X

Тест-драйв Lexus GX460: Седина в бороду, веретено в лоб

Обновленный GX вооружился новым передком, и теперь даже с сотни шагов видно, что перед тобой Lexus.


Но мы попытаемся выяснить, правда ли, что GX – это Prado для тех, кому статус не позволяет ездить на Toyota.

После фейслифтинга разница между GX и LX стерлась настолько, что без рулетки отличить внедорожники внешне стало сложно. Младший GX обзавелся такой же массивной решеткой радиатора в виде веретена. Теперь не возникает никаких сомнений: перед нами настоящий Lexus.

Изменениям подверглась в основном передняя часть авто. Теперь у японца другая решетка радиатора, новая оптика головного света и бумерангоподобный блок противотуманок. Кстати говоря, ближний свет и противотуманки оснащены светодиодами.

В салоне же изменений не так много. Кресла могут быть обтянуты коричневой кожей, а на центральной консоли поселился 8-дюймовый монитор, появились новые декоративные панели, обновился дизайн центральной консоли. 

Сиденья третьего ряда, которые доступны в двух богатых комплектациях Premium и Luxury, имеют электропривод складывания.

Статусный V8
Но главный козырь GX – его мотор V8. Такого нет даже у мощных версий Prado. Агрегат позаимствовали у седана Lexus GS 460, но при этом дефорсировали его до 296 сил. А от более слабой, но полноприводной версии GS 350 AWD взяли 6-ступенчатую АКПП. Мотор очень эластичный, легко набирает обороты, приятно звучит и обладает хорошим запасом силы. 438 Нм, которые японец развивает при 3500 об/мин, легко толкают 2,5-тонную машину вперед и разгоняют до сотни за 8,3 секунды. Но максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 175 км/ч – так, на всякий случай. К тому же не все смогут позволить себе гонять с такими скоростями. Даже в заводских данных указано, что расход топлива в городском цикле достигает отметки 17,7 л. Хотя если вас пугает расход «Лексуса», то, скорее всего, вы просто пока не доросли до уровня японского премиума и стоит обратить внимание на версию с дизельным мотором и именем Prado.

Если же сравнивать GX с Prado, то Lexus кажется более динамичным автомобилем. И не только с точки зрения ускорений. В повороте он держится увереннее, хотя и потряхивает пассажиров на небольших ямках. Но против этого есть средство: нужно лишь перейти из спортивного режима пневматической подвески в комфортный.

За пределами асфальта
Поскольку изменилась форма бамперов, изменились и углы въезда и съезда внедорожника. Теперь они равны 24 и 21,5 градусам соответственно. Почти во всем остальном бравый GX сохранил старые внедорожные привычки. Он остается единственным рамным внедорожником в сегменте. Привод тоже прежний.

Межосевой дифференциал Torsen распределяет момент в соотношении 40:60, но способен варьировать пропорции в зависимости от условий. Кнопкой в салоне можно принудительно его заблокировать. Как и в дорестайлинговой версии, пониженный ряд включается кнопками на центральном тоннеле. Точно так же, как и Crowl Control, который позволяет ползти по бездорожью с постоянной скоростью от 3 до 5 км/ч. К тому же в тяжелых условиях большую услугу окажет пневматическая подвеска с системой KDSS, которая позволяет, при необходимости, ослабить связь между стабилизаторами и кузовом автомобиля.

Настроить полный привод под конкретные условия помогает система Multi-Terrain Select, управление которой упрятано в меню. Она адаптирует мотор, коробку передач и внедорожную технику под тип покрытия. У нее есть четыре режима: «Грязь и песок», «Гравий», «Неровная поверхность» и «Камни».

На центральный 8-дюймовый монитор выводится картинка с четырех наружных камер. Особенно это пригодится на бездорожье, когда система Multi-Terrain Monitor дает возможность наблюдать за сложными участками дороги, не выскакивая каждый раз из-за руля.

Плюс 200 тысяч
Базовый Lexus GX460 неплохо оснащен, но цены впечатляют. Самый доступный вариант в исполнении Executive предлагается за 730 815 грн. За эти деньги можно выбрать топовый Prado с 4-литровым V6. GX460 в версии Premium чуть дороже – от 802 693 грн. А самой дорогой комплектацией стал Luxury за 863 034 грн.

Веретенообразная решетка сразу выдает пострестайлинговый GX460

В салоне появилась кожа коричневого цвета и новый деревянный декоративные панели

Четыре режима системы Multi-Terrain Select позволяют адаптировать полный привод к конкретному покрытию. На тоннеле кнопки управления внедорожным круиз-контролем, высотой кузова, жесткостью подвески и полным приводом

Благодаря пневматическим баллонам можно изменять не только степень жесткости подвески, но и высоту задней части кузова

История Lexus GX 

GX 470 (J120)

Модель GX появилась в гамме Lexus в 2002 году. Мощный рамный внедорожник оснащался только V-образным 8 цилиндровым мотором в 235 л. с. Модель построена на платформе Toyota Land Cruiser Prado 90. Оснащалась только 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод – постоянный полный с блокируемым межосевым дифференциалом. Дорожный просвет составлял 211 мм.

Тест-драйв Lexus GX 470: Во фраке, да в грязь

GX (J150)

Второе поколение модели появилось в 2009 году. Общая схема осталась прежней. Но мотор уменьшился в обьеме до 4,6 л, хотя мощность при этом выросла до 296 л. с. В список стандартного оборудования вошла подвеска с активними амортизаторами Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS). Очень существенно вырос список оборудования, отвечающего за активную и пассивную безопасность.

Lexus GX 460: Стать сильнее

Lexus GX460

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5-7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4880/1885/1845

База, мм

2790

Колея передн/задн., мм

1585/1585

Клиренс, мм

215

Масса снаряженная/полная, кг

2325-2990

Объем багажника, л

621-1934

Объем бака, л

87

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4608

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

218(296)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

438/3500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полн.

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель руля

гидро

Шины

265/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

8,3

Расх. трасса–город, л/100 км

9,9-17,7

Фото Олега Авилова