Это в полной мере относилось и к украинским экипажам, у которых на троих, как минимум, произошло шесть инцидентов! К счастью, эта участь в последний день не только избежала их, но и все трое финишировали в очковой зоне!
Вполне возможно, это печальное звание с Ралли Уэльса, по крайней мере, по «зрелищности», может оспаривать Ралли Финляндии-2011, однако по количеству вылетов с трассы, а также и их резонансности, именно «британская классика» даст фору большинству гонок, и не только закончившегося сезона. К счастью, никто не пострадал и более того, большинство инцидентов заканчивались даже без серьезных последствий для техники, после чего подавляющее большинство продолжало гонку по системе SupeRally. В связи с этим далеко ходить не нужно – достаточно вспомнить украинцев, которые воспользовались уникальным раллийным опционом пять раз!
Действительно, такого количества инцидентов различной степени сложности, не припомнит ни одно ралли в этом году. Вспомнить хотя бы первый спецучасток: счет авариям открыл шедший третим на дороге один из главных претендентов на победу Себастьян Ожье, который приложился к скале, не проехав и двух километров трассы!!! Он лишь чудом избежал переворота. Потом здесь же крупно повезло Петтеру Солбергу – после сильного удара о бордюрный камень у него даже погнулась тяга, но благо колесо осталось целым. Однако чуть позже на этом же коварном допе, проложенном по откосу скалы, все же случился переворот – отличился Хосе Суарес, выступающий в рамках Академии WRC. После инцидента канал был преостановлен на полчаса! Кстати, в итоге он гонку закончил.
Вряд ли найдется пилот, который за четыре дня Ралли Уэльса хотя бы раз не ошибался и не оказывался за пределами трассы, включая и в итоге победившего Яри-Матти Латвалу. Пожалуй, только Себастьян Лоэб избежал ошибок на спецучастках, но и он попал в аварию, еще раз напомнив о том, что помимо СУ, такой же неотъемлемой и зачастую опасной и непредсказуемой составляющей ралли являются дорожные переезды.
Последней жертвой этой коварной трассы стал один из соперников украинцев – Бенито Гуэрро, который умудрился поймать крышу на середине последнего СУ гонки. Иными словами всего за два километра до финиша! Символично… Более того, на этот момент мексиканец уверенно занимал третье место в P-WRC, которому совершенно никто не угрожал, равно как и сам Бенито до впереди идущего было три минуты! Все воскресенье Гуэрро повторял, что просто едет аккуратно посередине дороги, и… не доехал. К счастью, и в этом случае пострадала только техника.
Собственно в зачете P-WRC воскресенье выдалось даже еще более «прогулочным», нежели в главном. Причина крылась в том, что уже к этому моменту разрывы здесь и вовсе оказались неприлично большими по раллийным меркам. Так, Патрик Флодин лидировал, опережая почти на 5 минут идущего вторым Мартина Семерада и более чем на 7 минут Гуэрру. шедшие за ними Николас Фукс и Дмитрий Тагиров были и вовсе в 11,5 и 12 минутах позади. Однако, как и борющийся за третье место Крис Мик в WRC, и в этом зачете нашелся свой возмутитель спокойствия.
Михал Косцюшко закончил пятницу 2-м, но из-за отказавшей электрики в субботу утром оказался вместо 2-го на 10-м месте. За субботу, где еще полдня до сервиса его мучила электроника, после пары побед и пары вторых мест, он поднялся на 7-е.
Но поляк не собирался останавливаться на достигнутом. Перовое и второе времена на первых двух воскресных СУ, где он отыгрывал по 30-40 секунд у соперников, и Михал уже 5-й! Правда, хоть он и продолжил в том же духе – три победы на втором круге – все же в дальнейшем продвижении ему уже помог случай. До Гуэрры ему было 5 минут и ни о каком прессинге тут не могло идти и речи, но Бенито переворачивается на последнем СУ. Зато шедшего 4-м Николаса Фукса Михал нагонял, и тут на этом же последнем отрезке у перуанца летит передняя полуось и, проехав 4 километра на заднем приводе, он теряет почти минуту! Таким образом, поляк неимоверными образом вернулся на подиум P-WRC, став третьим!
