Внедорожники в Карпатах
На известном горнолыжном курорте Буковель, в самом сердце Карпат, прошел первый фестиваль внедорожников «УкрАВТО 4х4», организованный Украинской автомобильной корпорацией.
На известном горнолыжном курорте Буковель, в самом сердце Карпат, прошел первый фестиваль внедорожников «УкрАВТО 4х4», организованный Украинской автомобильной корпорацией.
Ранним февральским утром наш журналистский десант высадился в Ивано-Франковске. Первое знакомство с «виновниками торжества» – полноприводными автомобилями состоялось прямо на привокзальной площади. Чего здесь только не было! Mercedes-Benz ML стоял рядом с Toyota Prado и RAV4, за ними пристроился Kia Sorento. Марку Nissan представляли X-Trail и Pathfinder, бренд Chevrolet – Сaptiva и Niva, не обошлось и без «тигренка» Сhery Tiggo. Сесть за руль никого уговаривать не пришлось. Мы быстро рассыпались по машинам и дружно стартовали в горы. Путь до Буковеля длиной 86 километров промчали, что называется, на одном дыхании.
Но самое интересное началось позже. В районе горнолыжного курорта, на высоте почти 1200 м над уровнем моря был проложен испытательный маршрут. Два дня мы гоняли машины по заснеженным горным дорогам, лихо проходили бесконечные повороты, преодолевали крутые подъемы и спуски, съезжали на снежную целину…
Откатав весь внедорожный набор от «УкрАВТО», мы в полной мере познали характер каждой машины. Понятно, что кому-то понравились одни модели, кому-то – другие. Но общее мнение было единодушным: трудные дороги всем этим автомобилям по плечу.
Яркая премьера
В рамках фестиваля прошла интересная презентация: журналистам был представлен Mercedes-Benz Viano нового поколения. Внешне автомобиль можно отличить от предшественника по новой радиаторной решетке в стиле легковых «мерсов», по оригинальным фарам, бамперам и элегантным задним фонарям. Но самые главные отличия – внутри.
Во-первых, Viano получил совсем другие моторы – новое поколение двигателей, которые устанавливаются и на автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Это дизельные и бензиновые агрегаты мощностью от 95 до 258 л. с. Они отличаются экономичностью: расход топлива уменьшился до 15%. В этом, в частности, есть и заслуга уникальной технологии BlueEFFICIENCY, применяемой в базовой комплектации. Данная технология предусматривает установку подвески с регулировкой в зависимости от нагрузки, функции «старт-стоп» на машинах с механической КП и шин с уменьшенным сопротивлением качению.
Во-вторых, 4-цилиндровые дизели комплектуются новой механической шестиступенчатой КП с удачно подобранными передаточными числами, что также способствует экономичности. В-третьих, на Viano полностью переработали подвеску, что помогло убить сразу двух зайцев: улучшить комфорт и повысить безопасность. И наконец, в-четвертых, изменили интерьер, сделав его более функциональным и облагородив новой внутренней отделкой.
В прошлом году мне уже доводилось тестировать новый Viano и его обновленного коммерческого «собрата» Vito (cм. «КА» № 11’2010). Но это были заднеприводные машины, да и маршрут пролегал по равнинным ухоженным немецким дорогам. А на этот раз предстояло проверить в деле версию с постоянным полным приводом. Как поведет она себя в заснеженных горах?
Нам предоставили Viano с экономичным турбодизелем в 163 л. с., отнюдь не самым мощным в линейке, но этих «лошадок» вполне хватало в горах, хотя машина ехала с полной нагрузкой. Правда, на нескольких самых крутых подъемах педаль газа приходилось вдавливать в пол до конца.
Порадовал и 5-ступенчатый «автомат». Задумчивостью он не грешил, и переходить в ручной режим не было необходимости. Мы сделали это всего пару раз – из чистого интереса и обнаружили, что в этом режиме передач всего четыре.
Что касается полного привода, то он очень выручал на скользкой дороге. Более того, позволял заезжать и на снежную целину. Хотя, конечно, там Viano уступал серьезным внедорожникам.
Подвеска на горных дорогах со множеством выбоин работала жестковато. Но это понятно – ведь на полноприводной версии она специально усилена. Зато была обеспечена устойчивость в крутых поворотах.
Полностью новый Jeep Grand Cherokee – в Карпатских горах. | У подножья Говерлы – Jeep Wrangler Unlimited в исполнении «Сахара» – прямой наследник легендарных армейских джипов Willys. |
Продолжение легенды
На второй день нашего пребывания в Карпатах состоялась еще одна презентация. Нас познакомили с тремя новинками под брендом Jeep.
История этой марки началась ровно 70 лет назад, когда военное ведомство США объявило тендер на создание легкого вездехода для армии. Он обозначался как GP (General Purpose – с англ. «машина общего назначения»). Победила фирма Willys, и в 1941 году начала поставлять такие машины в войска. Но фронт требовал все больше автомобилей, и к выпуску подключилась фирма Ford. Машины понравились солдатам и получили прозвище «джип», образованное от букв GP, которые произносились как «джи-пи». За годы войны было выпущено более полумиллиона «джипов», и они стали настоящей легендой Америки. В послевоенное время их производство продолжалось. А впоследствии слово Jeep стало официальным названием марки целого семейства автомобилей.
Первый представленный нам Jeep был Grand Cherokee 2011 модельного года. Характерные его черты – современный стайлинг и платформа от Mercedes-Benz M-Кlasse. Бензиновая «шестерка» Pentastar рабочим объемом 3,6 л развивает 290 л. с.
Еще одна украинская премьера – Jeep Сompass с новым дизайном передней части. Он оснащается бензиновыми моторами: двухлитровым мощностью 158 л. с. или 2,4-литровым в 172 л. с. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или вариатор. Предлагаются также турбодизели Mercedes-Benz (2,2 л) в 136 и 163 л. с., работающие в паре с 6-ступенчатой механической коробкой.
Третья новинка от Jeep – Wrangler Unlimited, представленный нам в версии Sahara. Внешне этот автомобиль не слишком отличается от предшествующей модели – изменения в основном произошли в салоне: новая передняя панель, многофункциональный руль, улучшенная шумоизоляция. На нашей машине был установлен итальянский 2,8-литровый турбодизель VM в 200 л. с.
В этом автомобиле связь славных традиций Jeep и новаторских идей проявилась наиболее наглядно. При внешнем стилевом сходстве с «джипами» прежних лет Wrangler имеет самую современную «начинку». Мы получили истинное наслаждение, ведя по бездорожью эту мощную машину на прочной лонжеронной раме и с неубиваемыми неразрезными мостами.
Завершилась наша журналистская программа тестов 200-километровым пробегом по маршруту Верховина – Косив – Коломыя – Ивано-Франковск. А машины, на которых мы ездили, вернулись в Буковель, чтобы на них теперь совершали поездки гости горнолыжного курорта. Фестиваль продолжался…
Вячеслав Поврозник Заместитель председателя Правления корпорации «УкрАВТО» по продаже автомобилей и развитию дилерской сети Мы планируем и в дальнейшем развивать традицию снежных тест-драйвов и проводить фестиваль «УкрАВТО 4х4» ежегодно. Ведь это эффективный инструмент популяризации культуры внедорожников, интерес к которым в нашей стране неуклонно растет.о напарника в стену. И ради этого нужно было возвращаться в Ф-1?