Тест-драйв MINI Clubman: шустрый НЕмалый
MINI Clubman (F54) 2015 г.
Представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года
Ключевые новшества:
– две полноценные двери для задних пассажиров
– салон стал 5-местным
– бесконтактное управление распашными дверьми багажника
– появилась версия с полным приводом ALL4
В Украине представлен модификациями
бензиновыми:
– One 1,5 л (102 л.с.)
– Cooper 1,5 л (136 л.с.)
– Cooper S 2,0 л (192 л.с.)
дизельными:
– One D 1,5 л (116 л.с.)
– Cooper D 2,0 л (150 л.с.)
– Cooper SD 2,0 л (190 л.с.)
Минимальная стоимость модели:
– 688 595 грн.*
*На 16.02.2016 г.
По размерам «Клабмену» прошлого поколения теперь соответствует 5-дверный хэтчбек MINI. Он-то и конкурирует с такими авто, как Audi A1 Sportback и Fiat 500 X. А вот новый Clubman заметно подрос и теперь соперничает с более крупными машинами. Впрочем, в премиум-лиге гольф-класса их не так-то и много, особенно учитывая тот факт, что Audi A3 Sportback в Украине пока не предлагается с дизельным мотором.
Clubman первым среди MINI обзавелся аэродинамическими шторами в переднем бампере (формируют плоскую струю, которая обволакивает колеса, уменьшая завихрения), и специальными жабрами в передних крыльях (через них воздух выходит из арки, уменьшая давление в ней)
Всего побольше
Автомобиль сохранил яркую внешность и собственный элегантный стиль, но он уже не столь оригинален, как раньше, так как лишился такой фишки, как несимметричные боковые двери. Впрочем, во время тест-драйва MINI Clubman прошлого поколения мы отмечали, что дополнительная створка для задних пассажиров была только с правой стороны, она не оборудована наружной ручкой, открыть против хода ее можно только после передней, а на второй ряд все равно приходится нырять.
За счет того что даже в массивной зимней обуви ступни помещаются под передние кресла, сзади сидеть вполне удобно. Но так же, как и в хэтчбеках, только в том случае, если передние сиденья не сильно отодвинуты назад
Если в багажник не помещается большая коробка, то, аналогично хэтчбекам, спинки заднего дивана можно закрепить вертикально при помощи специальных фиксаторов. Это позволит не складывать их и взять на борт задних пассажиров (хотя им будет и неудобно)
Так что Clubman в удобстве только выиграл. Садиться на галерку можно с двух сторон, и делать это стало гораздо проще. С местом тут не разгонишься, но если передо мной сидит не очень высокий человек, то я со своим средним ростом помещаюсь. Помогает и то, что под полностью опущенное переднее кресло помещаются ступни даже в громоздкой зимней обуви. Правда, выбираться не очень удобно. Да и под подушкой заднего дивана хорошо ощущается жесткая основа.
Когда нажимаешь кнопку на ключе, то подпружиненные двери эффектно и быстро распахиваться – сначала левая, затем правая. Но как опция впервые предложено и бесконтактное управление взмахом ноги под бампером
Большее впечатление на окружающих производит то, как открываются двери багажника. Если машина стоит на ровной поверхности, то стоит подержать кнопку на ключе, и сначала правая, а затем левая створка лихо распахивается. Это вам не лениво ползущая вверх крышка багажника!
Багажник MINI Clubman на 100/320 л больше, чем у предшественника, и на 80/310 л превышает объем отсека пятидверки – что уж говорить о классической трехдверке
Во вместительной нише под полом багажника универсала Clubman запасное колесо, аптечка и инструмент
Интересно, что интерьер универсала Clubman отличается от хэтчбека MINI в новом кузове F56. Первое, что бросается в глаза – в «Клабмене» не так сильно эксплуатируется тема окружности: динамики в дверях и крайние дефлекторы обдува тут не круглые, а центральные подстаканники спрятаны за высокими бортиками. Да и сама центральная консоль иной формы, как будто отдельный элемент. А еще хорошо заметно, что торпедо словно опоясывает глянцевый бордюр. Все это придает интерьеру универсала более дорогой, солидный и зрелый вид.