Победу в нем, естественно, отпраздновал Флодин. Казалось, имея запас в 5 минут швед мог бы наслаждаться завораживающими пейзажами Уэльса, однако к чести Патрика нужно сказать, что в этот день за ним осталось два лучших и три вторых времени, где он уступал Косцюшко считанные секунды! И это при том, что Флодин выступал с новым штурманом! За этот день, у неторопящегося Семерада, закончившего гонку вторым, Флодин отыграл еще одну минуту!
Победив во второй гонке подряд после ужасного начала сезона Патрик стал вторым по итогам года в зачете P-WRC, а финишировавший вторым Семерад – третьим. (чемпионом после четырех подряд побед тут досрочно за два этапа до конца стал Хайден Педдон). Однако, когда предварительные результаты уже были объявлены, Ралли Уэльса еще раз напомнило о нюансах автоспорта.
На «техкоме» было обнаружено, что на машине Семерада была использована не омологированная деталь в подвеске, (верхняя опора амортизатора), и результат чеха был аннулирован и это серьезно сказалось на расстановке сил в призовой тройке не только гонки, а и всего года!
Михал Косцюшко совершенно невероятным образом вернулся на свое «законное» второе место на подиуме Ради Уэльса 2011, и по итогам года стал третьим, сместив на 4-е Семерада! Николас Фукс закончил гонку 4-м, но с аннулированием результата чеха стал третьим и по итогам года разом поднялся с 8-го на 5-е место! Гуэрро, у которого был подиум в Испании, закончил год 6-м.
Увы, но те, кого опередил Фукс, оказались два украинских пилота, для которых Ралли Уэльса выдалось крайне не гостеприимным, причем Николас опередил их даже без проблем у Семерада. В воскресенье Александр Салюк-младший вышел в третий раз (!) по SupeRally и вновь продемонстрировал свою скорость, показав не только три 5-х, но и 3-е и даже 2-е времена в классе. Правда, помимо этой скорости у Александра был прокол на втором СУ, который стоил ему две минуты и еще один разворот на предпоследнем СУ гонки. Однако с учетом всех тех штрафов, они не имели никакого влияния на итоговый результат – Александр закончил гонку на 9-м месте в классе, а после аннулирования результата Семерада и вовсе 8-м.
Позади него оказался напарник по команде, Валерий Горбань, который накануне выбыл из-за оторвавшегося колеса. Но данную аварию нельзя относить к ошибке пилота. На ямах разбитой дороги второго прохождения по «Сладкой ягнятине», которое местами напоминало ралли-рейды, свои подвески «оставило» около десятка экипажей, включая и победившего в итоге Патрика Флодина!… Шведу повезло и он смог «дохромать» последний субботний СУ.
Нельзя сказать, что в последний день гонки Валерий нашел ключ к этой трассе – он по-прежнему уступал лучшим по 1-1,5 минуты с каждого СУ. Тем не менее, на Ралли Уэльса вопрос выживания и «банального» финиша стоял даже для пилотов самого высокого уровня WRC. Пусть на двоих пять раз, воспользовавшись SupeRally, и Горбань и Салюк смогли заработать очки, став по итогам года 7-м и 8-м соответственно.
Нагляднее всего тему выживания на этой гонке раскрыло выступление третьего пилота Mentos Ascania Racing – Алексея Кикирешко. Осознавая свой уровень и опыт, он изначально был нацелен исключительно на финиш, что в условиях Уэльса тоже означало немалый вызов. Алексей показывал только последние времена в классе и также попал в аварию на заключительном субботнем СУ, но смог финишировать, и не только в субботу, но и в гонке на самом высоком для себя месте в году – 7-м, которое позже превратилось и вовсе в 6-е!
Даже очки за 7-е место позволили Алексею разом переместиться с 8-го на 14-е место, на котором он и закончил год. Но все же главный вопрос, как для Алексея, так и для его напарников, состоял не в очках, а в получении опыта и финише в самой сложной и непредсказуемой гонке в году, которую в результате не закончили более 20 пилотов. Все три украинских экипажа, несмотря на аварии, смогли финишировать, к тому же заработав неплохие очки.
Фото ewrc.cz и Василия Тышкевича