Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Тигр, флиртующий со спортом
Первый в истории компании SUV, представляющий Porsche в премиум компакт-классе.
Построен на общей с новым поколением Audi Q5 платформе.
Производственная линия в Лейпциге готова выпускать до 50000 авто в год.
Название модели с индонезийского переводится как «Тигр».
Модификации:
– Macan S 3,0 л (340 л. с.)
– Macan S Diesel 3,0 л (258 л. с.)
– Macan Turbo 3,6 л (400 л. с.)
Минимальная стоимость модели в Украине:
1 108 390 грн.*
* На 26.08.2014 г.
Глядя на 911-й можно подумать, что Porsche очень консервативная компания. И выпуск абсолютно новой модели в не опробованном ранее сегменте для нее – сенсация. Но ведь и Panamera, и Cayenne попали в «десятку». Так почему Macan должен стать исключением? Он показывает, что Porsche тонко ощущает, в каком новом для компании классе стоит начать игру и как построить для этого очень сильного игрока.
Широкий и низкий
Porsche Cayenne и Macan, безусловно, имеют схожую стилистику, но новая, более компактная модель никоим образом не является уменьшенной копией старшего «брата». В гармоничной стильной внешности «Тигра» можно легко найти элементы дизайна исключительно спортивных моделей Porsche.
Напористая широкая передняя часть с огромными воздухозаборниками является отличительной чертой SUV компании. А чистоту дизайну автомобиля придает цельная конструкция капота и крыльев. Идея также позаимствована у гибридного спорткара Porsche 918 Spyder, однако в Macan капот настолько всеобъемлющий, что имеет специальные овальные отверстия под фары. А они, как и задняя оптика, разработаны на основе элементов 918-го «Спайдера». Тогда как низкая крыша, контуры окон и задних стоек кузова, мускулистые крылья и узкие фонари мысленно отправляют нас к Porsche 911.
В результате Macan воспринимается как очень широкое и низкое спортивное авто. Огромные опционные колеса с 20-дюймовыи дисками только усиливают этот эффект. Самую мощную версию Macan Turbo легко отличить по С-образным «лезвиям» в оформлении ходовых огней, красным тормозным суппортам и квадратным насадкам выхлопных труб.
А интерьер у новичка знаком. Только не по Cayenne (как можно было ожидать), а по Panamera. И клавиатура в стиле телефонов Vertu под правой рукой очень обширна. Такое большое количество кнопок обусловлено тем, что в Porsche установлен полноценный 2-зонный климат-контроль. Он позволяет не просто выставлять различную температуру для правой и левой частей салона, но и регулировать силу и направление обдува или же задействовать собственный автоматический режим работы установки. Другая часть кнопок отвечает за изменение характера машины – настроек подвески и силового агрегата.
Свой по-настоящему спортивный характер Macan скрывает под плотным слоем высококачественной кожи и пластика, а также за работой многочисленных систем и современного оборудования. Модель в стандарте имеет полный привод, роботизированную коробку передач, многофункциональный спортивный руль с подрулевыми переключателями, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, 19-дюймовые колесные диски, разноширокие шины, электрический привод двери багажника, систему предотвращения вторичного столкновения и еще целый список оборудования.
Для обеспечения экономичности моторов есть стандартные решения: функция Auto Start Stop, система размыкающегося сцепления для движения накатом, электромеханический усилитель руля, активные жалюзи радиатора, система рекуперации энергии торможения, интеллектуальная система управления температурным режимом и аэродинамические накладки под днищем.
Самый сильный
Самый мощный двигатель для «Макана» может показаться знакомым по другим моделям Porsche – объем 3,6 литра, мощность 400 л. с. Компания действительно уже использует V-образную «шестерку» аналогичного литража, вот только атмосферную. А равную мощность снимает с 4,8-литрового V8. Так что мотор в Macan Turbo полностью новый.
Когда двигатель раскрывается во всей красе, то Macan Turbo ураганом уносится вперед. На разгон до 100 км/ч уходит тех же 4,8 секунды, что и у Jaguar F-Type S Convertible. Но ведут себя при этом данные представители кошачьих хищников по-разному. Если «Ягуар» душераздирающе кричит на всю округу на высоких оборотах, то «Тигр» кажется невозмутимым и спокойным. И чтобы услышать глухой хлопок глушителя в конце очередной передачи или клокотание на сбросе газа, надо постараться. Macan просто удирает от звука собственного выхлопа, с огромной прытью заскакивая за «сотню», где уже доминирует шум ветра.
Благодаря двойному турбонаддуву этот V6 не только мощный, но и потрясающе эластичный. Чтобы в этом убедиться, достаточно максимально быстро отщелкать все семь передач в ручном режиме. Мотор спокойно тянет на высшей ступени уже с 1000 об/мин. На низких оборотах Macan Turbo едет без воодушевления, но и без возмущения. А когда утапливаешь педаль газа, начинает набирать ход на текущей передаче все увереннее и увереннее. В ручном режиме коробка не переключается вверх, однако продолжает реагировать на кик-даун, так что при необходимости резко ускориться достаточно просто топнуть по педали газа.
При плавной езде в автоматическом режиме роботизированная трансмиссия Porsche Doppelkupplung (PDK) старается разгонять машину на текущей передаче. И вниз она переключается не столь оперативно и мягко, как того хотелось бы. Это особенно заметно в момент, когда необходимость в броске вперед возникает неожиданно. Впрочем, всего лишь одно нажатие соответствующий кнопки – и Porsche Macan Turbo стряхивает с себя обманчивое спокойствие и группируется, как готовый к прыжку хищник.
Как и любой другой Porsche, в таком случае Macan не рисует красочные картинки, а просто заметно преображается. В режиме Sport коробка понижает передачу и сдвигает моменты переключения в более высокий диапазон оборотов, где ступени меняются резче, отклики двигателя становятся острее, а его звук злее. При опционном пакете Sport Chrono в режиме Sport Plus силовой агрегат переходит в еще более агрессивное состояние. В автомобиле остро ощущается напряжение сжатой пружины, готовой распрямиться в любой момент.
Спортивные ДНК
Какую бы машину не построили в Porsche, ее обязательно научат правильно ездить те же люди, которые «тренировали» 911-й. И новая модель непременно пройдет все круги «зеленого ада» Нюрбургнинга, где получит серьезную закалку «боевыми» километрами. Если вы хотите юркости, то возьмите MINI Hatch. Macan же ведет себя, как серьезный и довольно крупный автомобиль уровня гран-туризмо, рожденный для высоких скоростей.
Очень чуткие тормоза с увеличенными дисками уверенно осаживают Macan Turbo перед поворотом. Его руль тугой и точный. Полный привод Porsche Traction Management (PTM) сориентирован на то, чтобы авто максимально быстро и надежно проходило асфальтовые виражи. Большая часть тяги постоянно отдается задним колесам, чем обеспечивается удовольствие, как от езды на заднеприводном автомобиле с надежностью полноприводного. При необходимости многодисковая муфта с электронным управлением меняет соотношение и может все 100% тяги отправить на передок. Полный привод работает в соавторстве с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM).
Увереннее проходить повороты помогает опционная система управления вектором тяги на задних колесах Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая специально адаптирована для Macan и распределяет крутящий момент между задними колесами. Также эти системы и электронная блокировка заднего межколесного дифференциала помогают «Тигру» более уверенно разгуливать по бездорожью.
Широченные задние покрышки надежно держат при высоких поперечных перегрузках, и их не так-то просто сорвать в скольжение. Тогда как более узкие передние колеса улучшают отклик на поворот руля и повышают управляемость. Стандартная для версии Macan Turbo подвеска с активными управляемыми амортизаторами Porsche Active Suspension Management (PASM) автоматически подстраивает нужные амортизаторы, чтобы компенсировать крены и клевки кузова. Подвеска остается жестковато-упругой в любом режиме, но при переходе к спортивным настройкам ходовая становится жестче, что, в первую очередь, замечаешь по уменьшению вертикальной раскачки кузова на неровной дороге.