Передняя панель нового дизайна имеет более дорогой, солидный и зрелый вид, но оригинальные фишки MINI на месте. Разве что тема окружностей эксплуатируется меньше, чем в хэтчбеках
Даже базовый вариант информационно-развлекательного комплекса без крупного монитора дает возможность легко пользоваться телефоном, а вызывать абонентов голосовой командой или просматривать телефонную книжку на небольшом экране на поле спидометра, листая кнопками на руле. Они функциональны и позволяют так же управлять аудиосистемой и маршрутным компьютером.
Сетки динамиков в дверях и крайние дефлекторы обдува у «Клабмена» не круглые, как в хэтчбеках. И хорошо заметно, что торпедо словно опоясано глянцевым бордюром
Заднее стекло в салонном зеркале ну уж очень далеко. И без того небольшое, оно еще и разделено широкой вертикальной перегородкой. Ведь двери у «Клабмена» распашные. И без камеры заднего вида ориентируюсь по сигналам заднего парктроника. А MINI и тут оригинален – вместо привычного пикания и писка он издает глухие щелчки (их частота растет при приближении к помехе), а огромный обруч в центре торпедо выступает световым индикатором.
При заказе такой опции, он так же дублирует ваши действия световыми бегунками: меняя окраску, реагирует на включение и выключение мотора, на изменение режима движения, на регулировку температуры в салоне и уровня звука аудиосистемы. Такие характерные элементы не дадут забыть, что Clubman – это тоже MINI.
В отличие от хэтчбеков центральные подстаканники спрятаны за высокими бортиками, а сама консоль иной формы, словно отдельный элемент
Декоративные накладки во всех открытых нишах и закрывающихся боксах на консоли и в дверях
Материалы качественные и приятные. Как и в хэтчбеках, из мягкого пластика сделана не только передняя панель, но и центральная консоль. Хотя даже в самых крутых виражах я ни разу не уперся в нее коленом, ведь на плотных сиденьях сидишь как влитой. На месте и фирменные тумблеры отключения звука парктроника, функции Stop&Start, системы стабилизации и управления освещением в салоне. А ему MINI традиционно уделяет особое внимание, предлагая 12 основных цветов и 255 возможных оттенков. И авто словно разговаривает на языке подсветок. А самый крупный тумблер пульсирует ярким рубиновым цветом, словно предлагает: «Нажми же наконец, запусти двигатель!»
Генератор адреналина
А ведь наш MINI Cooper D Clubman ничуть не скучнее, чем даже 2-местный MINI Coupe.
Крупный центральный тумблер пульсирует ярким рубиновым цветом, словно предлагает: «Нажми же, наконец, запусти двигатель!»
Обратная связь с машиной отменная! С не меньшей готовностью и точностью новый Cooper D Clubman откликается и на педали. Чувствительные, информативные тормоза позволяют филигранно дозировать замедление. А двигатель постоянно заставлял задуматься, что данные о его максимальном крутящем моменте (330 Нм) и мощности (150 л.с.), как и о динамике авто (8,5 с до 100 км/ч), занижены.
Двигатель с «бимеровской» технологией TwinPower Turbo с изменяемой геометрией турбины и непосредственным впрыском Common rail отвечает экологическим нормам Евро 6
Причем больше удовольствия не в том, чтобы резко стартовать и уноситься вперед с места. Я постоянно ощущаю нехватку полного привода. И Clubman им обзавелся! C такой системой ALL4 мы уже тоже знакомы по тест-драйву MINI Countryman, но полноприводные «Клабмены» появятся в Украине позже. Поэтому на мокром асфальте передние колеса постоянно норовят сорваться в пробуксовку. К тому же двигатель быстро выкручивается до высоких оборотов, при которых его запал стихает.
В качестве опции предлагается выбор режима движения системы MINI Driving Modes: экономичный GREEN Mode, обычный MID Mode и спортивный SPORT Mode. Они влияют на характеристики силового агрегата и рулевого привода
Поэтому больше впечатляет то, насколько точно и активно автомобиль ускорятся на текущей передаче в момент движения на невысоких оборотах. На тахометре чуть больше 1500 об/мин, слегка и плавно прижимаю акселератор, и машина максимально линейно и уверенно набирает ход. И для этого ей достаточно обычного режима – не случайно же он предлагает «Наслаждение движением в типичном стиле MINI».
Спортивные настройки обеспечивают «Клабману» еще более острые реакции мотора и более жесткий руль. Впрочем, можно просто перевести коробку в режим Sport. В нем даже при спокойной езде она держит стрелку тахометра примерно на 500 об/мин и выше, как раз в зоне максимального крутящего момента – правда, и выскакивает из нее мотор быстрее.
Хотя как раз в этом режиме коробкой Steptronic можно управлять самостоятельно по спортивному алгоритму: упругим толчком рычага вперед понижать, а назад – повышать ступени. Но при этом АКП продолжает переключаться вверх и реагировать на кикдаун. Так что оставляю такие «Ощущения от управления картом» для выходных дней и пустых дорог.
В режиме GREEN Mode машина показывает, сколько бонусных километров вы заработали аккуратной ездой
Третий режим позволяет не только наслаждаться движением, но и экономить топливо. В нем глаз тешат заработанные аккуратным вождением бонусные километры, но и градус удовольствия ничуть не ниже. Не заметно, чтобы в реакциях MINI появлялась вялость. Он чуть спокойнее реагирует на команды, но остается бойким живчиком. А расход топлива у меня все равно даже близко не подошел к обещанному. При достаточно азартной езде он составил чуть больше 8 литров.
Выбор удовольствий осуществляется поворотом кольца, опоясывающего рычаг коробки передач
Ведь независимо от выбранных настроек машина словно летит вперед. При этом она очень плотно прижимается к дороге. И усеянный заплатами и гребенкой асфальт лег под колеса нового «Клабмена» неожиданно приятно. Несмотря на то что ход подвески немногим больше, чем у карта, работает она без тряски и слишком резких толчков. И скоро сердце перестало екать при виде большой поперечной складки асфальты, которую наш Clubman проскакивает на высокой скорости.
Машина проходит такие неровности максимально собранно, без расхлябанности, дребезжания и остаточных вибраций. Разве что крупную поперечную трещину или глубокую выбоины колеса отрабатывают со стуком. Но за счет большой по меркам этого авто колесной базы едет MINI Clubman все же более плавно, чем 3-дверный хэтчбек.
Передние сиденья могут быть спортивными, с регулируемым подколенным валиком, а также могут иметь электрические приводы и память настроек. Впрочем, даже такие кресла держат в поворотах отлично
Крены и вертикальная раскачка машине чужды, но она не столь рьяно повторяет профиль неровной дороги. На высокой скорости Clubman более стабилен и надежен, а при резких маневрах все так же подвижен. Руль тугой, острый и точный, почти как на карте. Отклики автомобиля быстры и линейны, словно я поворачиваю колеса непосредственно руками. И как конусы на полигоне, с огромным удовольствием объезжаю ямы.
Вечно молодой
Своеобразный дизайн задней части с распашными дверьми багажника, огромными горизонтальными фонарями и крупными ручками, как на холодильниках, придает «Клабмену» довольно специфический вид. Но именно он-то и отличает эту модель от других MINI. И в первую очередь – от 5-дверного хэтчбека. Впрочем, в последние годы для компании стало обычным делом создавать необычные авто.
