Тест-драйв MINI Hatch Cooper: На яркой стороне жизни
В Украине 3-дверный хэтчбек нового поколения (F56) представлен следующими
модификациями:
Бензиновые:
– One 1,2 л (102 л. с.)
– Cooper 1,5 л (136 л. с.)
– Cooper S 2,0 л (192 л. с.)
Дизельные:
– One D 1,5 л (95 л. с.)
– Cooper D 1,5 л (116 л. с.)
– Cooper SD 2,0 л (170 л. с.)
Минимальная стоимость:
– 341 849 грн.*
* На 13.08.2014 г.
MINI Hatch (R56) 2010 г.
В MINI Hatch образца 2001 года после очередного обновления в 2006-м и 2010-м (на фото), я не замечал столь разительного скачка вперед, какой модель совершила в этом году.
Сохранив полную узнаваемость, MINI Hatch заметно изменился. И это не игра слов. Они подкреплены совершенно новыми ощущениями от этого автомобиля и его возросших возможностей. Ведь MINI поделился платформой с некоторыми моделями BMW, а взамен получил от баварцев новые технологии, оборудование и решения, тем самым совершив грандиозный скачок вперед.
Приятные изменения
Его размеры увеличились не столь разительно, чтобы бросаться в глаза, – дина кузова выросла почти на 10 см, а колесная база – на 3 см. Но его передняя часть немного вытянулась, а фары даже стали напоминать оптику Porsche 911. Теперь они могут быть либо галогенными, либо полностью светодиодными. А их ободки засветились фирменными ходовыми огнями. Задние фонари также стали более крупными и выпуклыми, а поэтому и видны лучше.
Так, небольшими штришками, MINI Hatch подчеркнул, что он стал более взрослым и зрелым. Но при этом у меня не возникает сомнений, что он сохранил молодецкий характер и бесшабашность. Ну не верю я, что вот так, за здорово живешь, можно превратить вольного веселого бурундучка во флегматичного домашнего хомячка. И MINI тут же подтверждает это.
С одной стороны, открывать двери и капот стало удобнее – ручка отжимается целиком, и не надо нащупывать кончиками пальцев кнопку, как и искать «язычок» под крышкой моторного отсека, вместо этого надо второй раз потянуть за рычаг в салоне. Думаю, что у прекрасных хозяек новых MINI будет меньше шансов сломать ногти. С другой – все двери закрываются со известным жестким громким звуком. Да и общая стилистика интерьера знакома, тут по-прежнему главенствует тема окружности. Огромное «блюдце» в центре панели, дверные ручки, обрамление рычага коробки передач – все на своих местах.
Вот только используемые материалы теперь гораздо дороже. Пластик мягкий не только сверху торпедо, но и на центральной консоли в местах возможного контакта с коленями. Хотя расположена она так, что даже при самых резких маневрах у нас такого ни разу не было. Ведь конструкторы еще и существенно улучшили эргономику. Клавиши управления стеклоподъемниками перенесли в более привычное место – на двери, спидометр разместили традиционно – за рулем. Круглых элементов стало даже больше, ведь соответствующими ручками удобнее управлять климат-контролем, который впервые для MINI может быть 2-зонным. Но частью систем и функций, как и раньше, управляешь посредством оригинальных тумблеров, одним из которых теперь запускается и мотор!
MINI Hatch, как живое существо, активно реагирует практически на любое ваше действие посредством цветовых сигналов. Стоит запустить или выключить мотор, изменить режим движения, начать регулировать температуру, силу обдува или делать любую другую операцию, как «обруч» вокруг центрального экрана информационно-развлекательного комплекса будет менять окраску и дублировать ваши действия световыми «бегунками». Он даже копирует световые индикаторы парктроника. Впрочем, кто не любит ярких красок, тот может данную систему не заказывать – это опция.
Обзорность через небольшое овальное зеркало и окошко традиционно не ахти. Но теперь это может вызывать меньше неудобств, так как в перечне дополнительного оборудования появилась камера заднего вида. И это далеко не единственная новая опция для MINI.
Взрослый малый
Если бы меня прокатили на MINI Hatch Cooper на правом кресле, я ни за чтобы не подумал, что под капотом всего лишь трехцилиндровый моторчик объемом 1,5 литра. Ведь он так занятно порыкивает выхлопом на невысоких оборотах и сочно фыркает в момент переключения на максимуме. Да и разгоняется Cooper очень бодро. Не проходит и 8,0 секунд, а он уже набрал «сотню». Ведь благодаря фирменной «бимеровской» системе TwinPower Turbo с трех цилиндров снимается мощность 136 л. с. и крутящий момент 220 Нм. Причем максимальная тяга доступна очень рано, так что такой двигатель еще и очень эластичный. Он отлично тянет практически с холостых оборотов!