«Тигр» вне конкуренции
По своей стилистике и размерам Macan больше всего подходит как конкурент BMW Х4. Но раз Porsche не считает свою машину купе, то и мы ее соперниками смело можем считать все компактные кроссоверы премиум-марок. Вот только в Macan столь сильна концентрация спортивности, что он все равно стоит особняком. А благодаря мощному 400-сильному мотору версия Turbo меряется «силенками» уже с более крупными моделями других марок, которые по размерам соответствуют Porsche Cayenne. Так что данная модификация «Макана» на нашем рынке остается вне конкуренции.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Внешность Porsche Macan «нарисована» в лучших традициях спорткаров компании. Широкий и низкий кузов воплощает в себе черты настоящего спортивного автомобиля, и одновременно он очень элегантен. Стандарты по жесткости кузова для Macan установили Porsche 911 и Cayman. Доступны три варианта шасси – стальная пружинная подвеска, она же в комбинации с активными амортизаторами PASM (стандарт для Macan Turbo), пневматическая с PASM и изменяемым клиренсом. | Не успел Macan появиться на рынке, а кое-кто уже окрестил его «бэби Кайеном» и «авто для девочек». Такой уж менталитет. Хотя Macan довольно серьезный спортивный автомобиль с шикарным оснащением. |
Силовой агрегат и динамика | |
Вроде бы не так уж много «лошадок» снято с 3,0 V6 TwinTurbo, но за счет двух турбин (по одной на каждую половину блока) система изменения фаз газораспределения Porsche VarioCam Plus и роботизированной коробки с двойным сцеплением PDK достигнуты впечатляющая динамика и эластичность агрегата. Система смазки с сухим картером позволяет мотору нормально работать при самых экстремальных перегрузках. | Для таких впечатляющих показателей обещанный расход топлива в городе на уровне 11,5 литра на 100 км выглядит очень оптимистичным. Чтобы его достичь, этот решительный «Тигр» должен вести себя, как сонный котенок. За несколько суток езды в различном темпе и смешанном ритме маршрутный компьютер показывал нам цифры в районе 15,5 литра. |
Финансы и оснащение | |
Macan Turbo оборудован системой Porsche Communication Management (PCM), которая к штатному информационно-развлекательному комплексу добавляет навигацию с 3D- изображением, жестким диском на 40 Гб и возможностью пользоваться различными он-лайн приложениями и соцсетями, а также контролировать авто с помощью смартфона посредством системы Porsche Car Connect (PCC). Среди дополнительных опций значатся: пневматическая подвеска, 20- и 21-дюймовые диски колес, активная система управления светом Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus), спортивная выхлопная система из нержавеющей стали, активный круиз-контроль Adaptive Cruise Control (ACC), комплекс безопасности Porsche Active Safe (PAS) и целый перечень ассистентов движения. Для «Макана» предложено несколько вариантов отделки интерьера и пакетов оформления, аудиосистеми Bose или Burmester и еще много других опций. | Porsche Macan Turbo не только по своим характеристикам, но и по стоимости готов соперничать с авто более высоких классов. |
Porsche Macan Turbo | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4699/1923/1624 | |
База, мм | 2807 | |
Колея передн./задн., мм | 1655/1651 | |
Клиренс, мм | 198 (180/230)* | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1925/2400 | |
Объем багажника, л | 500/1500 | |
Объем бака, л | 75 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. твин турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 3604 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 294(400)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1350-4500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 7-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 265/45 R20 / 295/40 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 266 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 (4,6)** | |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,5-11,5 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 5000 | |
Минимальная стоимость, грн.*** | 1 623 710 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.*** | 1 761 850 | |
* С пневматической подвеской |
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит дилерский центр «Порше Центр Киев Аэропорт»