Чего только стоит 3-дверный кроссовер Paceman! Но главное, что с каждым авто, с каждым новым поколением или очередным рестайлингом MINI приобретают все больше премиальных черт. И при этом они умудряются совершенно не взрослеть, остаются азартными, юркими и динамичными подростками, у которых еще погуливает ветерок в голове.
MINI Clubman: история в картинках
С каждым новым поколением MINI Clubman подрастал в размерах и набирался силенок. На фото слева направо модели 1980 г., 2007 г. и 2015 г.
Эволюция дверей: у модели первого поколения была только одна водительская дверь с левой стороны. Во втором поколении MINI они имели конструкцию без рамок. В третьем вернулись к первому варианту, а дверей стало две.
Одна, полторы, две – именно так с каждым последующим поколением Clubman росло количество дверей по правому борту. Самой оригинальной является модель второй генерации с конструкцией Clubdoor без правой центральной стойки кузова.
Распашные двери багажника – их Clubman сохраняет с 1980 года. Но трансформация заднего ряда эволюционирует: изначально спинка была цельная, затем состояла из двух равных половинок, теперь – из трех, в пропорции 40:20:40.
Альтернатива на рынке:
MINI Cooper D Clubman 2,0 л (150 л.с.), 8-ст. АКП
от 793 213 грн.*
BMW 118d 2,0 л (150 л.с.), 8-ст. АКП
от 783 780 грн.*
Mercedes-Benz A 200 d 2,0 л (136 л.с.), 7-ст. АКП
от 853 095 грн.*
*На 16.02.2016 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Овальные наружные зеркала обеспечивают отличный обзор. Высокий уровень исполнения. Clubman на 273 мм по длине и на 105 мм по колесной базе (а это простор для ног и плавность хода) превосходит обычный 5-дверный MINI. А по объему багажника он выигрывает у пятидверки от 80 до 310 литров, в зависимости от положения спинок заднего ряда. Благодаря полноценным пассажирским дверям посадка на второй ряд стала гораздо легче, а увеличившиеся размеры обеспечивают больше места, хотя… | …если рослый водитель или передний пассажир сдвигает свои кресла назад, то сесть за ним уже сложнее. С обычными боковыми дверями кузов приобрел менее экстравагантный вид.
|
Силовой агрегат и динамика | |
Очень напористый дизельный мотор. И чтобы это понять, его совершено не надо раскручивать, так как он отлично тянет даже при невысоких оборотах. Двигатель обладает такой поразительной линейностью откликов, что ощущаешь буквально каждую лошадку и ньютон-метр. Для лучшей реализации тяги появился полный привод, правда… | …такие машины в Украине появятся позже. При достаточно азартной езде расход топлива составил чуть больше 8 литров на 100 км. Для авто с таким заводным характером это неплохо, но все равно сильно отличается от обещанного производителем. |
Финансы и оснащение | |
Помимо светодиодных фар, 2-зонного климат-контроля, системы выбора режима движения MINI Driving Modes и других опций, которые установлены на тестируемой машине, Clubman можно оснастить проекционным дисплеем, камерой заднего вида, системой автоматической парковки, электрическими приводами и памятью положений кресел, бесконтактным управлением дверями багажника, аналогом интерфейса iDrive у BMW с тачскрин-панелью, продвинутой аудиосистемой и другим оборудованием, правда… | …оно существенно поднимает стоимость авто, а MINI Clubman и так заметно дороже 5-дверного хэтчбека. С выбранным мотором в версии Cooper D разница составляет 120 000 грн. |
MINI Cooper D Clubman | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4253/1800/1441 | |
База, мм | 2670 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1564/1565 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1435/1945 | |
Объем багажника, л | 360/1250 | |
Объем бака, л | 48 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1995 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 330/1750 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 8-ст. авт. Steptronic | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 212 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,1–4,9 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Стоимость ТО, грн. | 2534 | |
Периодичность ТО, лет/км | 10 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 793 213 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 128 692 |
*На 16.02.2016 г.