Ралли Уэльса: провал Citroen означает триумф Ford!
Вопреки всем ожиданиям и прогнозам, погода и в заключительный день порадовала солнцем, а состояние полотна осталось тем же, что и накануне – скользким от всех тех дождей, что лили накануне гонки, особенно на втором проезде, когда времена только ухудшились. Но в этот раз больших проблем это не представляло – пилоты уже привыкли к нему, да и на финише мало кто атаковал. Однако то не относилось к двум претендентам на победу, которых по итогам субботы разделяло всего 6 секунд.
День состоял из привычных двух кругов по трем «допам», где первые два протяженностью почти 15 и 28 километров имели асфальтовые участки. Третий же был коротким всего в 4,3 километра, которые на втором круге превратились в Power Stage. Увы, но он уже мало что решал.
Яри-Матти Латвала как лидер открывал дороги и выигрывает первый СУ. Идущий позади и контролирующий ситуацию «по сплитам» Себастьян Лоэб уступил финну всего 1,4 секунды и на финише вновь разводил руками – «Он быстр!».
Но все помнили, что впереди большой асфальтовый участок в 8 километров и на нем многое могло решиться. Увы, но Лоэб не доехал до него!
Как гром среди ясного прозвучала новость – авария на коротком переезде между «допами»! Ситуация оказалась почти анекдотическая. На узкой грунтовой дороге (шириной почти в одну машину) с французом не смогла разминуться гражданская машина! Причина банальна – за рулем находилась болельщица Денни Сордо, ехавшая как раз на финиш «допа» приветствовать своего кумира.
Будучи с «материка» и управляя леворульным автомобилем, она инстинктивно свернула направо, но Себастьян, подчиняясь правилам местного дорожного движения выполнил тот же маневр!
К счастью скорость столкновения была минимальной и никто не пострадал… кроме Citroen-а DS3 WRC, у которого оказался поврежден радиатор! Будучи уже коронованным, Себастьян даже нашелся пошутить: «На этом ралли что-то не так с радиаторами…»
С этого момента, имея преимущество более трех минут над ближайшим, Латвале осталось просто доехать, но к чести финна, который не побеждал полтора года, он не «катился», а выиграл протяженный СУ. На втором круге он еще раз был лучшим на первом «допе» и лишь на двух последних позволил себе уступить считанные секунды лучшим временам, еще и заработав одно очко за третье место на PowerStage!
Таким образом, Ford отпраздновал свою третью победу в сезоне! Однако в реалии, если не считать проигрыша в обоих зачетах, что, наверное, тяжело сделать, финиш Ралли Уэльса-2011 для Малкольма Вилсона оказался почти сказочным.
Со сходом накануне Петтера Солберга, аналогично имея огромное преимущество, Медс Остберг несмотря на начавшиеся еще накануне проблемы с двигателем не просто смог доехать до финиша, повторив свое лучшее достижение, которое было еще на 1-м этапе – Ралли Швеции – второе место на подиуме.
При этом и Медс поддерживал довольно высокий темп – его времена постоянно были в топ-5, но самое интересное разворачивалось позади норвежца.
Еще накануне после проблем на его Mini Крис Мик пошел в неистовую атаку, на тогда еще занимавшего 4-е место Хеннинга Солберга. Со сходом Лоэба оно преобразовалось в подиум, что наверняка придало еще больше стимула ирландцу.
Несмотря на кажущуюся чрезмерно оптимистическую цель которую Мик поставил перед собой – выигрывать по пол секунды с километра у соперника, он ее успешно выполнял!
На протяженных отрезках Крис отыгрывал у Хеннинга порядка 10 секунд, и вместе с ошибкой норвежца на предпоследнем СУ, которая стоила ему очередных 10 секунд, перед PowerStage их разделяли менее двух секунд, тогда как 75 километров назад это были 45 секунд!
Мик пошел в последнюю атаку и… ошибается. К счастью для него, это закончилось полуразворотом, но время было потеряно. Тем не менее, нельзя забывать, что еще пару недель назад Крис Мик вообще впервые обрался до финиша гонки на автомобиле WRC, а теперь он остался всего в 7 секундах от подиума!
Зная об ошибке соперника Хеннинг не стал рисковать на этому СУ, хотя не в коей мере нельзя сказать, что он был медленен. Радость норвежца была неимоверной, так как последний раз он подымался на подиум почти 2,5 года назад на Ралли Польши-2009!