Опционная автоматическая трансмиссия Steptronic грамотно подбирает передачи, подстраиваясь под стиль вождения. При разгоне она быстро повышает ступени, но вниз переключается, как и раньше, с небольшой задержкой и не столь мягко. Впрочем, рычаг можно перевести в спортивный режим. В нем такое переключение более логично. К тому же можно переключаться самостоятельно. Ручной режим дарит отдельное удовольствие. Ведь менять передачи можно по-спортивному – упругим толчком рычага вперед понижать, а назад – повышать ступени. В любом случае коробка переключится вверх на максимальных оборотах и вниз при кик-дауне, однако ездить в таком ритме очень увлекательно.
Правда, как при этом добиться обещанного расхода топлива, ума не приложу. На такой машине, как MINI Hatch Cooper, хочется просто получать удовольствие от езды, а не думать, сколько это стоит и как сэкономить. Хотя MINI Hatch может подумать и за вас.
Удовольствие на разный вкус
MINI Hatch Cooper предлагает нам три типа наслаждения – от экономии топлива (GREEN Mode), от типичного поведения машины (MID Mode) и от вождения карта (SPORT Mode). В зависимости от выбора меняется и характер «Купера».
В самом бережливом режиме заметно, что мотор ведет себя сковано, хотя руль, пусть и не столь чувствительный и тугой, все равно на фоне большинства авто остается тяжелым и острым. Впрочем, если это кому-то мешает, когда надо крутить баранку от упора до упора, то можно установить систему автоматического заезда на параллельную и перпендикулярную парковку.
В обычном режиме MINI Hatch Cooper уже веселее откликается на газ и легче разгоняется. А под спортивными настройками этот компактный автомобильчик действительно начинает напоминать карт. Он остро реагирует на игру с педалью газа, ускоряется с большим энтузиазмом, максимально быстро и точно откликается на минимальное движение рулем.
По нашим дорогам Cooper шпарит, как угорелый. Такое впечатление, что поездку домой или на работу он рассматривает как кубковую гонку. Порой кажется, что на короткоходной жесткой подвеске он сейчас подпрыгнет на неровности, как на трамплине. Впрочем, тормоза позволяют великолепно и очень точно осадить этого малыша перед такой неровностью, трещиной или грубым стыком, а чуткий руль помогает уйти от встречи с выбоиной.
Такие грубые дефекты MINI Hatch даже на колесах с 16-дюймовыми дисками и достаточно высокопрофильными шинами все равно проходит с жестким стуком. Хотя в целом возросшая база и новая подвеска сделали обычную езду более комфортной, но на наших перелатанных дорогах машину постоянно потряхивает. Дабы заметить изменившуюся комфортабельность, на это надо специально обращать внимание. А за короткое время нашего общения с MINI Hatch Cooper мы все же каждую минутку старались насладиться его управляемостью и поведением.
Вот загнул…
MINI Hatch стал более солидным и повзрослевшим. Гораздо более высокий уровень оснащения и дорогие материалы говорят о нем уже как о более зрелом авто премиум-класса. Но в душе он остался все тем же озорным хэтчбеком с задорным характером – достаточно жестким, юрким и очень эмоциональным. Автомобиль сохранил высокий уровень ощущений, что понравится тому, кто любит чувствовать малейший отклик машины и минимальное изменение ее настроения. Поэтому MINI Hatch изменился кардинально и при этом почти не изменился.
Альтернатива
Audi A1 1.4 TFSI (122 л. с.), S-tronic, 8,9 с/100 км/ч от 423 187 грн.* | FIAT 500 ABARTH 1,4 л (140 л. с.), РКП, 7,9 с/100 км/ч от 349 900 грн.* |
* На 13.08.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Теперь не придется обламывать ногти, открывая двери и капот. Дизайн экстерьера и интерьера полностью в духе MINI Hatch, но материалы применяются более дорогие, эргономика стала заметно лучше, а уровень оснащения многократно вырос. Комфорт тоже повысился. Кресла настолько цепкие, что между мощными жесткими валиками боковой поддержки сидишь как влитой, но… | …если ездить в зимней куртке или для человека крупной комплекции спортивные сиденья могут оказаться слишком узкими. При низкой посадке нижняя часть правого зеркала скрывается дверью. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор выдает максимум тяги чуть выше холостого хода. Для ровной работы используются балансирные валы. | Чтобы самостоятельно понизить передачу, рычаг надо переводить в соответствующее положение, так как подрулевых переключателей нет. |
Финансы и оснащение | |
MINI Hatch обзавелся таким оборудованием, о котором ранее и мечтать не мог, – 2-зонным климат-контролем, проекционным дисплеем, камерой заднего вида, системой автоматической парковки, аналогом интерфейса iDrive у BMW с распознаванием написания букв пальцем, системой выбора режима движения MINI Driving Modes и многим другим, правда… | …все оно традиционно поднимает стоимость автомобиля. |
MINI Hatch Cooper | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 3/4 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3821/1727/1414 | |
База, мм | 2495 | |
Колея передн./задн., мм | 1501/1501 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1190/1595 | |
Объем багажника, л | 211 | |
Объем бака, л | 40 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 | |
Объем, см куб. | 1499 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 100(136)/4500-6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/1250 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 195/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 | |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,0-5,9 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 10000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1618 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 360 822 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 565 391 | |
* На 13.08.1014 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль