Mercedes-Benz Vito/ Viano: Встреча на Эльбе
В сентябре мы в числе немногих европейских журналистов были приглашены на тест-драйв автомобилей нового поколения – Mercedes-Benz Vito и Viano. Интересно, что это мероприятие прошло еще до официальной премьеры машин на Международном автосалоне в Ганновере.
В сентябре мы в числе немногих европейских журналистов были приглашены на тест-драйв автомобилей нового поколения – Mercedes-Benz Vito и Viano. Интересно, что это мероприятие прошло еще до официальной премьеры машин на Международном автосалоне в Ганновере.
Там, где река Эльба впадает в Северное море, расположен крупнейший город и морской порт Германии – Гамбург. Прямо на бетонной стенке причала журналистов разных стран поджидал длинный ряд новинок от Mercedes-Benz – автомобили Vito и Viano. Здесь были и грузовые фургоны, и «комби», и комфортабельные пассажирские вены, и даже автодача с поднимающейся крышей-палаткой – Viano Marco Polo. По длине кузова тоже разные – трех типоразмеров, с двумя различными колесными базами. Машины оснащены турбодизелями мощностью от 95 до 224 л. с. и бензиновым агрегатом, развивающим 258 л. с. Коробок передач – две: «автомат» или «механика». Обе новые, обе 6-ступенчатые.
Дул резкий ветер, о причал бились серые волны, с неба лил холодный дождь. Конечно, не лучшие условия для фотосъемки, но что касается самого теста, то, как говорится, матч должен состояться при любой погоде.
Тестовая трасса сначала пролегала по припортовой зоне, далее петляла по узким городским улочкам и наконец вырывалась на автобан. А затем – все в обратном порядке, и мы финишировали опять в порту.
Рабочая лошадка
Для начала я выбрал цельнометаллический грузовой фургон Vito. Во-первых, потому, что это сугубо коммерческий автомобиль, а во-вторых, он оснащен новой 6-ступенчатой коробкой передач.
Открыв заднюю подъемную дверь, я заглянул в объемистый грузовой отсек. Оказалось, что он не пуст: к петлям пола на надежных растяжках прикрепили солидный балласт, дабы можно было оценить по достоинству динамику груженой машины, способной взять на борт более тонны груза. Эта версия – удлиненная, а потому запасное колесо расположено под полом кузова. И это, в общем-то, нормально. А вот у стоявшей рядом компактной версии с более коротким задним свесом «запаску» разместили в кузове, над нишей левого заднего колеса, что уменьшает полезный внутренний объем.
На моей машине стоял двухлитровый экономичный турбодизель СDI в 136 л. с. Его мощности вполне хватало для динамичной езды в транспортном потоке – как в городе, так и за городом. Новая 6-ступенчатая коробка передач порадовала удачно подобранными передаточными числами с весьма широким их диапазоном: от 5,076 у первой до 0,675 – у шестой. Нормальной рабочей передачей при движении по городу у меня была преимущественно четвертая. Пятую стоило включать только на более или менее длинных «прямиках», а на шестой, ускоряющей, я двигался по автострадам, заметно экономя топливо.
Стояночный тормоз, пожалуй, не назовешь ручником, так как задействовать его нужно небольшой педалью, расположенной слева от сцепления. Отпускать же его приходится уже рукой, вытаскивая из-под щитка приборов Т-образный рычаг. Кстати, эта конструкция позаимствована у предшествующей модели. Конечно, и к такому можно привыкнуть, но когда в тянучке на подъеме приходится многократно трогаться с ручного тормоза, это не очень удобно.
Рабочие тормоза (дисковые на всех колесах) понравились: они работали мягко и эффективно. И неудивительно: ведь на всех Vito, а тем более на Viano они оснащены не только системой распределения тормозного усилия EBD, но и дотормаживающей системой Brake Assist (BAS). Конечно же, имелась и система курсовой устойчивости – ESP.
Богато упакованные Viano могут иметь частично застекленную крышу с раздвижными двустворчатыми люками. | |
Турбодизели СDI нового поколения (заводской код OM 651) стали эластичнее в работе и экономичнее. |
В режиме «старт-стоп»
Вторым моим подопечным стал пассажирский вен (crew van) с таким же, как и у фургона, дизелем. Идентично и рабочее место водителя, но позади передних сидений находится пассажирский салон на 6 мест – строгий, без излишеств, но удобный. Кресла с практичной серой тканевой обивкой двигаются вперед-назад по узким металлическим полозьям, а при необходимости их можно демонтировать.
Однако у этого автомобиля есть еще одно важное отличие от предшественника – он оборудован системой BlueEFFICIENCY, позволяющей экономить топливо (0,2-0,3 л на 100 км). Этот пакет включает систему Start-Stop Eco (только для машин с турбодизелями и механической КП), систему управления аккумуляторными батареями, шины с пониженным сопротивлением качению, специальный насос усилителя руля, управляемый топливный насос и др.
Наша езда началась с конфуза: при троганье с места на глазах коллег-журналистов машина дернулась и заглохла. Оказалось, что ход педали сцепления у нее необычно маленький – и к этому нужно приноровиться. Мотор неожиданно смолк при остановке на первом же светофоре. Но тут я понял: он не заглох, а выключился: это сработала система «старт-стоп». И стоило только выжать сцепление и включить передачу, как двигатель снова заработал. Но если при остановке педаль сцепления оставлять выжатой, то мотор не выключается. Думаю, что и малый ход педали связан с наличием системы «старт-стоп».
При маневрировании обратил внимание на то, что обзорность назад у вена неплохая. В этом отношении его подъемная задняя дверь с цельным стеклом явно лучше двустворчатой распашной – с оконными рамками, частично перекрывающими поле зрения.
От порта до аэропорта
Наконец пришел черед и самой «крутой» машины – раскошного вена Viano. Он оснащен бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 258 л. с. Рабочее место водителя здесь оборудовано куда богаче. Передняя панель с декорированными вставками под дерево, а в ней – говорящий навигатор с крупным цветным дисплеем.
Возле пассажирского кресла устроена 12-вольтная розетка для подключения электронных устройств. Регулировка передних сидений производится при помощи электропривода. Все кресла, разумеется, кожаные. Сиденья второго и третьего рядов передвигаются по полозьям с резиновыми уплотнителями, а между ними расположен раскладной столик. Однако открыть вручную ведущую в салон боковую сдвижную дверь сразу не удалось – она оснащена электроприводом.
Порадовали боковые зеркала заднего вида. На прежних Viano они значительно уже, чем на Vito. Теперь же машина обрела «лопухи», что улучшило обзорность. Зато форма фар и оформление эмблем у машин разное. Так что отличить их по внешнему виду все-таки можно.
Вести Viano 3.5 приятно: легкий руль, мощный мотор, коробка-«автомат» ЕСО Gear без тени «задумчивости». Правда, при скоростной езде на автобане оказалось, что после 2500 об/мин мотор шумноват, хотя в целом звукоизоляция машины на уровне.
Перед поездкой мне вручили разработанную с немецкой пунктуальностью схему-легенду маршрута и карту. Но, если честно, в ней не было особой необходимости: говорящий навигатор при подъезде к каждому перекрестку услужливо подсказывал, куда именно повернуть. Вещал он по-английски, и я не сразу смекнул, что его можно переключать и на другие языки, в том числе русский и даже китайский. Но, слава богу, английский я знаю лучше китайского.
Как и следовало ожидать, покатушки по маршруту несколько затянулись. И чтобы я не опоздал на самолет, организаторы любезно предложили мне ехать в аэропорт прямо на тестовом автомобиле. Волей-неволей пришлось испытать динамические качества мощной машины в полной мере. И Viano не подвел: я таки успел на посадку в самолет.
Метаморфоза подвески
В небольшом кафе на причале, где мы отогревались кофейком после фотосъемок под ливнем, для нас выставили наглядное пособие – подвеску колес новых Vito/Viano. И передняя, и задняя, в принципе, остались теми же – независимыми, пружинными. Но обновлению подверглись все важнейшие компоненты: пружины и пружинные стойки, рычаги и амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, подшипники и др. А по особому заказу заднюю подвеску (на фото справа) могут сделать особо комфортабельной – пневматической, с регулировкой уровня кузова независимо от нагрузки.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mercedes-Benz Vito/Viano | |||||||
Общие данные | |||||||
Тип | фургон, «комби», пассажир. вен | ||||||
Длина/ | 4763, 5008, 5238/1901/1902 | ||||||
Колесная база, мм | 3200, 3430 | ||||||
Мест в кабине | 2–8 | ||||||
Снаряженная масса, кг | 2220 | ||||||
Полная масса, кг | 2800, 3050 (опция – 3200) | ||||||
Грузоподъемность, кг | 867–1080 | ||||||
Трансмиссия | |||||||
Тип привода | задний | ||||||
КП, тип | 6-ст. мех. или автомат. | ||||||
Ходовая часть | |||||||
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./независ. пружин. (опция – пневмо) | ||||||
Тормоза передн./задн. | диск./диск. | ||||||
Шины | 225/55 R17 | ||||||
Двигатель | |||||||
Марка/тип | СDI 2.0 | CDI 2.0 | CDI 2.2 | СDI 3.0 | 3.5 | ||
Рабочий объем, л | 2,0 | 2,0 | 2,2 | 3,0 | 3,5 | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | V6/4 | |||||
Мощность, л. с./об/мин | 95/3800 | 136/3800 | 163/3800 | 224/3800 | 258/5900 | ||
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 250/1200-2400 | 310/1400-2600 | 360/1600-2400 | 440/1400-2800 | 340/2500-4000 | ||
Эксплуатационные показатели | |||||||
Макс. скорость, км/ч | 158 | 176 | 191 | 201 | 217 | ||
Разгон 0–100 км/ч, c | 18,1 | 13,4 | 11,5 | 9,1 | 8.7 | ||
Средний расход, л/100 км | 7,7 (7,4)* | 7,4 (6,9) | 7,4 (6,9) | 8,6 (8,4) | 11,9 | ||
* В скобках данные с пакетом Blue Efficiency |