Таким образом, произошло совершенно неожиданное некое «дежа вю» и как и на первом этапе в Швеции, все три места на подиуме были заняты представителями Ford, причем Остберг оба раза оказался вторым.
Конечно, наверняка всем в компании хотелось бы, чтобы возглавил его, как и в Швеции, Микко Хирвонен, но этого не случилось…
«Вне подиума» Ралли Уэльса также разворачивались свои локальные «разборки». На первом же СУ Отт Танак опережает Денниса Куиперса и выходит на 7-е место, которое тут же превращается в 6-е. На следующем отрезке уже Евгений Новиков опережает Денниса, но на коротком СУ на заводском Ford россиянина сбоит система быстрого старта и он теряет мощность, опускаясь назад на 8-е место.
На сервисе электронные «мозги» были «вправлены» и Новиков тут же возвращает себе потерянное еще и выходя на дистанцию атаки на Танака!
Не осознававший до этого, что ему угрожают, уже было расслабившийся Танак прибавляет и предпоследний отрезок они с россиянином проходят вровень и перед последним СУ их все же разделяли 18 секунд. Отыграть из за 4 километра было бы не возможно, тем не менее, российский «инфант террибле» помчался и чуть было не положил машину на крышу! К счастью, все обошлось.
В итоге в своей дебютной гонке на высшем уровне, да еще и на такой сложнейшей гонке и на совершенно новом для себя автомобиле Отт Танак стал 6-м.
Да, эстонец уступил 9,5 минут победителю и минуту Меттью Вилсону, который изрядно сбросился и закончил гонку 5-м. Однако нельзя забывать, что и итоговый разрыв между победителем и вторым составил почти марафонские по меркам ралли 4 минуты и просто пропасть в 7 минут с третьими финишировавшим! Это особенно контрастно с итоговым разрывом Ралли Иордании, где Латавала уступил победившему Себастьяну невероятные рекордные 0,2 секунды!!! Куиперс закончил гонку 8-м в 25 секундах от Новикова, а 9-м стал Кен Блок, уже уступивший Латвале 16 минут.
Таким образом, если не считать Mini Арминдо Арахо, с трудом финишировавшего 10-м, и, естественно Криса Мика на аналогичном автомобиле – в топ-10 на Ралли Уэльса оказалось 8 Ford-ов!
Вышедший по СуперРалли после своего самого что ни на есть конфуза на первом же СУ гонки Себастьян Ожье за три дня совершил неимоверный прорыв. В итоге он поднялся с 73-го на 11-е место, однако оно не приносило очков, что в этом случае уже не играло никакой роли.
Правда, Ожье все же сделал хорошую мину при плохой игре и смог выполнить то, на что была надежда в случае если противостояние Лоэб-Хирвонен дойдет до финиша гонки – он забрал три очка за победу на PowerStage, но они также уже ни на что не влияли… Второе время на Power Stage все же осталось за представителем Mini – вышедшем после своей пятничной аварии по SupeRally Денни Сордо.
«Попутно» помимо PowerStage Ожье выиграл всего два СУ и только в воскресенье, когда Латвала начал перестраховываться. Но именно Латвала стал самым быстрейшим пилотом этого сложнейшего и непредсказуемого Ралли Уэльса, за которым осталось 11 выигранных СУ из 23, причем большая часть из них была одержана тогда, когда новоиспеченный 8-краиный Чемпион Мира все еще оставался в гонке! Из-за нелепого несчастного случая Лоэб не смог завоевать очередную рекордную, уже 68-ю победу, тогда как для молодого финна это стала лишь пятой в карьере.
Как знать, быть может прогнозы, которые впервые прозвучали еще пару лет назад, оправдаются в самое ближайшее время и именно Латвала станет первым в истории WRC Чемпионом до 30-летнего рубежа! На сегодня ему всего 26, против 37 у Лоэба, правда, это будет не так просто, так как уже после гонки, все еще остающийся в ралли француз заявил, что был бы не против 10 титулов!
Пока он и его машина остаются непревзойденными и Ford серьезно подумывал об уходе из ралли. Остается лишь надеяться, что этот неожиданный провал Citroen на Ралли Уэльса задержит его главного конкурента в WRC и не оставит безработными Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвалу, предположения о чем в конце сезона звучали все громче…