5-литровым агрегатом FB25. Он развивает мощность 175 л.с. и работает в паре с бесступенчатым вариатором Lineartronic CVT. На невысоких оборотах мотор тихий, и приятно стрекочет он только после 3000 об/мин
Расход топлива в городе должен быть 10 литров на 100 км, но у меня этот показатель был на литр-полтора выше. Приблизиться к десятке получалось при выездах за город, но, видимо, они были слишком короткими, так что добиться обещанной цифры 6,3 литра не удалось. Или ездить надо было спокойнее?
При переходе в ручной режим переключения передач кольца, окаймляющие циферблаты приборов, становятся грязно-оранжевыми
В автоматическом режиме работы CVT цвет колец можно поменять. Среди одиннадцати цветов нет красного – в общем тоне с подсветкой кнопок климат-контроля
Но мне куда интереснее перевести рычаг вариатора в режим ручной работы и менять передачи подрулевыми лепестками. Теперь при достижении максимальных оборотов коробка все равно переключится выше, а вот на кикдаун уже не реагирует. Все это добавляет азарта управлению и позволяет самостоятельно подобрать обороты двигателя.
После 3000 об/мин появляется характерный сухой стрекот оппозитника, который вряд ли с чем-то спутаешь, но на верхах уже особой пылкости в моторе не заметно. И это даже странно, потому что максимальная тяга в 235 Нм доступна только после 4000 об/мин, а максимальная мощность в 175 лошадок лишь с 5800 об/мин. Но это подтверждается тем, что разгон до сотни занимает более 10 секунд.
Система SI-DRIVE меняет чувствительность дроссельной заслонки и алгоритм переключения передач. При спортивных настройках отклики мотора более линейные и оперативные, а интеллектуальные реакции более плавные и спокойные
Машина одинаково уверенно ведет себя как на сухом покрытии, так и на грунтовке или скользкой дороге. В обычной ситуации крутящий момент в Subaru Outback между передней и задней осью распределяется в соотношении 60:40. При пробуксовке передка тяга автоматически делится поровну, но в любом случае она есть на всех колесах. Это позволяет без предварительных действий с ходу съезжать с асфальта на пересеченную местность.
Штатная для модели система X-Mode также меняет параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и VDC для более уверенной езды по бездорожью
Правда, перед этим все же лучше нажать штатную кнопочку X-Mode около селектора трансмиссии. После этого меняются параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и VDC для более уверенной езды по бездорожью. Если же полагаться на собственные силы, то, ныряя в грязь или снег, лучше отключить противобуксовочную функцию штатной системы стабилизации курсовой устойчивости (VDC), иначе она сильно гасит обороты двигателя и проезд таких участков уже дается с трудом. Когда систему отключаешь, то, разбрасывая грязь и снег из-под вех колес, Outback смело движется вперед. Но при заносах и скольжениях электроника продолжает страховать машину.
Система спуска с горы помогает аккуратно съехать по скользкому размытому склону
Флагманский вариант
Переднюю и заднюю подвеску Outback модернизировали, но я все равно узнаю фирменный ход Subaru. По нашим, далеким от совершенства дорогам авто идет со знакомой приятной жесткостью. Даже небольшая гребенка на асфальте не остается незамеченной, а отдается кроткими упругими встряхиваниями. А вот заплатки и неровности покрупнее машина проходит достаточно комфортно и повороты проезжает уверенно и без кренов. Так что несмотря на довольно высокий статус (а Outback самый крупный представитель Subaru в Украине), он остался очень динамичным и азартным в управлении автомобилем с хорошей проходимостью, просторным салоном, многими современными функциями (чего Subaru частенько недоставало) и не таким громоздким, как Tribeca.
Альтернатива на рынке:
Subaru Outback 2.5i-S (175 л.с.), AWD, CVT
от 954 200 грн.*
Audi A6 Allroad quattro 3.0 TFSI (245 л.с.), S tronic
от 1 682 098 грн.*
Volvo XC70 T5 2.0 (245 л.с.), AWD, 8-ст. АКП
от 1 196 364 грн.*
Skoda Octavia Combi SCOUT 1.8 TSI (180 л.с.), 4×4, 7-ст. DSG
от 927 022 грн.*
*На 14.01.2016 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В Subaru Outback пятого поколения используется более толстый звукоизолирующий материал на панели моторного отсека, в крыльях и арках задних колес. Конструкторы улучшили обзорность в районе передних стоек кузова. Посадка на первый ряд стала более легкой, а сзади пассажирам просторнее. При складывании спинок заднего дивана (в соотношении 60:40) получается ровная 2-метровая площадка, так что тут можно и переночевать. Вырос объем багажника. | Часы на передней панели мелкие и почему-то спрятаны среди символов климат-контроля. |
Силовой агрегат и динамика | |
Оппозитное расположение цилиндров двигателя обеспечивает более низкий центр тяжести и лучший баланс, а противоположные векторы движения поршней снижают вибрацию. Мотор оснащен цепным приводом ГРМ, рассчитанным на весь срок службы авто. Вариатор Lineartronic, как и прежде, использует цепь вместо ремня для увеличения диапазона передаточных отношений и повышения производительности, эффективности и скорости реакции на нажатие педали акселератора. | Расход топлива в городе должен быть 10 л на 100 км, но у меня этот показатель был на литр-полтора выше. Разгон до сотни занимает более 10 секунд. Дизельных версий в Украине по-прежнему нет.
|
Финансы и оснащение | |
Среди прочего оборудования штатное оснащение включает семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), руль в кожаной оплетке, 18-дюймовые литые колесные диски, датчики света и дождя, круиз-контроль, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, крепления ISO-FIX, электрические приводы стекол всех деверей (с функцией антизащемления), зеркал и крышки багажника. Среди активных ассистентов – системы удержания автомобиля на склоне и спуска с горы, электронный стояночный тормоз с автоматическим режимом работы, функции изменения режимов работы двигателя SI-DRIVE и движения по бездорожью X-Mode. | В такой солидной машине нет парктроников, автоматически заменяющегося салонного зеркала, а кнопка управления на крышке багажника не подсвечивается в темноте. |
Subaru Outback 2.5i-S | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4815/1840/1675 | |
База, мм | 2745 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1580 | |
Клиренс, мм | 213 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1589/2100 | |
Объем багажника, л | 560/1801 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | H4/4 | |
Объем, см куб. | 2498 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 129(175)/5800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 235/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 6-ст. вар. Lineartronic | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,3–10,0 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 954 200 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 954 200 |
*На 14.01.2016 г.